Котег

Когда мы куда-то уезжаем, то кота оставляем сестре жены. Традиция. Кот первые пару дней конечно стрессует, но потом успокаивается. А тут сестра жены взяла и сама завела котика. И с последнего новогоднего постоя наш кот вернулся крайне задумчивый. Раньше то он думал, что он такой в мире вообще один. Кот. И уж точно самый милый и красивый. А тут оказалось, что он такой и не один, и по милоте в лучшем случае на втором месте. Потому что таких котиков как у сестры раньше фотографировали на пакеты и продавали за дикие деньги. Они по популярности уступали только Пугачевой с Боярским. Мимимишность зашкаливает. В общем, наш в депрессии. Только спустя неделю отходить начал.

50265686_2322054707807091_6688651045070962688_o

Collapse )

Как получить классный фотопортрет, если вы не умеете снимать

Поскольку сейчас в блогосфере хорошие бабки можно сделать только на инфобизнесе, я тоже решил сделать серию коротких, но емких и полезных руководств и инструкций в области фотографии.
И так, сегодня.
Урок первый:
«Как в 3 шага получить классный фотопортрет, если у вас есть камера, но вы совсем не умеете снимать».
Collapse )

Грег Горман (Greg Gorman) - In Their Youth

Продолжаем про Грега Гормана.
Второй его проект (тоже ставший книгой) - In Their Youth. Что можно вольно перевести, как «их молодые годы».
В середине 80-ых Грег начал активно снимать юных и подающих надежды актеров. Сотрудничество со многими из них продолжалось годами, а некоторые стали, хм.. скажем так, известными. Сам по себе проект, с художественной, что ли, точки зрения, менее интересен. Зато любопытно, как постепенно выкристаллизовывался стиль самого Гормана. Ну и прикиды, прически – прямо физически чуешь дух 80-х и начала 90-ых.

81437759_2985142654831623_719757164993839104_o

Collapse )

Маркетинг на 100%

Несколько (много?) лет назад мы встречали Новый год в Шарме. Поскольку зима, волны и ветер, то мы выбрали отель, расположенный в самой глубине бухты, и могли загорать и даже купаться. Но не в этом суть.

Отель находился в центре. Прямо вот выходишь за ворота, и сразу Старый рынок. Отелей там рядом много, туристов еще больше. Гуляют, фотографируют, делают покупки. Но из множества разнообразных лабазов и лавочек строго выделялся один сувенирный магазин. Там всегда были толпы народа вплоть до толкотни и очередей на кассе. Магазин выделялся не ассортиментом – все то же, что и везде. Те же пластмассовые пирамидки, тарелки с картинками, тапки, зонты, маски и прочая хрень. Отличался он ровно одним – рядом с каждым товаром стоял ценник. Все.

Любой, кто был в египетском (да и, наверное, любом восточном) магазине, знает то самое ЧУВСТВО. Это когда ты выбираешь товар, спрашиваешь сколько, потом ждешь, пока продавец оценит твой достаток, искренность желания купить и степень твоего лоховства, т.е. коэффициент, на который можно умножить цену. Потом ты можешь долго и упорно торговаться, снизив цену на десятки процентов или даже в разы. Но уходя, смотришь на довольное лицо продавца и все равно ощущаешь себя лохом, чувствуешь, что тебя где-то развели. Из-за этого процесс покупки занимает много времени и отнимает душевное равновесие.

А тут хозяева магазина придумали просто гениальный маркетинговый ход – сразу указывать цену! Нравится – берешь, не нравится – уходишь. И толпы западных туристов просто поперли. Вопрос то собственно даже в деньгах – стоит все по сути копейки. А в том самом душевном комфорте и отсутствии чувства лоха.

Collapse )

Как снимать людей на улице

Меня периодически спрашивают, а как я снимаю людей на улице. А по-разному снимаю! Есть много способов. Я очень коротко расскажу лишь о тех, что применяю сам.

1. Чисто в лоб. Это конечно самый хардкор. Есть такой фотограф Брюс Гилден. Он подскакивает к человеку на улице на расстояние метра и жахает в упор на 35 мм. Причем если в правой руке у него камера, то левой еще и вспышка. Его экстремальный стиль работы можно посмотреть на ютьюбе в 4-минутном ролике WNYC Street Shots: Bruce Gilden. Так делать можно, но не рекомендую. Велика вероятность нарваться на грубость. Правда, метод хорошо работает на массовых мероприятиях – демонстрациях, например, или народных гуляниях. В качестве примера – карточка с Явлинским. Я в тот момент только закончил короткий курс у Артема Житенева и был еще «заряжен» (Артем хорошо умеет заряжать). Поэтому просто подошел к Явлинскому и его свите метра на полтора, присел и нагло снял на 24 мм. По-моему еще и вспышкой жахнул. Вышло очень неплохо, и я во второй раз выиграл на Best of Russia. Сейчас снова расслабился и так снимаю редко.

52559001_2375843012428260_7926096861817995264_o

2. Обозначить свое намерение снимать. Дать объекту шанс и время выразить несогласие.
Collapse )

(no subject)

Когда фотографируешь за деньги, проявляется одна проблема. Начинаешь снимать не совсем так, как ближе лично тебе, а так, как нравится клиентам. Что правильно – ведь это они платят деньги. Но в какой-то момент замечаешь, что карточки начинают меняться. Уходят глубокие тени. Свет становится все мягче. Макушки! Перестаешь отрезать макушки, что уже совсем ни в какие ворота. А потом встречаешь человека, который дает тебе полную свободу действий. И хоп – back to the basics.

80242361_2966605823351973_905794163046350848_o
Collapse )

Чисто понтов псто

Участник тематического конкурса 35AWARDS: Черно-белый женский портрет. По результатам основного голосования работа автора вошла в TOP 50 лучших фотографий конкурса. Также, автор вошел в TOP 2% лучших фотографов конкурса. Всего участие приняло 6635 человек из 124 стран и 1504 городов. В общей сложности на конкурс было подано 25070 фотографий.
35awards_545_ru

Обработка

Один и тот же снимок.
Первый вариант - как я его обработал год назад.
Второй - как бы обработал сейчас.
Налицо определенные перемены во вкусе.
Какой лучше?

77386695_2920004721345417_7999261827273850880_o
Collapse )

Грег Горман (Greg Gorman) – FRAMED

Грег Горман (Greg Gorman) – один из моих самых любимых портретных фотографов. Про его творческий путь как-нибудь в следующий раз. Сегодня же для начала хотел представить проект FRAMED.
В 1982-ом году, когда Грег еще только начинал карьеру, хотя в портфолио у него уже были съемки для «Тутси» и «Лица со шрамом», к нему обратилась сеть оптик
L.A. Eyeworks для работы над рекламой. Идея был снять несколько знаменитостей в очках. Снимки (одни из первых подобных advertorials со звездами) публиковались на полную страницу в журнале Энди Уорхолла Interview. Более того, Энди тоже настоял, чтобы его тоже сняли для рекламы и даже специально прилетал за этим в Лос-Анджелес. Позднее сам Горман уже рекрутировал звезд, которых снимал для других проектов, предлагая им сделать несколько снимков в очках. В своих или чужих, со стеклами и без, в темных и обычных. И то, что началось как обычная кампания, превратилось в 30-летний проект и отдельную книгу.
Все снимки выполнены более-менее в одной манере – контрастный чб, один жесткий источник света (второй на фон, редко третий на волосы), нижние ракурсы, мощные композиции. Полностью проваленные тени. Короче, все, как я люблю.

80538838_2968935219785700_2361901128519516160_o
Collapse )