Так вот, по моему глубокому убеждению, формировать людей надо вокруг проблем. Помогать людям эти проблемы решать. Если проблема разовая человек решит – и, возможно, уйдет, но на его место придет новый. Потому что удачно решивший проблему человек расскажет, кто, как и где помог ему ее решить. Если проблема возникает или может возникнуть вновь, то ее приходится решать периодически. А это уже золотое дно.
Теперь чутка предыстории, а выводы в конце.
Я уже больше трех лет сижу на Акадо. Это не был сознательный выбор – просто у нас в доме только один провайдер. Я молился богам Интернета, чтобы те послали нам в дом Корбину, Всю голову о клавиатуру разбил, но боги меня не услышали, значит, их нет.
Акадой я сперва был жутко не доволен из-за ограничения по трафику, но с введением реальной безлимитки успокоился. Года полтора мы жили мирно, а потом началось. То вообще Интернета нет, то скорость низкая. Писал через сайт, жаловался операторам. Без толку. Что интересно, у операторов всегда один ответ: «На данный момент по Вашему адресу зарегистрирована общая проблема - падение скорости в часы наибольшей активности. Наши специалисты занимаются решением данной проблемы, сроки решения проблемы в настоящий момент не определены. Приносим свои извинения за доставленное неудобство». Все собирался провести эксперимент и позвонить, когда все идеально, – ответят про общую проблему или нет. Соберусь еще. Но думаю, что ответ будет обычный.
В общем, когда они меня реально достали накатал жалобу на сайту Минкомсвязи. Самое интересное, что те со мной связались месяца правда через полтора, но работает еще система! Поинтересовались, как и что. Я честно рассказал, но поскольку к тому моменту проблемы рассосались, додавливать тему не стал.
А тут в августе объявили о введении нового тарифа, у которого обратная скорость 2 мегабита. Я сказал «дайте два!» и записался в добровольцы. Было подозрение, что заявленной скорости на первых этапах не будет точно. Но! С 1 сентября скорость подскочила до заявленных двух и там держалась месяц. А потом опять началось. Скорость падала, падала, а где-то с ноября стало так. По счетчикам обратка около 1 метра, а по факту каждые несколько минут до ноля и так держится. Потом резко вырастает примерно до заявленных и снова постепенно снижается до ноля.
Я полез на форум на официальном сайте, почитал – волосы дыбом встали. Понял, что у меня собственно и проблем-то особых нет. Так. Мелкие неприятности. Это как растравиться начет простуды и вдруг узнать, что бывают эбола, СПИД и проказа.
Я снова начал писать. В каждой жалобе указывал номера и даты предыдущих жалоб. Получал стандартные отмазки про проблемы на линии в моем районе, снова писал, требовал перерасчета, снова получал отмазки, потом начала угрожать постучать на них в Минкомсвязи. Потом постучал в http://minkomsvjaz.ru/ministry/contacts/questioner/. Скорость вскоре пришла в состояние близкое к норме. А тут на днях позвонили. Извинились!!! И сказали, что вернули мне часть денег за ноябрь (более 200 рублей), декабрь (350 рублей) и весь первый квартал этого года, поскольку у них продолжаются работы, и скорость может быть не стабильной, будут брать половину того, что положено! Битва выиграна, но не война.
Акадой я сперва был жутко не доволен из-за ограничения по трафику, но с введением реальной безлимитки успокоился. Года полтора мы жили мирно, а потом началось. То вообще Интернета нет, то скорость низкая. Писал через сайт, жаловался операторам. Без толку. Что интересно, у операторов всегда один ответ: «На данный момент по Вашему адресу зарегистрирована общая проблема - падение скорости в часы наибольшей активности. Наши специалисты занимаются решением данной проблемы, сроки решения проблемы в настоящий момент не определены. Приносим свои извинения за доставленное неудобство». Все собирался провести эксперимент и позвонить, когда все идеально, – ответят про общую проблему или нет. Соберусь еще. Но думаю, что ответ будет обычный.
В общем, когда они меня реально достали накатал жалобу на сайту Минкомсвязи. Самое интересное, что те со мной связались месяца правда через полтора, но работает еще система! Поинтересовались, как и что. Я честно рассказал, но поскольку к тому моменту проблемы рассосались, додавливать тему не стал.
