nikolaitsch (nikolaitsch) wrote,
nikolaitsch
nikolaitsch

Category:

Тангейзер

В связи с однозначной и, я бы сказал, демонстративно-избыточной поддержкой новосибирского постановщика оперы «Тангейзер» со стороны разных работников сферы искусств, появился шанс, что он таки уйдет от ответственности. Жаль. Очень жаль. Я ведь ждал. Надеялся и верил. У меня вот тоже настолько большой список претензий ко всем этим деятелям культуры – на полтора десятка мятых листов, два длинных отрывка туалетной бумаги и обрывочные записи ручкой на ладошке. Так что право теряюсь, с чего начать.

Да хотя бы и с названия. Что это еще за «Тангейзер» такой? Кто это или что это? Почему не понятно? Это стоячий танцор в стиле танго? Сидячий танцор в стиле «гейзер»»? Или это платный онлайн-самоучитель по танго? И при чем тут вообще танго? Или это «танджайзер» в английской транскрипции? Маленький заяц-киборг из рекламы батареек Энерждайзера, пляшет на барабане танго? Все пляшет, и пляшет, и пляшет. Тогда почему Вагнер? Меня вот эта вот непонятность задевает. Оскорбляет мои чувства и разум.

Опера и балет вообще дико меня оскорбляют одним своим существованием. Я себя там чувствую тупым и от того оскорбляюсь. Что это вообще такое? Вот возьмем для начала ту же оперу. Взяли? Вот это все оно об чем? Выходят нелепо-наряженные люди и поют песни. Так это на любом концерте выходят и поют. При том, не именуя пафосно свои песни загадочным термином «ария». И даже группа «Ария» честно называет свои песни песнями. Только на концерте обычно поет один человек, а тут разные. Т.е. опера – по своей сути просто сборный концерт песен одного автора. Давид Тухманов «По волнам моей памяти». Который для пущего понту притворяется, что за всем этим скрывается какой-то сюжет. А как они этот сюжет называют? Либретто! Я до 22 лет вообще не знал, что это такое. Да и после 22-ух еще некоторое время был уверен, что «либретто» - это иностранное матерное слово. И кстати был не так уж и не прав. Эта либрета - обычно одна страничка текста, которую растягивают на два-три часа разнобойной какофонии. Пользуясь самыми пошлыми приемами завзятого графомана.

Какая-нибудь десятиминутная серия мультфильма «Маугли», став оперой, превратилась бы в три часа шума и гама. А краткая в своей гениальности сцена ухода тигра Шерхана на север выглядела бы так.

ШЕРХАН: А мы уйдем на се-е-е-евер!
ТАБАКИ: А мы уйдем на се-е-е-евер! На се-е-е-евер, на се-е-е-евер.
ШЕРХАН и ТАБАКИ: А мы уйдем на се-е-е-евер! А мы уйдем на се-е-е-евер! На се-Е-вер!...
Появляется Маугли.
МАУГЛИ: А он уйдет на се-е-е-евер. И он уйдет на се-е-е-евер. Они уйдут на се-е-е-евер.
ШЕРХАН и ТАБАКИ: А мы уйдем на се-е-е-евер! А мы уйдем на се-е-е-евер! На се-Е-вер!...
Появляются волки
ВОЛКИ: И он уйдет на се-е-е-евер? На се-Е-вер?
МАУГЛИ: Да, он уйдет на се-е-е-евер. На се-Е-вер!
ВОЛКИ: А мы уйдем на се-е-е-евер?
МАУГЛИ: Нет, мы не уйдем на се-е-е-евер. Вот он уйдет на се-е-е-евер. На се-Е-вер!
ШЕРХАН и ТАБАКИ: Да, мы уйдем на се-е-е-евер! А мы уйдем на се-е-е-евер! На се-Е-вер!...
ХОР ВОЛКОВ: Ах, он уйдет на се-е-е-вер!!! Мы не пойдем на се-е-е-вер. А вот он уйдет на се-е-е-вер!
Появляются рыжие собаки.
РЫЖИЕ СОБАКИ: А он уйдет на се-е-е-вер!
МАУГЛИ: А он уйдет на се-е-е-вер!
СВОДНЫЙ ХОР ВОЛКОВ И РЫЖИХ СОБАК: А он уйдет на се-е-е-вер! А он уйдет на се-е-е-вер!
ШЕРХАН и ТАБАКИ: Да, мы уйдем на се-е-е-евер! А мы уйдем на се-е-е-евер! На се-Е-вер!...

На се-Е-вер! Все еще 20 минут маршируют кругами по сцене. Держась за руки и высоко взымая ноги. На се-Е-вер! В центре с широко открытым ртом толстый лысый Шерхан в смокинге и черной бабочке. На се-Е-вер! На се-Е-вер! Оркестр в полную мощь наяривает туш. На се-Е-вер! На се-Е-вер! Сделав три круга, артисты скрываются за кулисами, откуда, постепенно стихая, продолжает доноситься На се-Е-вер! Занавес, свет, антракт, буфет.

Вот. Типичная опера. Натягивание гармошки на баян. Я вам верно говорю! Либретто они придумали…

Балет – это все то же самое, только худые и не поют.

Обязательное условие – чтоб было непонятно и скучно. Поэтому залихватский румянорожий «Риверданс» - это танцы. Ежегодный творческий отчет художественной самодеятельности ансамбля русской народной песни и пляски – это танцы. А субтильные, чахоточные девушки, колышущиеся на ветру под мирный храп галерки – это балет.

И над всем сурдоперевод либретто нервными руками встрепанного дирижера.

Я ничего в этом не понимаю абсолютно, и потому меня все это оскорбляет до глубины души. Бесит натурально. Я себя, как говорил, тупым чувствую. Но раз оскорбленные чувства тупых у нас пока еще (пока еще!!!) законодательно не защищены, я согласен подписаться под любой чужой петицией. Будь то хоть Тангайзер, хоть Будвайзер, хоть Мерчандайзер.
Subscribe

  • Беларусь, Госдеп, Сорос и методички Шарпа

    С началом событий в Белоруссии ожидаемо активизировались мудрые всезнающие камрады. Те, которые во всем видят руку Госдепа, методички Шарпа,…

  • Выше радуги

    С утра шел в магазин, все еще находясь под глубоким впечатлением от выступления Лаховой. Ну которое про разноцветные рекламные щиты и мороженое…

  • Фотография как бизнес

    В связи с завершением очередного большого этапа решил подвести некоторые итоги работы профессиональным фотографом. Может, кому-то пригодится. Писал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments

  • Беларусь, Госдеп, Сорос и методички Шарпа

    С началом событий в Белоруссии ожидаемо активизировались мудрые всезнающие камрады. Те, которые во всем видят руку Госдепа, методички Шарпа,…

  • Выше радуги

    С утра шел в магазин, все еще находясь под глубоким впечатлением от выступления Лаховой. Ну которое про разноцветные рекламные щиты и мороженое…

  • Фотография как бизнес

    В связи с завершением очередного большого этапа решил подвести некоторые итоги работы профессиональным фотографом. Может, кому-то пригодится. Писал…