Фотография как бизнес

У фотографии как бизнеса есть две основные проблемы. Точнее у портретной фотографии. У портретной фотографии в Москве. Вот. У нее, как мне видится, есть две главные проблемы. Первая – спрос. Вторая – предложение.

Спрос.

Спрос есть. Как показывает опыт, спрос на качественные портреты – огромный и, что характерно, почти не удовлетворенный. Нужны деловые портреты для корпоративных сайтов, публикаций и резюме. Портреты для профилей в соцсетях. Для себя, в конце концов тоже нужны. Да хотя бы просто распечатать и повесить на стену. В рамке. Или опубликовать в ленте – лишняя сотня другая лайков никому пока не мешала. Требуются снимки детей, родителей, семейных пар. И вот тут начинаются проблемы.

Можно конечно сделать селфи на телефон. Но фотография, сделанная на телефон, хорошо смотрятся только на телефоне. Желательно на том же самом. На мониторе она смотрятся уже значительно хуже. А если ее распечатать, то получаются наивный импрессионизм и готический сюрреализм. А поскольку физику не обманешь, то независимо от числа пикселей в вашей камере на айфоне, на снимке вам автоматически добавится пять лет и пять килограмм. В зеркале лифта – по десять.

Collapse )

Как перестать беспокоиться и начать жить

Это бэкстейдж короткометражного инстаграм-спектакля "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Поскольку свет был смешанный, то снимал прямо в чернобелые джипеги, выкрутив на максимум контраст. По-моему, получилось довольно интересно.

DSC_6070

DSC_6103

Collapse )

(no subject)

Пока ехал в метро, читал на стене вагона плакат с интересными фактами.

Например, в 1983 году участники группы АББА приехали в Москву, чтобы изучить советскую жизнь для мюзикла «Шахматы». В частности они посетили концерт Аллы Пугачевой в Олимпийском и так понравилось, что пригласили Аллу сыграть в том самом мюзикле.
А, например, на 140 лет раньше в Москву приезжал другой корифей – венгерский композитор Ференц Лист. Он…

И тут я вышел из вагона.

Видимо, он тоже посетил концерт Аллы Пугачевой. Скажем, в купеческом клубе на Большой Дмитровке. И даже звал ее с собой в гастрольный тур по Европе.

А в 1238 году в Москву наезжали татаро-монгольские туристы. Исключительно с целью пригласить Аллу Пугачеву спеть на 30-летнем юбилее их начальника Батыя.

P1300063

Платон. Часть 2

Первая часть была неделю назад.
Что мне конечно нравится в Платоне – это его веселая наглость.
Он просто взял и нарушил одной из неписанных правил, на которые так любят дрочить «знатоки» с многочисленных фотосайтов и форумов. И не просто нарушил, а сделал эту неправильность своей основной фишкой, по которой его сразу можно узнать.
После этого сверху уже можно накручивать все что угодно – от одной и той же схемы освещения на всех снимках (зонт на просвет по центру под 45 градусов) до подрисованный в фотошопе корявой виньетки.
Источником вдохновения сам Платон кстати называет греческие православные иконы. И действительно похожи. Строгие лики четко по центру. Либо выступающие из темноты, либо наоборот висящие в белом сиянии. Чуть отсутствующий взгляд. Искаженные пропорции. И та же виньетка становится уже не уродливым порождением фотошопа, а старинной патиной по углам деревянной доски-основания.

46830936_2249089018436994_7576829266608783360_o

Collapse )

ЖЗЛ. Часть 2

В прошлый раз мы остановились на покупке мною 20мм фикса для камеры Олимпус и фотошедеврах, которые за этой покупкой последовали.

В чем было его (фикса) главное достоинство? В размерах! Камера с ним легко влезала в обычный карман куртки, а значит, всегда была под рукой. Не зря же умные люди говорят, что лучшая камера та, что с собой.

Фикса, тем не менее, мне хватило примерно на год. Уже следующей зимой процесс съемки и качество картинки вновь перестали удовлетворять. Фикс был компактный и очень резкий, но жутко тормозной. Если при хорошем свете, еще туда-сюда, то в сумерках или в метро он фокусировался по 3-4 секунды. Для стрит-фотографии это смерти подобно. Ну и сама камера. После обычной мыльницы это были восторг и оргазм, но со временем начинаешь замечать недостатки. Максимальное ИСО можно было выставлять не более 1000, да и то уже изрядно шумело, матрица маленькая (физику не обманешь), управление не удобное.

