nikolaitsch (nikolaitsch) wrote,
nikolaitsch
nikolaitsch

Category:

Как снимать людей на улице

Меня периодически спрашивают, а как я снимаю людей на улице. А по-разному снимаю! Есть много способов. Я очень коротко расскажу лишь о тех, что применяю сам.

1. Чисто в лоб. Это конечно самый хардкор. Есть такой фотограф Брюс Гилден. Он подскакивает к человеку на улице на расстояние метра и жахает в упор на 35 мм. Причем если в правой руке у него камера, то левой еще и вспышка. Его экстремальный стиль работы можно посмотреть на ютьюбе в 4-минутном ролике WNYC Street Shots: Bruce Gilden. Так делать можно, но не рекомендую. Велика вероятность нарваться на грубость. Правда, метод хорошо работает на массовых мероприятиях – демонстрациях, например, или народных гуляниях. В качестве примера – карточка с Явлинским. Я в тот момент только закончил короткий курс у Артема Житенева и был еще «заряжен» (Артем хорошо умеет заряжать). Поэтому просто подошел к Явлинскому и его свите метра на полтора, присел и нагло снял на 24 мм. По-моему еще и вспышкой жахнул. Вышло очень неплохо, и я во второй раз выиграл на Best of Russia. Сейчас снова расслабился и так снимаю редко.

52559001_2375843012428260_7926096861817995264_o

2. Обозначить свое намерение снимать. Дать объекту шанс и время выразить несогласие.
Вы удивитесь, но люди не так часто активно возражают против съемки. Многим даже льстит проявленный к ним интерес. Главное максимально излучать дружелюбие, вот прямо на грани идиотизма. После снимка обязательно улыбнуться, можно даже как-то поблагодарить жестом.

52268869_2375843072428254_1468283906426929152_o

3. Как подвид предыдущего – прямо спросить разрешения. Требует некоторого усилия надо собой, но зато максимально снимает любые недоразумения.

52011315_2375846849094543_3751361587517063168_o

4. Слиться с пейзажем. Просто приди в какое-то место, покрутиться там и понемногу начать снимать. Через некоторое время на вас перестают обращать внимание. А для тех, кто подошел после, вы почти что аксакал – «давно здесь сидим». Подход отличный, но затратный по времени. Снимок с танцами. Я начал издалека, потом подошел ближе, потом еще ближе. А потом уже снимал, лежа на земле, с пары метров, чуть не залезая под юбку, опять же на 24мм.

52286676_2375843045761590_4048714946651881472_o

Есть несколько «скрытных» методов.

5. Сделать вид, что снимаете что-то другое. Рядом с человеком или за ним, а что он попал в кадр – это скорее досадно недоразумение, бывает. Т.е. не фокусируете внимание на реальном объекте съемки. Можно еще и дополнительно сделать кадр того самого «интересного» объекта. Посмотреть на экранчик, нахмуриться, еще раз снять. Люди искренне не считают себя интересными объектами и легко ведутся. Вот здесь я якобы снимал собачку, а вторая блондинка попала в кадр совершенно случайно.

51822143_2375846809094547_6878917293124878336_o

6. «От пуза». Т.е. не подносить камеру к глазам. Требует некоторой сноровки, но на широкий угол снимать не так сложно. Главное диафрагму прикрыть до 8, чтобы в случае фокусировки не на том, чем надо, картинка все равно оставалась резкой. Тут полный кадр незаменим, поскольку часто приходится много отрезать. С другой стороны вступает в игру шанс. Иногда снимаешь что-то одно, а картинку делает то, что ты и не видел, на что не обратил внимания. С зеркалкой у меня лучше всего работает так – я ее кладу на согнутую левую руку возле локтя, подхожу почти у пор к объекту и делаю серию кадров, постоянно чуть перемещая фокус. На объект я могу при этом даже не смотреть. Сейчас так снимать стало вообще просто в связи с широким распространением поворотных экранчиков даже на полнокадровых камерах.

52653778_2375846792427882_3567104634365411328_o

7. Снимать на «длинный» конец. Т.е. издалека максимально выдвинув объектив – 70 мм в моем случае. Довольно безопасно, но картинка обычно скучновата. Эффект присутствия теряется. Вот хорошая карточка, но если бы подошел ближе, была бы еще лучше.

52553518_2375849885760906_319277320344961024_o

Совсем «осторожные», не сказать трусоватые, фотографы могут снимать и на 200 и даже 300 мм. Вы все наверное видели портреты разных колоритных персонажей (особенно любят индусов почему-то) с размытым в хлам задним планом. Это вот оно и есть. Но! При некоторой сноровке и везении планы можно «склеить» и тогда получается так.

52016066_2375849809094247_519129261093683200_o

Но для любого из перечисленных способов все равно требуется некоторый выход из зоны комфорта. Усилие надо собой. Скажу так, главное начать! А затем тупо продолжать снимать и продолжать, и продолжать. Сперва издалека, потом ближе, а через полчаса или час съемки приходит кураж и чувство некоторой неуязвимости. Тогда уже можно и поураганить.

52736429_2375849845760910_4132735098350993408_o

Источник Как снимать людей на улице
Subscribe

  • Вечные вещи века

    Эксперт продолжает жечь. Статья, правда, не новая, но тоже чистый угар http://expert.ru/expert/2013/36/odnorazovaya-zhizn/. Я бы, может, и забыл…

  • Журнал "Эксперт" о прошедших выборах

    Очень краткий конспект (основные положения) пяти разных материалов от пяти разных авторов ведущего аналитического еженедельника. О Ройзмане:…

  • Маша и медвед

    Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Прочитал тут пост (кто-то из друзей зашарил) Маши Гессен о ее встрече с депутатом Зубовым.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments