Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Тангейзер

В связи с однозначной и, я бы сказал, демонстративно-избыточной поддержкой новосибирского постановщика оперы «Тангейзер» со стороны разных работников сферы искусств, появился шанс, что он таки уйдет от ответственности. Жаль. Очень жаль. Я ведь ждал. Надеялся и верил. У меня вот тоже настолько большой список претензий ко всем этим деятелям культуры – на полтора десятка мятых листов, два длинных отрывка туалетной бумаги и обрывочные записи ручкой на ладошке. Так что право теряюсь, с чего начать.

Да хотя бы и с названия. Что это еще за «Тангейзер» такой? Кто это или что это? Почему не понятно? Это стоячий танцор в стиле танго? Сидячий танцор в стиле «гейзер»»? Или это платный онлайн-самоучитель по танго? И при чем тут вообще танго? Или это «танджайзер» в английской транскрипции? Маленький заяц-киборг из рекламы батареек Энерждайзера, пляшет на барабане танго? Все пляшет, и пляшет, и пляшет. Тогда почему Вагнер? Меня вот эта вот непонятность задевает. Оскорбляет мои чувства и разум.

Опера и балет вообще дико меня оскорбляют одним своим существованием. Я себя там чувствую тупым и от того оскорбляюсь. Что это вообще такое? Вот возьмем для начала ту же оперу. Взяли? Вот это все оно об чем? Выходят нелепо-наряженные люди и поют песни. Так это на любом концерте выходят и поют. При том, не именуя пафосно свои песни загадочным термином «ария». И даже группа «Ария» честно называет свои песни песнями. Только на концерте обычно поет один человек, а тут разные. Т.е. опера – по своей сути просто сборный концерт песен одного автора. Давид Тухманов «По волнам моей памяти». Который для пущего понту притворяется, что за всем этим скрывается какой-то сюжет. А как они этот сюжет называют? Либретто! Я до 22 лет вообще не знал, что это такое. Да и после 22-ух еще некоторое время был уверен, что «либретто» - это иностранное матерное слово. И кстати был не так уж и не прав. Эта либрета - обычно одна страничка текста, которую растягивают на два-три часа разнобойной какофонии. Пользуясь самыми пошлыми приемами завзятого графомана.

Collapse )

(no subject)

На очередной станции в вагон метро бодро ввалились три недохипстера. Первый деловито установил на пол переносной динамик и подключил к нему покоцанную гитару. Второй уложил на бок барабан африканской системы и уселся сверху. Третий работал зазывалой. Громким голосом он объявил, что сейчас они намерены радовать народ, а если кто им за ту радость поможет деньгами малыми, это будет здорово и круто. Деньги он намеревался собирать в огромный баул, размером с половину него самого. Что видывало в нем большого оптимиста. Двери закрылись, поезд тронулся.

Насчет радости музыканты не соврали. Но это была та радость, о которой как-то Андрей Миронов по телевизору рассказывал. Как сыграл он однажды громко и задушевно доброму дяде Лене Утесову. На рояле. И поинтересовался, что тот думает, в надежде, понятно, на благоприятный отзыв. Дядя Леня не подвел. «Андрюша, детка, никого не слушай, играй каждый день по два часа, доставь радость папе и маме». Вот тогда, извините, взмолился отец Андрея: «Леонид Осипович, а в чем радость?!» Утесов ответил: «Сашенька, радость - это когда он замолкнет».

За перегон между станциями музыканты успели сыграть аж две песни. Одну песню играл гитарист, вторую, одновременно с ним, барабанщик. Мелодически и ритмически песни не пересекались никак. Зато звучало задорно и громко. Дядя Леня бы одобрил. Мелкий оптимист шнырял по вагону с баулом. Деньги жадноватый народ давал неохотно. Темные все же у нас люди, не ценят высокое искусство.

Хотя, с другой стороны, бизнес-модель музыкантов также далека от совершенства. Что это такое? Побренчать, побУхать пару минут и долой? Тут ни мелодию толком не расслушаешь, ни прослезиться от умиления не успеешь. С их стилем игры подход другой требуется. Нужно зайти в вагон, расставить с намеком так аппаратуру и доходчиво объяснить, демонстрируя баул, что вот, дескать, сейчас мы вас будем развлекать и радовать. И пока мы не соберем некую, вполне определенную сумму, не заполним вот этот баул хотя бы на треть, будем продолжать радовать. И не пытайтесь хитрожопо выйти и пересесть на следующий поезд. Мы как тут закончим, тоже в него пересядем. Никуда вам от нас не спрятаться, не скрыться!

