Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Ланфрен-ланфра

Вот в какой именно момент жизни я понял все о женщинах?

Я вам точно скажу. Это было 3 января 1988 года во время просмотра третьей серии фильма «Гардемарины, вперёд!». Там когда Анастасия Ягужинская делает свой окончательный выбор в пользу Белова.

Вы понимаете?!!! Вот с одной стороны Боярский.
Усы, шпага, Д’Артаньян, Ланфрен-ланфа, карьерный дипломат, бабки, положение, вот это вот все. Любит безумно. Жениться готов. В Париж ее зовет.
БОЯРСКИЙ! В ПАРИЖ!!!
С другой – нищий студент мореходки в бегах от третьего отделения.
А она тут такая: "Иди спать, Сережа"...

Вот именно тогда-то и снизошло на меня озарение. Тогда-то я о женщинах и понял вообще ВСЕ. В том смысле, что не понимаю ничего и вряд ли когда-нибудь пойму.

31766098_1951142274898338_1094249021528080384_o

Бэтмен против Супермена

Уже можно? Уже все посмотрели? Ну кто хотел… А то я тут со спойлерами.

У нового фильма «Бэтмен против Супермена» есть буквально два недостатка. Первый – звериная серьезность, вообще присущая Заку Снайдеру. У него крайне плохо с юмором, иронией и самоиронией. Но это не новость. Но тут она наложилась на менее звериную серьезность, присущую «Вселенной DC» и перекочевавшей из их комиксов в их же фильмы. Вы поди думали, что трилогия Нолана была серьезной? На фоне последнего творения Ворнер Броз она – яркий, веселый водевиль с киданием тортами и подскальзыванием на банановой кожуре.

Второй недостаток – сценарий. И я не имею в виду фабулу, сюжет, где сначала один мужик в красном трико пытается набить морду мужику в черном трико, а затем они оба, объединившись с женщиной в трусах, бьют морду мутанту без трусов. Это нормально. Это так и должно быть. Дьявол в деталях. Просто каждая конкретная сцена в фильме вызывает кучу вопросов и противоречит элементарной логике. Каждая.

С чего начинается фильм? Журналистка городской газеты Метрополиса едет брать интервью у мелкого африканского генерала. Или террориста, но это часто одно и то же. Вместо штатного фотографа берет с собой постороннего чувака, который работает на ЦРУ. Чувак в фотокамеру прячет радиомаячок, его за такое нехорошее поведение убивают и уже примериваются пристрелить Лоис Лейн, но прилетает Супермен и бьет генералу морду. Но главное не в этом, главное – у цру-шного шпиона пленочная камера. ПЛЕНОЧНАЯ, Карл!!! «Там» бэтмобили, лекскорп, генная инженерия, космические корабли, бороздящие просторы Метрополиса, а «тут» пленочная камера.

Collapse )

(no subject)

Слушайте, а ведь черный охотник за головами, герой Сэмюэла Л Джексона в "Омерзительной восьмерке", - это по сути просто крепко постаревший Джанго.
Который "Освобожденный".

Голан Глобуса пропил

В Греции, лежа под пальмой, и чтобы хоть как-то отвлечься от тяжелых размышлений о Родине, посмотрел документальный фильм про двух кумиров моего детства. Я тогда не знал, что они кумиры, они тогда были просто двумя именами, но зато какими! Да, да, да, я веду про лихих синема-сионистов Голана и Глобуса. Кто не знает, это великие люди, практически гении, по сути – предтечи братьев Вайнштайнов. Они столько всего и так что! Но обо все по порядку.

Несмотря на акустическую странность и различие фамилий Менахем Голан и Йорам Глобус неожиданно оказались родственниками. Правда не родными братьями, а двоюродными. Свою кинематографическую карьеру начали еще в Израиле, где Менахем спродюсировал мега-хит всех времен и народов «Горячую жевательную резинку». Фильм только в Израиле посмотрело почти полтора миллиона человек при общем населении страны в тот момент три с половиной миллиона. После такого успеха, а также номинации Менахема на Оскар с фильмом «Операция «Йонатан», кузены решили перебраться в Америку, где по дешевке прикупили местную студию Cannon Films. Ну а уж там пустились во все тяжкие.

Кстати раскрылась и мегатайна, терзавшая меня на протяжении последних 30 лет. Оказывается… (внимание! Барабанная дробь!!!), что «Последнего девственника в Америке» снял опять таки мощный старик Голан. Вот как перебрался в Голливуд, так практически первым делом. Очень, надо полагать, ему сюжет полюбился. Сексуально-озабоченные пубертаты в поисках баб – это ведь вечный сюжет, практически «Гамлет» наших дней. Одиссея, считай. А я, помню, еще удивлялся, почему два фильма так похожи. Решил, что это в Америке сняли хорошее кино (Девственник), а потом пошлые немцы стырили сюжет и почти покадрово забацали у себя поддельный римейк, в рамках, так сказать, программы импортозамещения. А потом серию еще более тупых и пошлых продолжений. Почему немцы, спросите вы? Да потому что в виде-салонах Жевательная резинка шла в немецком дубляже. Там много чего шло на немецком, включая почти все фильмы с Джеки Чаном. Но с Джеки Чаном была некоторая определенность, что он вроде не немец. Или не до конца немец. Хотя ДЕФАвские индейцы во главе с Гойко Митичем заставляли задуматься. На немцев в общем грешил, как всегда, а оно вот как вышло. Совсем наоборот и в обратном хронологическом порядке.

Возвращаясь к братьям. Что было их характерной чертой? Во-первых, огромная любовь к кино. Они искренне любили кино, причем абсолютно всякое, и действительно хотели внести в него посильный вклад. Именно как в искусство. Во-вторых, просто неуемная энергия. Пока крупные студии снимали по 8-10 фильмов в год, Голан с Глобусом умудрялись клепать по 40 штук. Не останавливаясь и даже не притормаживая ни на минуту. В-третьих, продажный талант на грани гениальности. Они продавали свои фильмы инвесторам еще на стадии… даже не сценария… постера! Тупо рисовали несколько картинок в стиле «суровый мужик с автоматов на фоне развалин» или «суровый мужик с мечом и голой девкой на фоне инопланетных монстров» и шли с ними к инвесторам. И получали деньги! Миллионы!!! В-четвертых, и главных, ПОЛНОЕ отсутствие какого-либо вкуса. Что их в конце концов и сгубило. Оно и еще деньги.

А какие они фильмы снимали!... Песня, а не фильмы.
Collapse )

Окна камертона

Непросто разобраться в том, что происходит в стране. Мутно, долго, а главное – часто неприятно. Мозг потом болит, руки плохо пахнут. Любое событие мгновенно обрастает версиями, деталями, мнениями в диапазоне от честных городских сумасшедших до целенаправленных вбросов на зарплате. Т.е. разобраться конечно можно, но этот процесс требует усилий и времени, которых жалко и не всегда есть. Поэтому я выбрал для себя топорно простой, но на удивление эффективный метод «камертонов».

Вот как обстоит дело, скажем, с кино. Выбираешь себе пару-тройку критиков, которым относительно доверяешь, и с которыми, как показал предыдущий опыт, у тебя совпадение по вкусам, и на них ориентируешься. Критик может быть как профессиональный от Роджера Эберта до Лидии Масловой, так и простой блогер, часто пишущий о кино. Все. Полной гарантии такой подход не дает, но довольно надежен. Ругает Лидия Маслова фильм? Можно смело идти. Хвалит Алекс Экслер новинку? Значит, лучше дождаться выхода на ДВД. Как-то так.

Такой подход работает не всегда и не везде. С музыкой он работает не очень хорошо. Слишком большой разброс вкусов и мнений и слишком много релизов – одному человеку даже значимые не охватить. Зато с политикой и общественной жизнью в нашей стране почти без осечки. Действовать только надо на внутреннем чутье, на эстетическом уровне.

Главное конечно камертон правильно выбрать. Чистый, звонкий и постоянный. Вот, например, Татьяна Никитична – камертон плохой. Отписывается не по всем темам, и, как это часто бывает у хрупких тургеневских девушек, амбивалентно. Ну и сын конечно тоже… А вот Юлия Латынина - хороший камертон. Особенно если звучит в гармонии еще с кем-то.

Камертонов вообще должно быть несколько. Вышел солнечным утром на зеленые просторы интернета. Звон над страной раздается. Начинаешь выделять отдельные тоны. Прислушиваться чутко. Как несколько совпали в унисон – значит вот оно! Дело ясное. На все про все требуется буквально минут десять.

Чу! Гоблин-Пучков яростно оправдывает уничтожение жратвы. А Артемий Лебедев ему вторит под личиной обличения очередной «истерики» хомячков. Значит, уничтожение еды – дело гадкое. Гнусность и подлость. Чаплин агитирует за запрет абортов. А Латынина его поддерживает, тоже что-то бормоча про русский мир. Значит, сея инициатива есть мерзость.