А тут в августе объявили о введении нового тарифа, у которого обратная скорость 2 мегабита. Я сказал «дайте два!» и записался в добровольцы. Было подозрение, что заявленной скорости на первых этапах не будет точно. Но! С 1 сентября скорость подскочила до заявленных двух и там держалась месяц. А потом опять началось. Скорость падала, падала, а где-то с ноября стало так. По счетчикам обратка около 1 метра, а по факту каждые несколько минут до ноля и так держится. Потом резко вырастает примерно до заявленных и снова постепенно снижается до ноля.
Я полез на форум на официальном сайте, почитал – волосы дыбом встали. Понял, что у меня собственно и проблем-то особых нет. Так. Мелкие неприятности. Это как растравиться начет простуды и вдруг узнать, что бывают эбола, СПИД и проказа.
Я снова начал писать. В каждой жалобе указывал номера и даты предыдущих жалоб. Получал стандартные отмазки про проблемы на линии в моем районе, снова писал, требовал перерасчета, снова получал отмазки, потом начала угрожать постучать на них в Минкомсвязи. Потом постучал в http://minkomsvjaz.ru/ministry/contacts/questioner/. Скорость вскоре пришла в состояние близкое к норме. А тут на днях позвонили. Извинились!!! И сказали, что вернули мне часть денег за ноябрь (более 200 рублей), декабрь (350 рублей) и весь первый квартал этого года, поскольку у них продолжаются работы, и скорость может быть не стабильной, будут брать половину того, что положено! Битва выиграна, но не война.
Так вот, возвращаясь к теме. Хорошее сообщество должно быть полезно. Оно должно объединять людей. А объединяет лучше чем взаимная дружба против кого-то? www. (название компании)sucks.com - любимое развлечение в западном Интернете. Тебя обидели? Создаешь сообщество таких же обиженных и вместе борешься с обидчиком. «Если с другом буду я, а медведь без друга»… И для таких целей просто не придумаешь лучшего объекта чем сотовый оператор или Интернет-провайдер.
Во-первых, народу часто просто тупо требуется выплакаться. Поделиться бедой, матерно выругаться на людях. На душе легче.
Во-вторых, обмен советами и полезной информацией. Что работает, а что нет. Что-то из того, что я сделал, сработало. Откуда я узнал про жалобы в Минсвзяи? А был одно время независимый форум. Куда-то делся. Свято место сейчас пусто.
В-третьих, координация акций. Если в то же Минсвязи сегодня придет одно письмо, завтра – два, послезавтра – два. Что произойдет? А ничего! А если строго в один с утра, несколько тысяч? И все под копирку, как Навальный советует. Со всеми положенными реквизитами, деталями, ссылками на договоры. А ровно через Х дней еще столько же? А потом их продублировать обычной почтой. Кто-то наверху обрадуется и вставит Аккаде по самые гланды. И не важно, чем он будет руководствоваться – обидой за державу или личным интересом. Важнее результат, а тот будет.
Короче – находите реальную проблему, в которой немного разбираетесь. Досаждающую многим людям, имеющим доступ в Интернет (это важно). Организуете сообщество, http://community.livejournal.com/akadosucks/, к примеру. Продумываете немного организацию и структуру, ФАК и пр. наполняете небольшим объемом контента, пишете манифест – работы на пару дней. Все.
Ну и уже бонусом - в сообществе, где матерят Акадо, с удовольствием дадут рекламу Билайн или Нет-бай-Нет, в сообществе, где гондурасят МТС, тот же Билайн или Мегафон. А при достижении определенного порога на него и СМИ начнут обращать внимание. Журналисты народ ленивый, искать темы влом, а тут все готовенькое. Они акции особенно любят. К тому же журналисты тоже люди, и так же сидят на той же Аккаде.
Идею дарю. Я бы сам занялся, но времени нет и огня прежнего. Просто, как организуете, – дайте знать и запишите меня в почетные члены. Мне достаточно. Ибо…
Пусть господствующие интернет-классы содрогаются перед пользовательской Революцией. Юзерам нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь интернет.
ЖЖ-ИСТЫ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!