Мне кажется, такой подход был бы куда как эффективнее. На некоторых концертах он бы тоже себя оправдал. Если деньги собирать не на входе, а на выходе из зала. Чем раньше уходишь, тем сумма больше.

(no subject)

В комментах ко вчерашнему посту про Градского многие справедливо указали, что Градский нынче не торт. Что вот раньше был о-го-го! а к пенсии конечно сдал. Да и кто к пенсии не сдает?! Все сдают.
Я случайно вспомнил еще одного сильно сдавшего пенсионера. В приведенном клипе ему лет почти столько же, сколько сейчас Градскому. И голос у него не четыре, а, дай бог, полторы октавы. И выкурил, выпил, вынюхал и выколол он столько, сколько все наши рокеры вместе взятые. И петь он совсем не умеет, потому что вообще-то гитарист. А вот перебивается как-то потихоньку.

Градский

Градский для меня еще более загадочный персонаж чем Кобзон. Я бы собственно окрестил его Кобзоном русского рока. Только вот к настоящему рокынроллу он имеет примерно такое же отношение, как и Иосиф Давыдович, т.е. самое отдаленное. На этом их сходства заканчиваются, и начинаются различия. Второй поет всегда и везде, просят его или нет, поет подолгу и упоенно. Первый наоборот. Не поет вообще. Он конечно издает некие звуки, и этот стон у него даже песней зовется. Но не все готовы считать это песней, не все.

И вновь обращусь я к своим молодости и детству, как основным и даже единственным источникам опыта и правды в нашем изменчивом мире. Кто в те укромные, теперь почти былинные времена слушал Александра Градского? Кто покупал его пластинки, записывал на магнитофонные бобины, выставлял в окно колонки, чтоб поделиться радостью от искусства с окружающими? Никто! Одни люди слушали Пугачеву и Ротару, другие – Песняров и Ариэль, совсем другие – Дип Пурпле и ЧОрный шабАш. Встречались редкие подозрительные люди, что слушали даже группу Йес или, страшно сказать, Велвет Андергарунд. И это во глубине Сибирских руд! Градского не слушал никто из ни одной из перечисленных категорий. В отместку тот как-то очень быстро и очень нахраписто оккупировал телевизор еще на самой заре перестройки и сидит там до сих пор.

Участие Александра в самых разнообразных телепередачах раньше состояло из трех обязательных номеров. Сперва он много и охотно рассказывал о прочих, отличных от него, группах и музыкантов. Общая суть его рассказа сводилась к сформулированной много позже формуле «Все пидорасы, а я Д’Артаньян». По уверению Градского, очень мало кто из них умел писать стихи, еще меньше - музыку, а петь не умел вообще НИКТО. После чего Александр логично переходил к собственной скромной персоне, с интимным нажимом ведая о своем музыкальном образовании и просто невъебенном голосе, площадью в три квадратных октавы. Судя по описанию этого волшебного голоса, ему даже Паваротти завидовал, а Джельсомино горько плакал в своей занюханной волшебной стране. Упоминал о двух написанных им рок-операх и трех рок-балетах. Я не видел рок-балеты кисти Градского. Я вообще плохо их себе представляю. Рок-балет, если таковой вообще существует, по моему разумению – это, может быть, Фредди Меркьюри. Это наверняка наш великий русский плясун Петр Мамонов времен Звуков Му. Это точно Игги Поп. Но Градский?

Удачные передачи на этом и заканчивались. Неудачные переходили к третьему номеру – непосредственно исполнению гениальных песен уникальным голосом.

Это доложу я вам был экспириенс, реальный такой перформанс.
Панк-поп народов крайнего севера, со вшитым прямо в гланды камусом.
Полуночный вой канализационных труб.
Предсмертная песнь раненной вдовы болотной выпи.
Пронзительное скрежетание всеми тремя железными октавами по стеклянному мозгу слушателя.

Человек, хоть раз услышавший пение Александра, уже не мог забыть его никогда, как бы сильно не старался. Лично я всегда, когда пытался визуализировать себе бессмертные строки про «И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове», сразу вспоминал почему-то Градского. И хотя в телевизоре тогда существовало ровно два канала, на любой песне Александра я сразу переключался на второй, отличный от, предпочитая смотреть «Играй гармонь» или там «Сельский час».