Понятно, что для очевидных вещей камертоны не требуются. В том, что дваждыдвачетыре, я не сомневаюсь, даже если какой-нибудь Холмогоров думает так же. И даже если певица Валерия любит котиков, котики от этого хуже не становятся. Разве что самое чуть-чуть. Но вот в первоначально неясных ситуациях надежность способа – около 90 процентов. Доказано. А вот чего чего, а камертонов у нас сейчас переизбытке.

(no subject)

Не то чтобы вот прямо кушать не могу, но слегка занимает один вопрос не один день.

Когда цать лет назад вышел первый последний и единственный приличный фильм Ф.С,Бондарчука «9 рота», после первоначальной сдержанной похвалы хорошо известный далеко не всем Гоблин и вместе с ним ряд других патриотически настроенных патриотов, распаляя себя по мере продвижения дальше в лес, фильм сперва осудили, а затем и прокляли.

О чем был фильм «9 рота»? Фильм был о том, как 39 советских бойцов, оставшись без поддержки основных сил, героически держали оборону против нескольких сотен душманов. Приняв неравный бой и поубивав кучу врагов, они почти все погибли.

В чем обвинили фильм? В том, что в нем НЕПРАВДА! И что группа не совсем без поддержки была, и погибла не вся, и вообще ВСЕ БЫЛО НЕ ТАК! В запале Гоблин даже снял целый документальный фильм про то, как оно «было на самом деле». Но, видимо, посмотрев на окончательные результаты своего труда, спрятал их от греха подальше, как Гоголь второй том Мертвых душ, публично объявив, что фильм находится в стадии получения прокатного удостоверения. Собственно лет семь уже находится в этой стадии. Враги, надо полагать, не дают удостоверения. Они же мешают выложить готовый продукт на Ютьюб. Хотя в виду все более крепнущей дружбы с нынешним министром культуры, я бы на его месте снова поднял вопрос с прокатом. Народ должен знать правду!

А теперь мы плавно переходим к фильму «28 панфиловцев». Ныне снимаемому при самой активной поддержке того же Гоблина, министра культуры и прочих патриотически настроенных патриотов.

О чем будет фильм «28 панфиловцев»? Фильм будет о том, как 28 советских бойцов, оставшись без поддержки основных сил, героически держит оборону против нескольких сотен фашистов с танками. Приняв неравный бой, поубивав кучу врагов и уничтожив 18 танков, группа в полном составе погибает.

При этом даже официальные документы Главной военной прокуратуры СССР, подготовленные при еще так любимом всеми вышеперечисленными достойными людьми товарище Сталине, говорят нам, что и боя вроде в тот день и в том месте не было, и группа была другая, и погибла не вся, и вообще ВСЕ БЫЛО НЕ ТАК. Т.е. то, о чем будет повествовать фильм - НЕПРАВДА. Причем неправда еще в большей мере, чем в «9 роте».

Но при этом первый, уже вышедший фильм Ф.С.Бондарчука по результатам патриотического анализа был объявлен плохим, а второй априори, еще на этапе задумки, хорошим и почти гениальным.

Сижу думаю, в чем может быть причина. То ли фашисты лучше душманов, то ли шизофрения с возрастом обостряется, то ли в одном случае получилось подержаться за госбюджет, а во втором нет.

Стеклянная свадьба

Я человек по натуре своей крайне наивный, в деда Мороза верю, в прогресс, в здравый смысл. И потому никак не перестаю удивляться самым, казалось, бы, безобидным вещам. Смотрю, хлопая детства моего чистыми глазенками, и удивляюсь. Зачем вот они так? А вот этот вот нахрена? Или. Совсем что ли уже там ебанулись? Чисто Гамлет какой или князь Мышкин.

Посмотрев анонс нового фильма «Президент», я традиционного удивился и задумался. Зачем этот фильм? Кроме меня никому больше не кажется, что их как-то много очень стало? Только недавно вышло эпическое полотно про возвращение Крыма на Родину. Как тот ходил 40 лет по херсонской пустыне, как раздавались воды Азовского моря, а потом снова сдавались, топя воющую от ужаса армию фашистского фараона. Там тоже, кроме приключений веселых зеленых человечков на полфильма было развернутое интервью президента.

