Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Вечные вещи века

Эксперт продолжает жечь. Статья, правда, не новая, но тоже чистый угар http://expert.ru/expert/2013/36/odnorazovaya-zhizn/.

Я бы, может, и забыл про нее, но почти одновременно наткнулся на документальный фильм каких-то шведов про электрические лампочки. Они там на полном серьезе рассказывали про заговор производителей лампочек еще какого-то 192х-го мохнатого года, когда заговорщики специально решили делать плохие лампочки, чтобы те перегорали, и люди бы покупали новые. Серьезно. Всемирный заговор. С дележем сфер влияния, проходящих по границам континентов. Хотя, не очень понятно, зачем к этому заговору присоединилась молодая советская республика, в которой точно такие же лампочки точно так же перегорали. И даже чаще. Наверное, из солидарности. Тем более, что главным по лампочкам у нас был не кто попало, а сам Ильич.

А знаете, что в фильме приводилось в качестве чуть ли не основного доказательства существования заговора? Знаменитая электрическая лампочка в пожарной части города Ливермор (штат Калифорния), которая работает, не перегорая, с 1901 года! Дескать, вот умели же люди делать. Не то что нынче. И на чистом глазу утверждали, что секрет таких стойких лампочек утерян в веках. Где-то рядом с тайнами строителей пирамид. Правда, на ту лампочку явно подается напряжение в несколько раз меньше, чем бы требовалось, из-за чего она собственно не горит, а так – чуть-чуть светится. Ну и из курса физики можно узнать, что лампочки (и прочие приборы) перегорают при включении/выключении, т.е. скачке напряжения. А если лампочку не выключать, вставить в нее спираль с палец лощиной и снизить в несколько раз напряжение, то конечно она будет гореть до заговения. Но то шведы, что с них взять, а тут наш соотечественник.

Я не знаю, где именно автор видел «одежду из сукна, сносу которому не было (только слегка лоснилось и выгорало на солнце)» или передаваемые по наследству из поколения в поколение сапоги. Не знаю. Сапоги и одежду при советской власти можно было передавать по наследству только при одном условии – если их никто и никогда не носил. Т.е. сапоги можно было получить по наследству от отца, померить, выйти даже разок в люди, затем почистить и положить обратно в сундук. Пускай ждут, пока сын подрастет. Наследник.

При историческом материализме ломалось вообще ВСЕ. Одежда рвалась по швам, потому что нитки были говно. Заштопанная, снова рвалась, потому что нитки говно. Ткань выцветала до такого состояния, что ее настоящий цвет с изнанки через годик был настоящим откровением. А шанс посмотреть ее с изнанки приключался довольно быстро, потому рвалась подкладка. Сукно, которым восхищается автор, через несколько месяцев весело блестело на жопе, а через год протиралась до дыр. У ботинок и сапог отлетала подошва. Всегда. Приходилось ее постоянно подклеивать или нести прошивать. Про молнии на одежде и обуви вообще молчу. Частенько бегал в минус 30, заколов булавками.

Отдельный разговор о технике. Она тоже ломалось. Горели лампы, окислялись контакты, отходили провода, рвались пасики. Ломались проигрыватели, магнитофоны, холодильники, стиралки, пылесосы. Однопрограммное радио представляете себе? Там только динамик и регулятор громкости. Там ломаться вообще нечему. Но оно тоже ломалось. Если прибор год работал без поломки – год считался крайне удачным. Наш первый цветной телевизор за первый год сломался четыре раза. Каждый визит ремонтника (приезжал раз в две недели, надо было записываться заранее и надеяться, что успеет до вас дойти) обходился рублей в 10-12. Плюс минимум каждые пару лет поездка в сервис и расставание минимум на месяц с одноглазым другом.

Когда мои знакомые купили японский телевизор, я за них очень радовался и ходил в гости наслаждаться картинкой, но терзал себя и их страшным вопросом. Ну вот сейчас все хорошо, а что вы будете делать, когда он СЛОМАЕТСЯ? В ателье его вам вряд ли починят, откуда там японские запчасти? Знакомые лишь разводили руками. И знаете, что? Он так и не сломался. Первой же неломающейся техникой в моей жизни был японский видеоплеер Шиваки со стальным нутром. Несколько лет в стахановском режиме, громыхая и поскрипывая, он отработал сперва у меня, потом я продал его товарищу. А тот, спустя еще несколько лет, отвез в деревню матери. Последнее, что я слышал, плеер так там и работал до самого угара эпохи ДВД.

Так что не надо мне рассказывать про волшебные вечные вещи. Вечные вещи были не тогда, они есть сейчас. Одежду носишь, пока она не надоест. У меня, например, джемперу восемь лет, выглядит падла как новый. Надоел хуже горькой редьки, а выкинуть рука не поднимается. Мобильнику лет десять скоро. Кондиционеру семь лет, плазменному телевизору шесть, двд-плееру восемь. Работают. Пуговицы… Пуговицы! Я не помню уже, когда последний раз пришивал пуговицы. ОНИ НЕ ОТРЫВАЮТСЯ! Не отлетают подошвы, не расходятся швы. Только злосчастные лампочки продолжают перегорать с завидным постоянством. Наверное, все же есть он. Заговор.

А автору мой совет – не покупать одежду и технику в переходах метро, и все у него будет хорошо.

Журнал "Эксперт" о прошедших выборах

Очень краткий конспект (основные положения) пяти разных материалов от пяти разных авторов ведущего аналитического еженедельника.

О Ройзмане:
Подозрительное прошлое. Туманное будущее. Имидж жертвы системы. Националистическая тематика. Спорная и неоднозначная фигура. Обыкновенный бандит. Кража, мошенничество и незаконное ношение холодного оружия. Уралмашевская преступная группировка. Криминальные авторитеты. Племянник деда Хасана. Связи с преступниками. Уголовные дела. Незаконное удержание, пытки, избиения, убийства. Похищение людей. Международный розыск. Своеобразные методы борьбы. Вымогает деньги у местных бизнесменов. Убогое содержание реабилитантов. Так называемые захваты. Двести тысяч рублей вынь да положи. Подозрительные истории.

О власти ее кандидатах и их кампаниях:
Конкурентные и прозрачные выборы. Профессиональные политики нового типа. Открытость, конкуренция, отказ от искусственной фильтрации игроков. Привычно гигантский отрыв от оппонентов. Мощная программа. Прикладная работа на улицах города. Работа над ошибками. Разгромная победа. Образцовая предвыборная кампания. Высоченный набранный процент. Реальная работа с людьми каждый день. Кампания по высочайшим западным стандартам. Запланированное ослабление административного ресурса и повышение чистоты выборного процесса. Позитивные плоды приносит идея с муниципальным фильтром.

О Навальном и его избирателях:
Политическое шоу. «Продолжение банкета». Опасная иллюзия. «Отнять и поделить». Избиратель легко зомбируется. Запах мнимой свободы. Мелкобуржуазная прослойка. Кровавые реформы. Взнуздывание радикализма. Субкультура “белоленточного” движения. Нетерпимость, конфронтация, сектантство и ставка на манипуляцию. Авантюрист. Безответственные действия. Секта. Чужеродное явление. Игнорирование обязательств. Абсурдность амбиций. Популизм.

Фашизм. Гитлер. Механизмы манипуляции. Фашизм. Гитлер. Фашизм. Нацизм. Запредельно зверский оскал немецкого нацизма. Фашизм. Евреи в газовых камерах. Классический фашизм итальянского типа. Нацизм. Фашизм — это движение среднего класса. Средний класс не ограничивается мелкой буржуазией, это еще и люди свободных профессий, наемные специалисты (врачи, учителя, инженеры), чиновники, служащие компаний, офицеры, квалифицированные рабочие. Диктатура. Муссолини. Гитлер. Пиночет. Фашизм. Робеспьер. Сталин. Троцкий. Гитлер. Рэм. Фашистская политика. Гитлер. Альбац, Гуриев, Быков. Третьесортный вождь.

Плюс цитата: «Мы немного отредактировали выступление A. N., чтобы придать ему недостающий динамизм. Он еще не научился удалять лишние слова. Вождь еще должен учиться.»

Источники данных, использованные при подготовке рассматриваемых материалов:
Они. Эксперты. Определенные силы из федерального центра. Кто-то убежден, а кто-то считает. Есть мнение. Авторы программы «Момент истины». Журналисты предположили. Запись телефонного разговора. Еще одна распространенная и популярная версия. У части населения сформировался образ. Предположительно. Памятна также история. Уроки истории. Довелось слышать утверждение.

ЗЫ. Я просто удалил лишние слова. Они, там в "Эксперте" еще не научились удалять лишние слова.

Хирург и херня

Я думаю, все уже видели замечательное видео, где ныне главный байкер всея Руси Хирург в рамках организованного им же в городе Волгограде праздника «Сталинград» озвучивает цитату Сталина. Вернее, начинает некий голос с несколько фальшивым грузинским акцентом, а Хирург ловко подхватывает.

Очень хорошее видео. Патриотическое. Правда, есть пара моментов.

Во-первых, сам Хирург. Его «Ночные волки» раньше был байкерский клуб. Затем, в угаре патриотизма, они обозвали себя мотоциклистами. Правда сама концепция осталась американской. Структура мотоклуба осталась американской. Форма осталась американской. А главное – мотоциклы. Тоже сплошь американские. Но Хирурга это нисколько не беспокоит.

Но суть ночных байкеров вдруг объявлена чисто русской и православной. Правда «православный сталинист», по моему скромному мнению, это такой оксюморон. Тысячи разрушенных храмов, десятки тысяч расстрелянных и посаженных священников, официальная партийная цель полностью искоренить религию в стране к 1 мая 1937 года. Официальное осуждение Сталина православной церковью (например, протоиерей Смирнов назвал его садистом, предателем и наказанием Господнем). Но Хирурга такие мелочи, естественно, не смущают.

В-третьих, сама цитата – она, мягко говоря, не очень настоящая. Эти слова Сталин якобы сказал, по словам Александры Коллонтай, которые нам известны только по словам историка Труша. Т.е. скорее всего он их никогда не говорил.

В-четвертых, даже эту не до конца настоящую цитату Хирург переврал, подогнав под свои «нужды», выпустив как отдельные слова («социалистическое» применительно к Отечеству), так и целые предложения, где речь идет о мировом сионизме. Но Хирургу это, понятно, до балды.

Что мы имеем в итоге? Фальшиво православный фальшивый байкер фальшиво цитирует фальшивую цитату на пару с фальшивым Сталиным.

Лучше бы Джигурду позвали. Тот хоть веселый.

673960_original

Грядущий Бадабум

При обсуждении прошлого поста ожидаемо всплыла тема 90-ых. Она всегда ожидаемо всплывает в том ракурсе, что «от добра добра не ищут», «хватит – навоевались» и «обжегшись на молоке, ступайте уже нахер». В том, что хлебнули люди тогда горюшка-то, вот и не хотят новых потрясений, а совсем наоборот желают от прежних еще хоть немного отдохнуть в сытости и спокойствии.

Тема эта весьма понятна, и к ней я отношусь с огромным уважением. Если только она конечно не сопровождается иногда излишним пафосом «Мы! Пережили! 90-ые!». Потому что первой реакцией на такое заявление является искреннее восхищение мужеством и стойкостью пережившего и желание такого человека как-то даже наградить. Хоть бы и специальной медалью «За 90-ые!» А потом задумаешься, так ведь и я тоже пережил 90-ые. И вот он пережил. И вот она. И вот даже они (хотя я и очень этого не хотел) тоже пережили. Более того из тех, кто это сейчас читает, 90-ые пережили… ВСЕ!

Так собственно о чем это я? Ага. Квинтэссенцией 90-ых в политике конечно были выборы 96-го года. Когда нам несколько неожиданно и в разрез с предыдущей концепции демократии предложили выбирать из двух зол. Никто не пытался даже делать вид, что один из кандидатов - Д’Артаньян на белом коне. Напротив, с неким циничным удовольствием проталкивалась идея, что действительно у нас все идет не очень хорошо. Бардак, воровство, бандитизм, война. Но если вы выберите Зюганова, будет ЕЩЕ ХУЖЕ!

К чему я это вспомнил? А к тому, что мы сейчас наблюдаем довольно аккуратную реинкарнацию той идеи. Звучит она «Если не ОН, то кто?». Суть ее сводится к тому, что кругом конечно коррупция, бардак, воровство, бандитизм, терроризм и репрессии. Но если поменять нынешних начальников на кого угодно, то будет ЕЩЕ ХУЖЕ.

Только в 90-ые вся кампания была сконцентрирована по времени в один буквально квартал, а сейчас с ростом мастерства пиарщиков ее пытаются, как гандон на глобус, натянуть на целое десятилетие.

Вместо «Голосуй или проиграешь» мы получили «Не голосуй и не проиграешь».

Collapse )

Близкие контакты четвертого рода

Неопознанные летающие объекты стали особенно активно посещать Землю в первой половине 20 века. Сперва НЛО иногда летали и часто падали (1947 год, Нью-Мексико). Потом часто летали и редко падали. А сейчас они особо и не летают, и не толком не падают, а почти все упоминания о встречах стали отчетами о похищениях. Часто многократных. С последующим возвращением некоторое время спустя. Ну и разными неприличными делами в промежутке.

Мы (человечество) сперва думали, что они присматривают за нами. На правах старших братьев. Потом, что они нас изучают. Мы же такие интересные и уникальные! Потом стали опасаться, что они хотят нас завоевать. У нас ведь так дофига разных ништяков, которых нет больше ни у кого во вселенной. Но при любом из перечисленных раскладов мы всегда ставили себя в центр пристального внимания. На самом же деле, особенно учитывая пугающую однотипность отчетов о контактах в последние десятилетия, возникает резонный вопрос.

А что если мы – просто планета для секс-туризма? То ли только окрестных систем, то ли всего этого рукава галактики. Таиланд, так сказать, Млечного пути. И ничего более.

Мода и стиль в фотографии: Август Зандер и Сейду Кейта

Про прошлый заход в Мультимедиа арт музей я ничего не писал. А смотрели мы в тот раз (месяца полтора назад) Бородулина. Поверьте на слово, он прекрасен. Фотограф года (1967) по версии газеты «Асахи». Золотая олимпийская медаль в 1971 году в Мюнхене за достижения в области спортивной фотографии. Репортажник от бога. Правда, изрядно хитрожопый. Не хотел он, видите ли, ездить по стройкам коммунизма да передовым колхозам, как все остальные приличные фотографы, а решил подвязаться на ниве спорта. Типа максимально далеко от всякой идеологии и прочей херотени заниматься по возможности чистым искусством. Но гнилую сущность не спрячешь – раскусили его. Не сразу, но раскусили. Лично товарищ Суслов и раскусил, справедливо обвинив в формализме. После чего на карьере был поставлен жирный хрен, а Лев Абрамович иммигрировал в Израиль, где и живет до сих пор. Долго и, надеюсь, счастливо. Т.е. очень долго, поскольку выставка в честь его 90-летия. Дай бог ему здоровья и еще многие лета.


Я кстати заметил, что фотографы обладают дурной привычкой неприлично долго жить. Про Бородулина сказал уже. Бальтерманц – 78 лет. Аведон – 81. Дуано – 82. Брассай – 84. Эрвитт – 84. Картье-Брессон – 96 лет! А все почему? Свежий воздух, движение, постоянная работа ума, концентрация внимания. Минус присущие всяким рокнроллам пьянки и наркотики. В очередной раз убедился в правильности выбранной стези.

А в пятницу пришли, значит, посмотреть, что там показывают в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Основная выставка называлась «Это Париж!». Я человек довольно скромный, но не постесняюсь этого слова, сильно вырос за последний год в плане художественного вкуса. Но и даже на мой значительно просветившийся вкус, херня полная. Дикие потуги на фотографический сюрреализм, изобразительный индустриализм и педерастичный абстракционизм. Наверное, эти поиски были очень интересны в начале 30-ых, но сейчас уже на торкают. Из всего вороха самопальных коллажей как гвоздь выбиваются случайно затесавшиеся пара снимков Брессона и Брассая.

Зато несказанно порадовали выставки Зандера и Кейты. Это что-то с чем-то. Под катом немного текста и много снимков.

Collapse )

Мы попали с тобой под дождь

Как-то неправильно получилось. Я клип посмотрел, написал. Вы тут похихикали и разошлись. Так не пойдет! Тот клип я вам, мои воображаемые друзья, все-таки покажу! А для тех, кто, считая себя самым умным, не тыкнет на кнопку. Или у кого флеш не установлен. Или кто на ютьюбе забанен. Для тех я опишу словами. Потому что:
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!

Клип очень красивый и костюмированный. Там такой очень неожиданный поворот сюжета с самого начала – Ваенга играет певицу в кабаке. Здорово да? Ваенга и вдруг певица! Поскольку дело происходит где-то в начале 20 века, то в кабаке бухают разные благородные – казаки, там, белогвардейцы и прочие дворяне, одетые в списанные с Мосфильма костюмы. Немного не по размеру и дурно сшитые, но очень, очень стильные: портупеи, погоны, все дела.

Рожи у них тоже очень благородные. Мне, правда, показалось, что некоторых из них я видел в массовке сериала «Зона», где они, что уж тут таить, смотрелись несколько органичнее. Или они изображали подлых наймитов Госдепа в Анатомии протеста? Тоже кстати довольно убедительно. А тут стало быть они благородно квасят под кароеке-Ваенгу.

А в центре стоит столик, за которым сидит самый благородный – у него рожа самая квадратная и шрам криво нарисован на пол-нее. Это влюбленный джигит. И Ваенгу он вроде как знает. Он так водочки хлоп, руку лицом подпер и пускается в воспоминания. Как они где-то там до революции крутили любовь. Он такой красивый в черной бурке. Она такая красивая в белой норковой шубе. Потом он сел на коня и ускакал на войну, где немцы и наклеили ему этот шрам. Потом быстро архивные кадры окопов, конницы, штурма Зимнего. И мы догадываемся, что случившаяся история раскидала их, и кабак этот скорее всего где-нибудь в Париже. В лучшем случае в Крыму под Врангелем.

В общем влюбленный джигит предается воспоминаниям. Ваенга надрывается на сцене. Она плачет. Он плачет. Кунаки влюбленного джигита сурово и тоскливо бухают, с трудом сдерживая слезы. Потом песня кончается, Ваенга глядь, а столик-то и пустой.

Ну снято все очень достойно. Я видел, как можно снять на фотоаппарат Марк-2, если умеючи. Это снимали точно не на него. Такую стильную винтажную картинку может дать только Супер-вэ-ха-эс.

Очень хороший клип. Обязательно посмотрите!


Ночь музеев

Вчера резко приняли решение поучаствовать в Ночи музеев. Впервые. Начали с Ветошного переулка, где демонстрировались разные занимательные поделки рукастого Леонардо. Очередь к входу тянулась откуда-то очень издалека. А скажите, добрые люди, поинтересовался я у счастливчиков, как долго вы стояли до сего прекрасного момента? Два часа, - отвечали они. Но мы занимали еще у магазина «Продукты» (они указали на магазин «Продукты»), а сейчас очередь уже больше, должно быть. Очередь протекала мимо магазина до угла Никольской и заворачивала за него. От огорчения немедленно выпил пивка.

Решили забежать в Исторический музей. Во-первых, рядом, во-вторых, он большой и (в теории) много народа влазит, в-третьих, они не собирались пускать всех бесплатно, только скидку давать на билеты. Очередь в музей вертелась и извивалась на полплощади, посреди туристов, богомольцев, фальшивых Сталиных, японцев, еще более фальшивых Путиных и других гостей столицы. Очередь не двигалась. Т.е. даже не намекала на движение. От огорчения немедленно выпил водочки.

Решили заскочить в Дом Булгакова. Там вообще внутрь можно не ходить. А тихо потусоваться во дворике. Очередь в дворик начинались практически у театра Сатиры. От огорчения немедленно выпили винца.

Далее пошли какие-то дворы у Патриарших, клетчатые столики кафешек на Большой Бронной, темные лавочки бульваров, почему-то Елисеевский гастроном, в котором я кстати я раньше никогда не был. Полночь застала нас в книжном магазине Москва, где жена, перегораживая путь к кассе, вырывала у меня из рук многокилограммовый фотоальбом «Дольче Вита» о Риме 60-ых годов. А мог только плакать и что-то мыча тыкать пальцем в черно-белые снимки красивых, счастливых, хорошо одетых людей.

В общем, ну ее нахер вашу культуру – у меня от нее голова болит.

ЗЫ. А фотоальбом я все равно куплю!...