Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Энни Лейбовиц и Ксения Собчак

69621323_469946186918909_5423103295960907776_o

В магазине увидел на стенде новый номер журнала GQ с Цискаридзе на обложке. Накрыло жесткое дежавю, что нечто подобное я уже видел два года назад. Проверил – точно! Видел. Правда, тогда для другой обложки (Татлера) снимали Ксению Собчак, но фотограф в обоих случаях тот же - Данил Головкин. Честно пытался сдержаться, ну потому что, кто я, а кто они и где, и вообще? Я же ненастоящий фотограф. Так что будем считать это не критикой, а просто мыслями вслух. Возрастным брюзжанием.

Можно считать «наши» обложки воровством, можно омажем, сути дела это особо не меняет. В обоих случаях под раздачу попала Энни Лейбовиц и опять же в обоих с ней поступили одинаково.

Collapse )

Хорошо быть королем!

Лично у меня хорошие стрит-фото получаются в одном из трех случаях.
1. Кадр можно «работать». Например, выбрать место или персонажа и долго снимать в разных ракурсах, экспериментируя с композицией.
2. Кадр можно увидеть. Он складывается буквально на долю секунды, оставляя времени лишь нажать на кнопку. Получилось или нет, становится понятно лишь дома (обычно не получается).
3. И кадр можно просто щелкнуть на ходу, даже не задумываясь, и почти сразу забыть о нем.
Эти самые хитрые. Потому как не очевидны, и можно нечаянно стереть при отборе. Помочь может лишь интуиция и насмотренность.

Я целенаправленно направился на Комик-кон в «Крокус-холле» именно в надежде поснимать. Десятки, если не сотни фанатов в самых разных костюмах – персонажи комиксов, фильмов и игр, много и с удовольствием позирующие. Не надо скрываться, прибегать к различным трюкам, можно честно и открыто фотографировать. Мечта! Прежде чем приступить непосредственно к съемке на минутку заглянул в туалет. .

Все сотни кадров, что снял на самой выставке (позирующие персонажи комиксов, фильмов и игр), сразу отправились в корзину. А этот самый первый цифрощелк как-то неожиданно «взлетел» и даже победил на Best of Russia 2014.

15369969_1385492288130009_5888738532129260932_o

Но особый кайф был конечно не только от победы, но и от комментариев на одну из многочисленных подборок фотографий-победителей, включающую и мой снимок. Некоторые из них:
Collapse )

Брак по-итальянски

В Сиракузе (или Сиракузах?) купили жене платье. Не одно конечно, вы тут ничего такого не подумайте. Но именно вот это вот платье купили, во-первых, в Сиракузе, а во-вторых, оно было белое. Легкое такое, летнее, с вырезом. Белое! Вышли в нем на романтический вечерний променад, а рядом католический собор, в котором играют свадьбу.

Тут пояснить надо. Свадьбы в Италии (на Сицилии уж точно) играют каждый день. Т.е. без исключений. Это вам не пятничный ЗАГС, где молодые с гостями бегут нескончаемой шеренгой через все помещение, на ходу слушая напутствия регистраторши, только и притормаживая расписаться. А чуть замедлишься – на тебя сзади налетит следующая свадьба. И будет бардак, свалка и преждевременная драка, в которой несложно и потеряться. А в результате эту невесту не с тем расписали. Этот жених не с той целуется. И даже не замечает гад. Или того хуже – замечает гад, но не возражает. Гости вообще уехали на чужую свадьбу и поняли это только через неделю, когда, протрезвев, рассматривали видеосъемку. Кортежи подъезжают, отъезжают. Куклы, ленты, надувные шары. Очередь у Вечного огня и в вино-водочном. Столовые и кабаки битком. И так каждую пятницу.

ЗАГС – это конвейер и массовое авральное производство. А собор – вещь штучная. Ручной работы. Поэтому не больше одной свадьбы в день.

Collapse )

Сицилианская защита

На Виа Либерта в Палермо зашли в магазин одежды.

Женской одежды, если кто вдруг не догадался.

Я кстати давно заметил, что все женские магазины одежды делятся на хорошие и плохие.
Это не зависит от качества, тканей, расцветок, моделей, брендов.
Это вообще не зависит от одежды.
А зависит ровно от одного фактора.

Есть в магазине стулья/кресла или их там нет.

В хороших магазинах кресла есть. И отягощенный пакетами, рюкзаком, двухкилограммовым фотоаппаратом и немножко жизнью мужчина опускается в это кресло. И спокойно там сидит, практически бесконечно долго. Жена может кружить за залу, затаскивать платья целыми порциями в примерочную, периодически выскакивая наружу в целях демонстрации. Мужчина же лишь благосклонно кивает, глядя на потенциальную обновку, или с сомнением качает головой.

В плохих магазинах отягощенный пакетами, рюкзаком, двухкилограммовым фотоаппаратом и жизнью мужчина пытается подпирать разные углы и стенки, слоняется без дела, тоскливо ноет и норовит поскорее улизнуть.

Из хороших магазинов счастливая семья уходит с покупками, из плохих – не разговаривая друг с другом.

Магазин на Виа Либерта был очень хороший.
Collapse )
18193399_1546427512036485_4848288253272994361_o

Почему я не люблю Инстаграм

Я не люблю Инстаграм.

Раньше я его не понимал и поэтому не любил.

Теперь я в нем разобрался и от того не люблю еще больше.

Начнем с начала.

Инстаграм жутко неудобный. Причем, это не баг, это фича. Он специально задуман быть неудобным! Через браузерную версию, например, нельзя загружать новые фотки. Т.е. делать именно то, ради чего этот самый Инстаграм и существует. Да, я знаю про сторонние приблуды. Но дело то не в них, а в философии самого приложения. В том, что там есть и доступно по умолчанию, без плясок с бубном.

Раз нельзя загружать фотки, то нельзя и набирать тексты на нормальной клавиатуре. Тексты нужно набирать большими пальцами на клавиатуре виртуальной, теряя на это лучшие годы своей жизни, постоянно делая опечатки, убивая левые подсказки, громко и задорно матерясь, рискуя потерять все набранное в любую секунду.

В Инстаграме очень неудобно читать тексты вообще и лонгриды особенно.

В Инстаграме почти невозможно общаться. Комменты скрываются, раскрываются, куда-то прячутся и меняются местами.

В Инстаграме неудобно искать людей, сохранять картинки, вести переписку, давать ссылки и т.д. и т.п.

Т.е. Инстаграм – это самая советская сеть. По самой своей сути.

Власти сверху плюют на пожелания, удобства и потребности трудящихся.

А люди снизу из подручных средств, говна и палок, сооружают конструкции, строят здания, чинят, штопают и паяют. Выживают короче. Вставляют фотки, сделанные не на смартфон. Дополняют их текстами, набранными на лэптопах. Ваяют лонгриды, читают лонгриды, общаются и комментируют. Рекламируют, продают, учат и дают полезные советы. Т.е. совершают именно и только те действия, для которых сеть изначально не предназначена.

Ровно как в том анекдоте.
Идёт девушка, видит, парень косит траву в противогазе.
- Ты что, с ума сошёл? Зачем противогаз надел?
- Я комсомолец. Я без трудностей не могу...
- Кончай х@йней страдать, пошли лучше потрахаемся.
- Хорошо! Но только в гамаке… И стоя!


С другой стороны, в Инстаграме по большому счету всем плевать на всех. Людям хочется только одного – заявить о себе как можно громче. Я здесь! Я есть! Существую! Я красив, умен, успешен. Подтвердить это можно только цифрами. Отсюда массфолловинг, масслайкинг, комментинг, боты, хэштеги и просто откровенный спам. Плюс замена таблоидам, но с информацией из первых рук.

Т.е Инстаграм – это самая АНТИсоциальная сеть.
Призванная разобщать людей, сеять в них гордыню и зависть.

И именно поэтому все остальные соцсети скоро умрут, и останется кругом один только Инстаграм.

PS. Мой инстаграм тут, если что https://www.instagram.com/nikolaitsch/

603

Питер Линдберг и рождение супермоделей

65141747_2595422400470319_2338345779816562688_o

К концу 80-ых Питер Линдберг был уже довольно известен. Снял кучу кампаний для самых разных брендов, выпустил множество обложек, провел несколько выставок. Шел реально нарасхват.

И вот в 1987 году ему позвонил Александр Либерман, тогдашний креативный директор Condé Nast.

Питер, - спросил Александр, - а чего это ты не хочешь с нами работать? В смысле, с американским Vogue.

Питер с присущей ему искренностью ответил, что журнал их и в целом-то говно. Но особенно не нравится ему эстетика гламура и тот тип женщин, что они продвигают.

А тут надо пояснить про 80-ые. Не все из вас их помнят, но время было лютое. Правда, яркое. В «низах» бал правили начесы, пластмассовые клипсы, джинсы-варенки, лосины, дутые сапоги и куртки, накладные плечи, ядерный макияж и прочая красотища. В «верхах» примерно то же самое, только вещи подороже. Все это находило свое отражение на страницах модных журналов, где мощно накрашенные женщины в лабутенах, леопардовых лосинах, с вавилонами на головах и крокодиловыми сумками подмышкой гордо позировали в роскошных интерьерах или на фоне крутых тачек.

Примерно как и сегодня у инстаграм-моделей, только гораздо искреннее.

Collapse )

О "старой" фотографии

А вот вы замечали, насколько иначе выглядят люди на старых, дореволюционных фотографиях? Какие у них спокойные, благородные, одухотворенные лица? И я замечал. И все замечали. Вот почему так?

Самая простая и распространенная версия, что, дескать, то были особые люди, каких нынче уж не делают. И всех их повыкосили две мировые войны, революция и террор. И ничего от них не осталось. А мы, нынешние, - суть потомки выживших приспособленцев, кособокие и убогие с явными признаками вырождения. Поэтому у нас все вот так в том числе.

Я думаю дело не совсем не в этом. Точнее, совсем не в этом. Потому что они вообще ВСЕ там излишне одухотворенные. На тех снимках. Я бы понял еще про дворян. Там да. Там сплошь чистые и светлые лица, сплошная французская булка. Ткни – захрустит. Но ведь и крестьяне на фотографиях тоже исключительно одухотворенные! Возьми того крестьянина, поставь рядом с Толстым, и хрен еще разберешь, кто из двоих граф. Да что крестьяне. Рабочие! Пролетариат! Дворники, ямщики, сторожа. Нищие! Тоже ведь. У нас в современном российском кино дворянине хуже выглядят. Проще как-то, глупее. Т.е. «наших» предков ни на каких фотографиях вообще нет. Либо мы как-то самозародились, либо мы все – потомки фотографов?

Я думаю дело вот в чем.

Collapse )

(no subject)

С огромным интересом ознакомился с блестящей бизнес идеей волосатого блогера Варлаамова.

Идея до гениальности проста. Просто процитирую пострадавшее от блогера «региональное СМИ»: «Варламов создает информационный повод — например, приезжает в тот или иной город и делает «острый» фоторепортаж о состоянии его коммунального хозяйства. Пресса, естественно, «клюет» и освещает это событие, цитируя фото, сделанные блогером, поскольку именно они и являются сутью новости, а через некоторое время получает иски от оскорбленного в лучших чувствах поборника авторских прав». http://www.business-gazeta.ru/article/315148

Позже Варлаамов у себя в блоге разыгрывал через аукцион котят, которых последовательно назвал Омск, Уфа, Ижевск и Вятка. Издания из перечисленных городов также активно опубликовали эту новость и теперь становятся в очередь на сдачу денег.

В этой истории есть три пласта. Три урока, которые нехудо бы извлечь. На первый обратили внимание все, на второй немногие, на третий – никто.

Урок первый. Sleepin' with the dogs you wake up with the fleas.

Умиляет удивление потерпевших. Дескать, мы то думали, он – благородный общественный активист и политик, а он – жадный мурзилка. Это даже не смешно. Это пишут спустя четыре года назад после Ридуса и слитой переписки Кристины Потупчик. Люди вдруг поняли, что главная цель сабжа – делать бабло, а на чем именно – на урбанизме, на борьбе с кровавым режимом или на котятах, не важно. Если вы сели играть с шулером, готовьтесь расстаться с деньгами. Ну просто оно вот так. Правда, детали разводки в этот раз не могут не вызвать восхищения. Товарищ играл вдолгую. Очень возможно, что первого котенка он назвал Омском просто так, в шутку. Но увидев вызванный резонанс, родил гениальную идею, и имена последующих трех котенков о том явно свидетельствуют. Респект.

Урок второй. Чужое брать без спросу плохо. Даже если это чужое принадлежит плохому мурзилке. Наши СМИ до сих пор руководствуются светлыми эльфийскими принципами «ну а чего такого?» и «а нас то за что?». Я понимаю, что они - региональные, что денег мало, а статьи с картинками кликают лучше, чем без. Но вот эта незамутненность все равно убивает наповал: «Юристы, представляющие интересы блогера, считают нарушением авторских прав публикацию на нашем сайте 50 его фотографий за последние пять лет… Из них только в 9 случаях снимки использовались в иллюстративных целях: в трех случаях со ссылкой на источник, в шести — без указания авторства. В большинстве случаев фотоматериалы были взяты со сторонних интернет-ресурсов, на которых не был обозначен их правообладатель — например, с украинских сайтов».

Т.е. им даже в голову не пришло попробовать спросить разрешения на использование чужих фотографий. Вот просто написать на почту. Не, ну а чего такого? Более того «в шести случаях», они даже не поставили ссылку на источник, потому что сайты «украинские». Действительно, спереть что-то у украинцев - вообще дело благородное и патриотичное. Стащить чужой текст, чужую картинку, чужую фотографию, а потом делать большие невинные глаза. Прикрываясь словами про «информирование» населения и прочие благородные миссии СМИ. Сайты самих пострадавших естественно как новогодняя елка увешаны рекламными баннерами.

И тут мы мягко переходим к третьему уроку. Если «региональным СМИ» для иллюстрации дел в коммунальном хозяйстве их родного города требуются снимки московского блогера, если в качестве «новости» они подают своим читателям историю про то, что тот же мутный блогер назвал своего котенка в честь их города, то эти СМИ заслужили каждую копейку того штрафа, что им присудят. В двойном размере. Потому что это не новость. Это вот то самое «доебаться до мышей». И если они разорятся и исчезнут, потери особой не будет. Про котенка по имени «Омск» можно прочитать и у самого Варлаамова, не пользуясь услугами посредников.

(no subject)

Вообще с наименованиями в последнее время творится нечто странное. За последний год стали называть в честь разных людей все. Т.е. натурально все.

Раньше как было? Летишь на Аэробусе 320, номер рейса такой-то, в аэропорт, скажем, Барнаула. Четко и понятно. Сейчас летишь на самолете имени О.Мандельштама в аэропорт именит Г.Титова, а улетаешь из него на самолете имени Н. Миклухо-Маклая в аэропорт имени… Пока еще просто Домодедово, слава богу.

Я так-то не против, только смущает, что все самолеты носят имена покойников, не все из которых умерли своей смертью. Далеко не все. А многим так и активно помогли. При турбулентности на высоте 10 километров это несколько напрягает.

А в метро уже обзывают поезда. Пока что "Яуза", "Русич" и "Ока". Но это явно лишь первый шаг. Второй – снова люди. В РЖД тоже начинали с Ласточек и Сапсанов. И вот уже в Адлер ты едешь на поезде «В.Тихонов», а скоро к нему прибавятся Михаил Ульянов, Любовь Орлова, Татьяна Самойлова и т.п. И в метро еще год-два и каждый состав будет носить чье-нибудь имя. И тебе будут про него напоминать на каждой остановке. «Осторожно двери закрываются. Состав имени В.Короленко, автора «Детей подземелья» отправляется».

Раньше имена носили только корабли. Товарищ Нетте, пароход и человек. Традиция была такая, понятная. Нынче – любая движимая и не очень техника, мосты, вокзалы, вузы и пр. тоже обзавелись. «Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени университет путей сообщения Императора Николая II» уже далеко не самый яркий пример.

Потом очередь дойдет до каждого сквера, каждого дома, каждого подъезда. Рейсовые автобусы, троллейбусы, тропинки в лесах и парках. Каждый ресторан или бар, каждая школа, детская площадка, и песочница в ней! Железнодорожный переезд имени Анны Карениной. Трамвай третьего маршрута имени М.А. Берлиоза. Обменный пункт валюты имени Никанора Ивановича Босого. Магазин вино-воды имени В.Ерофеева.

Расширим топонимику родной страны до самого последнего в ней уголка! История то богатая – писатели, музыканты, общественные деятели, политики, путешественники, военные, ученые. Чай не Америка какая. А если на что все же не хватило – смело называйте в честь Пушкина!

И, возвращаясь, к Домодедово. Думается, если этот, как его, Каменщик, назовет аэропорт чьим-нибудь «правильным» именем, то избавится от многих неприятностей. Если сам не может догадаться, чьим именно, пусть посоветуется с питерскими депутатами. Те подскажут.

Раппорт

Если вас, скажем, для съемки более лучших портретов обещают научить установлению раппорта с моделью (для создания эмоционально выразительного и психологически глубокого изображения и "пространства сопереживания" для зрителя во время просмотра), то с большой долей вероятности хотят наебать.