И вот новое кино, где опять сплошное интервью. Второзаконие. Зачем? Мы же пока вот они. Мы же в те укромные и былинные времена уже жили. Мы их еще даже помним местами. Я видел несколько объяснений, которые меня не до конца удовлетворили. Кто-то говорит, что ВВП хочет что-то там объяснить в очередной раз, для особо тупых, которые все еще не поняли. Или что ищет он загадочную легитимность. Сакральность нашел, теперь легитимность ищет, которая подобна черной кошке в темном ящике Шредингера. Т.е. ежедневных новостных сводок уже недостаточно, чтобы полностью раскрыть все его заслуги. Смотрите, всего четвертый месяц года, а уже два документальных фильма. Такими темпами можно ждать еще, как минимум, четыре, а затем мягко перейти к фильмам художественным, выстраивая из них свою Вселенную, не хуже каких-нибудь Марвеловских «Мстителей». «Путин-1: И пришел Спаситель». «Путин-2: Ответный удар». Потом «Летят журавли». «Возвращение Джедая-Будулая», «Развод по-итальянски» и т.п. Затем сериал замутить, эпизодов на 10. С максимально жестоким выпиливаением злодеев в каждой серии. Единственная загвоздка – тут никакой Безруков уже не справится, ни таланта, ни фактуры не хватит. Тут нужен Энди Серкис.

Collapse )

(no subject)

Интересно - герой Кристофа Вальца в фильме «Джанго освобожденный» освободил этого самого Джанго сперва де-факто из цепей, а потом и де-юре. Дал ему одежду, работу, свободу. Делился всем поровну. Как с братом. Поперся к черту на кулички выручить жену Джанго, за что сперва заплатил большими деньгами, а затем и своей жизнью. Честнейший и благороднейший человек, не каждому из нас везет в жизни хотя бы мимоходом встретить такого человека. В конце фильма Джанго находит его труп, ваяющийся в углу какого-то хлева. На полу, в грязи и дерьме. Что делает Джанго? Достает из кармана вольную на свою жену и, послав воздушный поцелуй, уезжает по своим делам. Не сделав даже попытки похоронить по-человечески. Отблагодарил благодетеля от всей души.

А вот когда герой Иствуда в «Непрощенном» попал в схожую ситуацию, он своего друга хоть сам похоронить не смог, попросил об этом местных жителей. Настоятельно. Пообещал, что в противном случае вернется и прикончит их всех, сукиных детей таких. Вот в этом главное отличие между плохим Уильямом Мунни и хорошим Джанго.

Цвет нации

Спустя неделю после премьеры посмотрел новый фильм Парфенова «Цвет нации». Про Сергея Михайловича Прокудина-Горского, пионера цветной фотографии в России. Ну то есть, это я думал, что фильм будет про Сергея Михайловича Прокудина-Горского, и тот, факт, что фильм оказался про Леонида Геннадьевича Парфенова, это собственно моя вина и моя проблема. Мог бы уже привыкнуть, что все фильмы Леонида Геннадьевича выстраиваются в долгоиграющий проект «Парфенов: наша эра». Все они слеплены по одному формату, который не меняется уже полтора десятилетия. Парфенов ездит по стране и миру, находя все новые и новые поводы, и делает бесконечные стендапы «на фоне». Стендапы сопровождаются инструментальной музыкой и разбавлены отбивками русской природы, напоминающими «кинозарисовки». Был такой жанр в застойном телевидении – когда надо было убить три-пять минут между программами (сетка была жесткая, а рекламы еще не существовало). Веточки, листики, ручьи, капель, облака. Под ненавязчивую музыку.

Все это обильно разбавлено компьютерной графикой, которая действительно неплохо смотрелась в конце 90-ых. Но уже в проекте про Гоголя вызывала чувство неловкости своей однообразностью и топорностью, нынче же выглядит и вовсе дико. Сам же Леонид Геннадьевич, если не торгует лицом в стэндапах, то (при помощи все той же передовой компьютерной графики) засовывает себя внутрь фотографий. Которые заодно ловко разрезаются на несколько планов (два, а иногда даже три). Как в довоенных диснеевских мультиках. Очень круто. Ну а игрушечный пароходик в чб – это вообще апофеоз вкуса и технологий.

А что в фильме про этого самого Прокудина-Горского, спросите вы? Да собственно ничего. Ни откуда он такой взялся, ни где учился, ни как стал тем, кем стал, ни как придумал свой способ цветной фотографии. Ни-че-го. О его технике рассказывается очень скомкано и быстро, поскольку автор фильма, похоже, сам не понимает, в чем она заключается, потому решил не заострять. Ничего нет ни о том, почему это круто, как снимали другие фотографы у нас и за границей, нет даже попытки как-то вставить в контекст эпохи. Нет ни слова о проекте восстановления фотографий, который сам по себе целый сюжет. Что узнал обычный человек по просмотру фильма? Он узнал, что был такой Прокудин-Горский. Первый российский фото-блогер. Много ездил по стране и наделал цветных фоток. А царь его фотки лайкал. Все. Ну еще открытками фарцевал.

Collapse )