Но если сорок лет водить людей по пустыне и рассказывать им там о своей гениальности, то рано или поздно часть из них в нее поверят. И в связи с 65-летием даже назовут «отцом русского рока». А мы зато поймем, почему русский рок у нас такой несколько кривоватый и убогий. А что вы хотели при таком родителе? Папа у него – Градский, дядя – Кобзон. Дедушка Бахрам и бабушка Дзиндзиля.

В общем поздравляю Александра от всей души с юбилеем и желаю дальнейших творческих успехов. Чем дальнейшей от меня, тем творческее и успешнее.

А если кто вдруг решит мне рассказать о вкладе Александра в великую русскую музыкальную культуру, победах на конкурсах и уникальных вокальных данных, пожалуйста обязательно укажите в своем комментарии вашу любимую песню, которую вы готовы переслушивать снова и снова.

Монмартр

Монмартр - это такое место, где всегда происходит какая-то движуха. В прошлый раз мы угодили на праздник молодого вина, где надегустировались шампанского и послушали выступление двух совершенно замечательных бабушек, которые на раз уделали своих бурановских коллег.

В этот раз даже до церкви не успели дойти. Приземлились буквально на минутку выпить винца. Тут за соседский столик подсел немолодой мужичок с гитарой. В результате мы провели три часа, просто слушая его. Там было все от французского шансона, через Челентану и до Синатры с Джипси кингз. Я такой кайф на очень редком концерте получаю. А тут бесплатно практически. Хотя, понятно, накидались до состояния полного изумления.

DSC_2823

Collapse )

(no subject)

Недорассказал в прошлый раз.

В метро был случай. Жили мы в районе Сен-Жермен. В самом его центре, буквально за углом от всей основной движухи, в трех минутах от моста Неф. А в метро обычно заходили через станцию «Одеон». В Париже у станции может быть целая куча мелких входов, некоторые из которых состоят буквально из одного турникета. Дырка в земле, ступеньки вниз, а там один турникет на вход, два – на выход. Это я, собственно, наш случай и описал.

Так вот. За человека перед нами турникет на вход сломался. Щелку, в которую нужно засовывать билетики, заело, и она перестала открываться. Место людное, народу стало быстро прибывать. Бойкая французская бабушка немедленно начала жать кнопку вызова на стене. Из кнопки ей ответили. Ответила, по моему глубокому убеждению, негритянка. Объяснить не могу, что-то такое в тембре и интонациях. Бабушка по-французски начала пытаться объяснять проблему. «Пытаться», потому что невидимая негритянка, живущая в кнопке, постоянно перебивала и вообще говорила значительно больше бабульки. Я понимаю, ей там в стене скучно и одиноко и все такое, но сперва выслушай хотя бы! Я французского не знаю, но судя по интонациям, далеким от вопросительных, она чуть не обвиняла бабушку то ли в некотором скудоумии, мешающем правильно засунуть билет в щелку, то ли вообще в порче казенного турникета.

Через некоторое время вмешался приличный мужик в шляпе, потом на защиту бабушки еще женщина встала какая-то. Втроем они быстро запинали негритянку. Та еще что-то буркнула на прощание и отключилась. По их чуть растерянным лицам я понял, что помощь в принципе обещана, но без конкретных сроков. Может, через полчаса, может, завтра. Был вариант, конечно подняться вверх по ступенькам и найти другой вход в метро, но это выглядело как-то неправильно. К тому же нас тут уже образовалась целая компания человек в 15, объеденных общей бедой и воодушевленных общей же победой.

Тут вперед вырвалась еще одна бойкая бабушка, у которой был не засовываемый в щель билет, а бесконтактный проездной. И тот сработал! Дверцы турникета открылись, и бабушка благополучно прошла внутрь. Она тут же развернулась и открыла изнутри двери того турникета, что на выход. А те устроены так, что надо всего лишь надавить изнутри, дверцы открываются и дальше через них может пройти неограниченное число человек. Что характерно, в обе стороны. Так вот, бабушка изнутри открыла калитку на выход, и все французы двинули внутрь. Радостно и дружно. Чуть ли не с песней.

Надо было их видеть! Плечи расправились, головы гордо откинулись назад. В их глазах полыхало пламя Парижской коммуны. На их лицах отражались сполохи 68-го года. Сплошное либерте, фратерните и эгалите! Они шли не на турникет, они шли на баррикады. Они бросали вызов не бездушной чорной кнопке, а неравенству вообще и тирании злых людей. Я буквально слышал дробь барабанов и видел призрачные тени красных знамен, развевающихся над головами. Тихо напевая Марсельезу, мы с женой встали в общую колонну и промаршировали внутрь.

Так пусть маленькая, но революция сэкономила нам стописят рублей.

