nikolaitsch (nikolaitsch) wrote,
nikolaitsch
nikolaitsch

Categories:

Маркетинг на 100%

Несколько (много?) лет назад мы встречали Новый год в Шарме. Поскольку зима, волны и ветер, то мы выбрали отель, расположенный в самой глубине бухты, и могли загорать и даже купаться. Но не в этом суть.

Отель находился в центре. Прямо вот выходишь за ворота, и сразу Старый рынок. Отелей там рядом много, туристов еще больше. Гуляют, фотографируют, делают покупки. Но из множества разнообразных лабазов и лавочек строго выделялся один сувенирный магазин. Там всегда были толпы народа вплоть до толкотни и очередей на кассе. Магазин выделялся не ассортиментом – все то же, что и везде. Те же пластмассовые пирамидки, тарелки с картинками, тапки, зонты, маски и прочая хрень. Отличался он ровно одним – рядом с каждым товаром стоял ценник. Все.

Любой, кто был в египетском (да и, наверное, любом восточном) магазине, знает то самое ЧУВСТВО. Это когда ты выбираешь товар, спрашиваешь сколько, потом ждешь, пока продавец оценит твой достаток, искренность желания купить и степень твоего лоховства, т.е. коэффициент, на который можно умножить цену. Потом ты можешь долго и упорно торговаться, снизив цену на десятки процентов или даже в разы. Но уходя, смотришь на довольное лицо продавца и все равно ощущаешь себя лохом, чувствуешь, что тебя где-то развели. Из-за этого процесс покупки занимает много времени и отнимает душевное равновесие.

А тут хозяева магазина придумали просто гениальный маркетинговый ход – сразу указывать цену! Нравится – берешь, не нравится – уходишь. И толпы западных туристов просто поперли. Вопрос то собственно даже в деньгах – стоит все по сути копейки. А в том самом душевном комфорте и отсутствии чувства лоха.

И все продавцы окрестных магазинов с лютой злобой и зубовным скрежетом наблюдали за процветанием вот этого единственного. И все, что от них требовалось, – это поставить цены на товар, но они не ставили. Не могли просто физически себя пересилить. Потому что как это, не поторговаться, не надуть, не испытать чувство победы над лохом туристом? Тогда зачем это все? А традиции, духовные скрепы и заветы предков?

Недавно заходили в мебельный центр. Много магазинов – Аскона, Шатура и прочие Орматеки. Кровати рядами, матрасы горами. И везде скидки. От 40 до 70 процентов. На все! А подскочивший продавец тут же шепотом из-под полы готов скинуть еще процентов 5 «только для вас», а если потом с ним посидеть и поторговаться, то можно выбить еще пару-тройку.

Приятно.

Вот только скидки там всегда. Меняется лишь их размер, который прямо пропорционален базовой цене. А с учетом, скажем мягко, навязчивой манеры продаж прямо сразу ментально переносишься в Египет. Просыпается и оживает то самое, вроде бы давно забытое, ощущение, что тебя разводят. А потом нам рассказывают, что причины успеха Икеи в логистике, снижении издержек, унификации, шведском качестве, капсульном подходе и т.п. А если ставить честные ценники и не считать всех клиентов за лохов? Это ж какие перспективы!

Вот поэтому, в частности, у меня один пакет и одна цена. Никаких «базовый», «расширенный» и «оптимальный» с наценкой за срочность и арендой студии сверху. А то не успеешь опомниться, как начнешь снимать туристов с ручной обезьянкой на пляжах Шарм-эль-Шейха, параллельно приторговывая ортопедическими матрасами там же.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments