(no subject)

Я вот люблю наблюдать за людьми в бассейне.

Не в том извращенческом смысле, в котором вы сразу подумали, а за поведением.

Когда я был маленький и учился плавать в бассейне «Дельфин», расположенном в подвале жилого 5-этажного дома, нас учили, что стилей плаванья есть ровно четыре.

Готовы? Записывайте!

1. Кроль. 2. Брасс. 3 Баттерфляй 4. На спине.

Все! Три первые еще имеют лоховские разновидности, т.е. без погружения головы под воду.

За последующие десятилетия единственной переменой в этом золотом стандарте стало замена красивого термина «кроль» на пошлый «вольный» стиль, с чем я до сих не смирился.
А тут в бассейне этих стилей ДЕСЯТКИ! Да больше! У каждого второго свой стиль. Лютая просто махновщина. Что, например, запомнилось:

1. «Буравчик» - это когда человек плывет 1-2 гребка на груди, потом на спине.
Collapse )

Разрешить нельзя запретить

Слушайте, а что это за мода новая пошла грозить страшными карами за всякие прегрешения? Причем, за такие, про которые мы и так знаем, что нельзя, но тут прямо конкретика поперла.
Первой ласточкой конечно были ролики в кинотеатрах «через шесть лет досмотришь». Типа срок за незаконную съемку.
Потом добавились объявления в метро. Что «за нахождение в поезде, идущем в депо» административный штраф, тюрьма и расстрел.
Потом и в наземном транспорте начали объявлять, что за безбилетный проезд штраф, а если его не оплатить, то еще один штраф, обязательные работы, тюрьма и расстрел.
А тут опять в кинотеатре, но уже в туалете, объявление над самым писсуаром, что дескать этот самый писсуар, ровно как и раковины или унитазы, отрывать и ломать не следует, ибо это «вандализм» и полагаются уже привычные тюрьма и расстрел.
Это так скоро совсем везде станет? В магазинах, что нельзя воровать. На каждой лавочке, что нельзя распивать. У каждого светофора, что нельзя на красный. И везде тюрьма, тюрьма, тюрьма и массовые расстрелы.

83069877_3049013308444557_6499510976096763904_o

10 лучших документальных фильмов о фотографах

Сделал подборку 10-ти лучших, на мой взгляд, документальных фильмов о фотографах. Все-таки художественный кинематограф как-то не справляется с темой. На память приходят только «Фотоувеличение» да «Сальвадор», а остальное - либо унылое говно (вроде позапрошлогоднего «Мэпплторпа»), либо фотография там чисто как фон (а иначе ведь и «Человек Паук» с Тоби – тоже, считай, фильм о фотографе). В общем, вот. Не благодарите. Единственное, не уверен, что все фильмы есть в русском переводе или хотя бы с русскими субтитрами. Снимки же всех упомянутых фотографов легко находятся в интернете. Искать по картинкам. Лучше в Гугле.

1. Mapplethorpe: Look at the Pictures (Мэпплторп: только полюбуйтесь)
Когда пару-тройку лет назад сперва запрещали, а потом разрешали выставку Стерджеса (причем состоящую из самых невинных его работ), я все думал, а что же случится с нашими ревнителями духовности и традиционных ценностей, если им показать работы Мэпплторпа? У них же мозг взорвется. То же относится к упомянутым чуть ниже Араки и с Салли Манн.
Фильм абсолютно чумовой. Он хотя и рассказывает обо всей жизни Роберта, включая ранние годы, но не злоупотребляет (главная засада всех биопиков – долгий и нудный рассказ о детстве, семье и т.п. и т.д.). Нет. Тут авторы максимально быстро переходят к самому жиру. Буйная молодость в отеле «Челси», женитьба на Патти Смит, гомосексуальность, любовники, тусовки, СПИД и смерть в 1989-ом году. И фотографии, фотографии, фотографии. Целая куча отличных фотографий. Сказать, что они провокационные, - не сказать вообще ничего. Мэпплторп возвел порнографию в ранг искусства. У него на снимках даже простые цветы выглядят просто неприлично. А еще многочисленные портреты. И все это на фоне богемной жизни Нью-Йорка периода ее расцвета, конца 70-ых – начала 80-ых. Как заметила однажды Фран Лебовитц, «если бы интеллектуальная элита Нью-Йорка того времени (т.е. та которую люто выкосили СПИД и наркотики) узнала, кто нынче считается интеллектуальной элитой, она бы просто охуела».