Глядя на получавшиеся вопреки всем перечисленным недостаткам шедевры, я трезво оценивал размер моего недюжинного таланта и понимал, что между мной и местом в вечности стоит лишь несовершенство техники.

51814814_2370672052945356_6134752846895120384_o

Значит, надо брать зеркалку, понял я.

Collapse )

ЖЗЛ

Меня периодически спрашивают, давно ли я снимаю. Не часто, но бывает. Сделаем вид, что спрашивают.

Первую в моей жизни камеру «немыльницу» я купил 8 лет назад. Это был Olympus Pen E-PL1, одна из первых беззеркалок, с китовым объективом. Потому что с самого детства чувствовал в себе неслабый творческий потенциал, который никак не мог самореализовать.

С потенциалами оно ведь так и так бывает. Пока ты не начал рисовать, потенциально ты – Рафаэль или там Шишкин хотя бы. Как начал – так ВСЕ! Не Рафаэль. Просрал художественную частичку своего потенциала. Пока не начал петь, ты – Шаляпин. Как начал – все! Не Карузо. Еще часть просрал. Поэтому самый огромный потенциал у тех, кто вообще нихрена не делает. Эти могучие люди могут свой гигантский потенциал до самой старости донести нерасплесканным.

Я же с детства поочередно занимался игрой на гитаре, игрой на балалайке, пением (но лишь хоровым – это важно!), рисованием, лепкой, юным натурализмом, борьбой самбо, народными танцами, актерством, плаванием, туризмом, педагогикой, борьбой кунг-фу (это как педагогика, но эффективнее), шахматами, филателизмом, радиоэлектроникой и много чем еще. И к моменту описываемых событий мой потенциал уже стремился к сингулярности. Как я это видел, оставалось максимум три варианта – кулинария, бисероплетение и фотография. Есть я люблю, а готовить нет. А в кулинарии это все наоборот, что для меня дико. Поэтому выбрал фотографию, а плетение бисером оставил уже как самый крайний вариант.

Collapse )

Platon

Платон (а это настоящее имя, Platon Antoniou, он грек по национальности) – наверное, один из самых известных и востребованных портретистов сегодня.
Его стиль сразу узнаваем – люди на его фотографиях одновременно напоминают то ли карикатуры на самих себя, то ли памятники сами себе же. Технически это достигается тем, что он используем широкоугольные объективы: максимум 50 мм для лицевых и примерно 24 мм для ростовых портретов. Плюс среднеформатная пленочная камера, плюс какой-то специальный барабанный сканер (вроде как от NASA, те сканировали снимки звезд), плюс постобработка с добавлением контраста.
Но главное – он умеет мгновенно установить личный контакт с моделью, будь то поп-звезда, политик или бирманский крестьянин.
А для хорошей фотографии это главное.

44416486_2197604766918753_687011131738292224_n

Collapse )

Как нам обустроить Европу

Очень люблю читать мысли моих соотечественников по поводу того, как бы так нам лучше обустроить Европу. Сами-то европейцы, понятно, не справятся. Не те уже нынче европейцы. Без нас им просто никак. У них ведь там что? У них там конечно эта, как ее, зараза… толерантность. Потом у них там бюрократия, леваки, феминистки, однополые браки, бездуховность. Греки! Но главная беда конечно мигранты. Все сразу. Законные, незаконные, всякие. Что они хотят? Они хотят взять и поменять в Европе все на свой лад. Запретить рождественские елки и сказку про трех поросят, построить мечети, всех женщин одеть в паранджу. Страшного хотят. Нагло лезут со своим уставом в чужой монастырь.

Что хотят наши соотечественники? Они хотят запретить мусульман, снести мечети, женщин раздеть. А всех мигрантов, независимо от законности пребывания или даже наличия гражданства выслать нахер из Европы. Новых не пускать, лодки в Средиземном море топить. Плохие кварталы снести, пособия всех лишить, из социального жилья выселить. Побирушек в лагеря специальные. Детей выпороть, инвалидов спрятать. Ну и еще там прочие улучшения по мелочи.

38528999

Чем отличаются первые от вторых? Намерением! Мы то желаем им только хорошего, по доброте душевной, а те - только плохого, по злобе лютой. Мы же точно знаем как надо, как правильно. Всегда и везде. И не стесняемся об этом говорить. В быту ли, на работе, в магазинах, трамваях и пр. Близким и совсем незнакомым людям, да хоть бы и европейцам, искренне и охотно указываем на их недостатки. От всей души, по доброте. Те же, которые указывают нам, понятно, твари похуже всяких мигрантов.

Казалось бы, нам какое дело? А вот такое.Collapse )