(no subject)

В поездке умер плеер, поддержав добрую традицию последнего времени, когда у меня непременно что-то ломается или теряется. Прослушивание же музыки со смартфона, по моему глубокому убеждению, находится где-то между резиновыми женщинами, безалкогольным пивом и прочими подобными занятиями. Безусловно достойными, но все-такие на любителя. Пришлось поневоле озаботиться.

Полез искать, чего-то там на рынке нынче предлагают. На рынке все грустно. Во-первых, он явно загибается по сравнению с тем, что было еще несколько лет назад. Во-вторых, рукастые и головастые инженеры, похоже, вновь победили тупых и жадных маркетологов, которые, было, дорвались чуть-чуть порулить в середине нулевых. Потому как у инженеров свои представления о прекрасном, то на выбор предлагаются либо маленькие утипусечки со сплошными тачскринами и системой управления, достойной Кафки, либо огромные кирпичи под 200 грамм, в которые засунуты все навороты, на которые хватило фантазии. Оформление под стать. Новое веяние: дизайнер нынче – это инженер, который считает, что обладает хорошим вкусом. Ну или как-то смог убедить других инженеров, что обладает, например, посещал кружок рисования в школе. Середина же пустая. На форумах стоит стон и зубовный скрежет.

В процесс поисков наткнулся на Ю-тьюубе на целое направление народного творчества масс. Самопальные обзоры. Я как-то все больше на тексты ориентирован, но тут, начав смотреть, не мог оторваться. И не поделиться прекрасным.

Что отличает типичный русскоязычный обзор? Прежде всего, презрение к репетициям, отягощенное косноязычностью. Наш человек уверен, что обладает всеми необходимыми знаниями и навыками по дефолту, чуть ли не от рождения, и главное им не мешать, тогда они сами вырвутся наружу. Нужно просто открыть рот и отдаться на волю стихии. Песня сама сложится. А фон, свет, кадрирование и фокус придумали западные извращенцы, чтобы смутить русского человека, попытаться скрыть от него суть вещей. Но наших не проведешь! Мы сердцем видим.

Выглядит обычный разбор так:

На экране руки. Даже так – РУКИ. Потому что камера к рукам распложена впритык, и в кадр те не влезают, а заодно и дивайс все время из кадра выскакивает чуть ли не полностью. Руки трясутся, что придает определенной достоверности кинофильму, документальности даже. Картинка, понятно, не в фокусе. Вернее фокус обычно падает на задник, например, на красивый ковер, какой у моей бабушки висел над кроватью, или кружевную скатерку. Свет выставлен по системе «Люстра», и экран плеера почти всегда бликует или отражает эту люстру. Поэтому рассмотреть его сложно, даже когда он случайно попадает в фокус. Зато становится понятно, почему корейские инженеры уделяют мало внимания дизайну. Наверное, посмотрели несколько обзоров. На заднем плане вполне может играть радио, что при демонстрации аудиовозможностей плеера создает дополнительный долбоебо-сарраунд эффект. Снимается все это обычно на телефон.

Звучит обычный разбор так:

Коробка сделана под олдскульный тип. Открывается коробка, как обычно открывают коробку, как открывают жевачку или что-то в этом роде. На лицевой стороне написано что-то на английском. Название магазина, где купил, говорить не буду, дабы не нарушать прав потребителя… Что-то не хочет фокусироваться у меня камера… Сзади у плеера перечислены форматы, но я в них не разбираюсь… Меню настраивается – все можно выбрать разное… Что-то хотел сказать, но уже позабыл… Музыка в плеере звучит хорошо, но не знаю, как вам ее передать из наушников. Здесь можно смотреть и видео! Но все-таки ни на телефоне, ни на чем не лучше и не также смотреть видео, как на том же хорошем телевизоре сорокадюймовом. Т.е. лучше всего подходят вещи, которые созданы для этого. Если компьютер создан для каких-то компьютерных задач, т.е. бухгалтерских или чего-то еще, для чего он изначально был создан, то ничего лучше его уже нельзя придумать. Спасибо за внимание!

В общем настоятельно рекомендую! В целях, например, повышения самооценки.

Кобзон Хиггса

И все-такие самым загадочным персонажем российской эстрады для меня остается Иосиф Кобзон.