Collapse )

Грег Горман - Inside Life

Грег Горман родился ровно 70 лет назад, в 49-ом. В 68-ом году он одолжил у друга камеру, чтобы поснимать концерт Джимми Хендрикса, не зная о фотографии абсолютно ничего. Результат ему так понравился, что Грег поступил на курс фотожурналистики в Университете Канзаса. Через два года бросил и переехал в Лос-Анджелес, мечтая поработать в кино. С кино не сложилось. Вернее, сложилось, но иначе, чем он ожидал.

Окончив в 1972 году университет Южной Калифорнии уже по курсу кинематографии, Горман на протяжении всех 70-ых постепенно выстраивал карьеру фотографа. Прорыв случился в начале 80-ых после съемок для «Тутси» и «Лица со шрамом». С этого момента он уже один из самых известных и востребованных фотографов Голливуда.

И вот здесь начинается самое интересное, по крайней мере, для меня. Снимать звезд с одной стороны просто. Картинка, если она не совсем отстойная, изначально обречена на успех. Фотография Роберта де Ниро или Аль Пачино – никогда не является «просто» фотографией человека. Она мгновенно подтягивает в память все, что с ними связано, их многочисленные роли, историю, кучу самых разных ассоциаций. Плюс фактурная внешность и прущая через край харизма. Иногда кажется, что Кристофера Уолкена или, например, Уиллема Дефо вообще невозможно снять плохо. Ну не получится, как не старайся. А вот здесь начинается сложное – то самое «с другой стороны». Этих самых звезд снимали десятки и сотни раз до и снимут сотни раз после тебя. И нужно как-то выделиться, сделать так, чтобы именно твою фотографию запомнили, чтобы она стала той самой, «классической». Горману это раз за разом удавалось. Параллельно он снимал много «ню», но те снимки я, по понятным причинам, разместить здесь не могу, это верный бан.

Голливудская карьера Гормана продолжалась до нулевых, примерно до «Пиратов Карибского моря» и «Перл Харбора». А потом он вдруг пропал. Ударился в дауншифтинг. И если для меня, например, дауншифтинг означал переквалификацию из офиса Микрософт в фотографы, то куда можно податься, если ты уже и так фотограф? Грег купил виноградник и начал гнать вино. Как он сам объяснил такой шаг: «Зае*али! Раньше ко мне приезжал Том Уэйтс и мы три дня снимали обложку для его нового альбома. Пробовали разные образы, локации, экспериментировали. А сейчас?! «У вас на съемку 10 минут». А концепцию и снимок должны утвердить сам артист, его агент, менеджер, пресс-менеджер, агентство, студия и еще куча народа». В общем, Грег изредка снимает, ездит по миру с мастер-классами и делает вино.

82110270_3013187728693782_7135354332781740032_o

Collapse )

Джокер: финал

По Голливуду ходит байка, что у «Джокера» был другой вариант финала.
В нем, в темной алее за кинотеатром, Томаса и Марту Уэйн убивает все же не левый чувак в костюме Джокера, а именно и непосредственно Артур Флек, т.е. герой Феникса.
Но главное даже не это, это – фигня.
Пристрелив родителей, он задумчиво смотрит на маленького Брюса, будущего Бэтмена, а потом пускает и ему пулю в лоб.

frank-onceuponatimeinthewest-name

Цитаты великих людей

"Один старый фотограф советовал: если боишься камеру достать в публичном месте, ну, например, в маршрутке или на базаре, нужно громко про себя сказать волшебное слово "АПОХУЯМ!"
Проверял. Работает.
"
С.Я.Максимишин

Заподлянка - друг чекистов

maxresdefault

Кевин Смит в молодости работал в видеопрокате. Понятно, не он один. Вспомнить хоть бы и Тарантино. Для гика и кинофаната – это работа мечты конечно. Можно целыми днями смотреть кино, обсуждать его с такими же гиками и всяко по-разному развлекаться, в том числе кидая подлянки своим же клиентам.

Как-то раз утром коллега по прокату (назовем его хоть бы и Джей) пришел на работу с особенно хитрым выражением лица. Смотри, - сказал он и протянул Кевину видеокассету с недавно поступившим фильмом «Далеко-далеко».

Collapse )