Я уже довольно долго живу, даже эпоху исторического материализма захватил, поездил по стране и миру, общался со многими людьми. И ни разу в своей жизни, ни разу я не встречал человека, которому бы нравился Иосиф Кобзон. Причем, я не говорю, что у него совсем нет хороших песен. Есть! Штуки две, а, может, и все три, но они… как бы это сказать… сами по себе хорошие. Без привязки непосредственно к Иосифу Давыдовичу. «Пули у виска» хорошая песня, но она хорошая, потому что Штирлиц. «Погоня» хорошая, но потому что «Неуловимые мстители». А вот чтобы хорошая, потому что «Кобзон» такого нет.

Я ни разу не видел, например, чтобы покупали его пластинки. Я даже не припомню, чтобы их продавали. Т.е. фирма «Мелодия» их скорее всего выпускала, не могла не выпускать, Кобзон же, но люди их точно не покупали. По крайней мере я таких не знаю. Покупали Пугачеву, покупали Ротару. Покупали даже Лещенко. Да хрена их, Анну Вески и Эдиту Пьеху помните? Их тоже покупали! А вот пластинок Кобзона я ни в одной личной коллекции ни разу не видел. И чтобы он из выставленной в окно колонки пел, тоже не слышал.

Загадка, да? Никто не покупает, не слушает, не любит, а певец не вылазит из телевизора десятилетиями. Как какой концерт в честь дня милиции, пожарника, железнодорожника, строителя, так он тут как тут. Юбилей, годовщина, Дискотека 50-ых – и сразу Кобзон. Мне почему-то кажется, что его давно на эти концерты собственно уже не зовут. А он сам приходит. В явочном, так сказать, порядке. Никто с ним не обсуждает условия, не подписывает контракты, не платит гонораров. Максимум – можно на афишах написать в общем списке певцов фамилию «Кобзон», и он явится. В рамках спонтанного нарушения электрослабой симметрии. Т.е. по сути его физическая материализация сродни вызову духов или даже демонов. Как Краули из «Сверхъестественного». Ритуал включает начертание (даже не кровью – типографской краски вполне достаточно) его истинного имени и наличие телекамер. И в какой-то момент прямо в ходе трансляции вдруг сзади раздастся Hello, boys! и Кобзон мимо вас деловито пройдет на сцену, где непременно что-нибудь споет. Все к этому настолько привыкли, что никто давно не удивляется и не задает вопросов. Что за свадьба без баяна, что за концерт без Кобзона?

Collapse )

Опасные гастроли

Посмотрел документально-приключенческий фильм о гастроли Пусек по курортам Краснодарского края. Безотносительно качества и содержания выступления осталось некоторое недопонимание. Вопросы остались. Т.е. например, я понимаю, что петь в храме нельзя. За это светит двушечка. Тут можно соглашаться, можно возмущаться, но есть определенность. Сплясал – добро пожаловать в Мордовию.

А вот по результатам Сочинского концерта непонятно. Поскольку выступление Пусек не повлекло за собой каких-то юридических последствий, то я делаю, вывод, что закон они не нарушили. Что в принципе выйти на улицу с гитарой и спеть там песню пока еще разрешается. Пока еще. Но тогда возникают вопросы по поводу поведения местных толкиенистов с нагайками. Я понимаю, что потенциальная, хотя и неспетая песня Пусек как-то их оскорбила в лучших чувствах. Обидела и опустила. Понимаю. Но тогда получается, что если я, например, иду по улицу и вижу, как некий музыкант поет, скажем, «Все идет по плану», то я имею право подойди и отмудохать его удачно захваченными нунчаками. Так? Песня ведь безусловно оскорбляет меня как бывшего пионера и комсомольца. Воспитанного на светлых идеалах марксизма-ленинизма.

Или бить можно только нагайкой? Или бить можно только тех, у кого на голове что-то надето? Или бить можно только противоположный пол? Например, мужчины имеют право бить женщин, а других мужчин нет? Это, кстати, удачно было бы, а то ведь можно и в обратку огрести. Или бить можно не всех, а только «плохих»? А как их узнать? Ну кроме гитар и отсутствия члена. Может, где-то есть специальный список? Тогда огласите, пожалуйста, его целиком. Во-первых, это вообще всем будет интересно, во-вторых, убедиться, что я в тот список не внесен по ошибке. А то буду скромнее себя вести. Чтобы не.

В общем, хочу ответов, поскольку страстно желаю оставаться в рамках правого поля. Что можно, что нельзя. Я понимаю, что вот есть конституционное право. Есть административное, гражданское, уголовное. А ряженные папахены действовали в рамках которого из них? Единственно право, которое приходит на ум – это совершенно новое, но вобравшее в себя все лучшее из предыдущих эпох. Скрепостное право. За ним будущее.