?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересно - герой Кристофа Вальца в фильме «Джанго освобожденный» освободил этого самого Джанго сперва де-факто из цепей, а потом и де-юре. Дал ему одежду, работу, свободу. Делился всем поровну. Как с братом. Поперся к черту на кулички выручить жену Джанго, за что сперва заплатил большими деньгами, а затем и своей жизнью. Честнейший и благороднейший человек, не каждому из нас везет в жизни хотя бы мимоходом встретить такого человека. В конце фильма Джанго находит его труп, ваяющийся в углу какого-то хлева. На полу, в грязи и дерьме. Что делает Джанго? Достает из кармана вольную на свою жену и, послав воздушный поцелуй, уезжает по своим делам. Не сделав даже попытки похоронить по-человечески. Отблагодарил благодетеля от всей души.

А вот когда герой Иствуда в «Непрощенном» попал в схожую ситуацию, он своего друга хоть сам похоронить не смог, попросил об этом местных жителей. Настоятельно. Пообещал, что в противном случае вернется и прикончит их всех, сукиных детей таких. Вот в этом главное отличие между плохим Уильямом Мунни и хорошим Джанго.

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
loginovsv
1 окт, 2014 10:03 (UTC)
Кризис духовности налицо )
insomnia25
1 окт, 2014 10:06 (UTC)
Меня, кстати, тоже удивило равнодушие героя в этом месте.
При этом вспомните преданность старого раба своему хозяину (в исполнении ДиКаприо), который отдал жизнь за человека, считающего его вещью.
nikolaitsch
1 окт, 2014 10:08 (UTC)
Ну у него там выбора особо не было - отдавать или нет. Но товарищ был преданный и смерть встретил достойно. Одно слово - Джулс.
maelgon
1 окт, 2014 10:13 (UTC)
Так герой Нисона, вообще-то, эту самую Аманду нашёл - только уже мёртвой (от передоза наркотиков, кажется).
nikolaitsch
1 окт, 2014 10:17 (UTC)
Точно! Совсем ведь забыл. Блин.
eilin_o_connor
1 окт, 2014 10:27 (UTC)
Вальца ужасно жалко. Такая глыба. Такой матерый человечище. Джентльмен до мозга костей, хотя и отморозок безнравственный, конечно.
Но погибнуть из-за безмозглой негритянской девицы - это ужасно (.
nikolaitsch
1 окт, 2014 10:36 (UTC)
Да, не к месту он ввязался в литературоведческий спор
ulovka22
1 окт, 2014 10:28 (UTC)
может, он язычник со странными похоронными обрядами
nikolaitsch
1 окт, 2014 10:36 (UTC)
ага, приверженец вуду
pesni_pameli
1 окт, 2014 10:31 (UTC)
Мне почему-то показалось, что между Джанго и его освободителем были отношения, далекие от такого понятия как благодарность или дружба. Они, скорее, были деловыми партнерами.

Ну и, в принципе, как бы хорош ни был тот человек - он все же был белым. Валял дурака, пока чернокожих на его глазах травили собаками.Имел все преимущества своего цвета кожи. Был образован, имел деньги, оружие, какой-никакой статус в обществе. Мог говорить на равных с рабовладельцами и сидеть с ними за одним столом.

То есть, Джанго, видимо, понимал, насколько он обязан этому человеку как другу. Но вот как белому - он был ему ничем не обязан.
nikolaitsch
1 окт, 2014 10:38 (UTC)
Ну пускай, как другу обязан. Пускай не памятник в полный рост, но на пару футов прикопать.
(без темы) - pesni_pameli - 1 окт, 2014 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 1 окт, 2014 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cucanero - 8 ноя, 2014 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pesni_pameli - 8 ноя, 2014 20:37 (UTC) - Развернуть
drakonda
1 окт, 2014 10:47 (UTC)
Его же на каменоломни (или рудники? Не помню точно) продали когда доктора пристрелили. Он уже потом вернулся, когда сбежал с рудников, и всех пострелял.
pesni_pameli
1 окт, 2014 10:51 (UTC)
Он по дороге сбежал, пара дней всего прошла, видимо.
(без темы) - nikolaitsch - 1 окт, 2014 10:57 (UTC) - Развернуть
aba
1 окт, 2014 10:55 (UTC)
он же его кремировал потом
nikolaitsch
1 окт, 2014 11:00 (UTC)
Он там всех остальных кремировал, вместе с домом.
(без темы) - aba - 1 окт, 2014 11:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
1 окт, 2014 12:32 (UTC)
а я настаиваю тем не менее!
Чтобы пусть кратко, пусть аскетично, пусть "Здесь лежит МИХАИЛ САМУЭЛЕВИЧ ПАНИКОВСКИЙ человек без паспорта", но по-человечески
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nikolaitsch - 2 окт, 2014 08:45 (UTC) - Развернуть
pavlukha
1 окт, 2014 13:22 (UTC)
По-моему, у него просто не было времени...
nikolaitsch
1 окт, 2014 14:18 (UTC)
Да я думаю, нашлось бы. При желании.
(без темы) - pavlukha - 1 окт, 2014 14:28 (UTC) - Развернуть
bay_horse
1 окт, 2014 15:59 (UTC)
Я вообще этот фильм (Джанго) не восприняла как серьёзный вестерн, а скорее как фарс, яркий спектакль, что-то вроде цирка. Конечно, с одной стороны всякие жестокие моменты там очень реалистично показаны, но с другой - много чисто театральных моментов.
Мне например, как коннику, особенно бросилось в глаза, как Джанго вскакивает на чужую лошадь без уздечки - и она его везёт, куда ему надо. Так не бывает! Лошадь, чтобы она слушалась без уздечки, надо этому учить не меньше года, а обычная лошадь в такой ситуации просто ломанётся куда сама захочет, а скорее всего и вовсе всадника сбросит.
А в финале Джанго опять же на чужой лошади чудеса выездки демонстрирует. А выездка - это такой вид спорта, к которому конкретную лошадь годами готовят. И человек все эти вольты и пируеты на лошади делать тоже годами учится. А тут сел раб с плантации на первую попавшуюся лошадь - и вуаля! :)
aba
2 окт, 2014 10:13 (UTC)
Мне например, как коннику, особенно бросилось в глаза, как Джанго вскакивает на чужую лошадь без уздечки - и она его везёт, куда ему надо. Так не бывает! Лошадь, чтобы она слушалась без уздечки, надо этому учить не меньше года, а обычная лошадь в такой ситуации просто ломанётся куда сама захочет, а скорее всего и вовсе всадника сбросит.

как конник коннику - вы плохо знакомы с вестерновым воспитанием. это аццкое надрюкивание - заметьтье как они управляют поводом, почти как кордео

скажу больше - даже на нашей конюшне есть пару лошадей которые управляются за гриву/уши. подвох в другом - он вскочил на обозника, а не на верховую ;)

А в финале Джанго опять же на чужой лошади чудеса выездки демонстрирует.

на своей - они забрали фрица и тони. это кстати ещё одно косвенное доказательство того что они вернулись и за шульцем

Edited at 2014-10-02 10:18 (UTC)
(без темы) - bay_horse - 2 окт, 2014 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aba - 2 окт, 2014 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bay_horse - 2 окт, 2014 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aba - 2 окт, 2014 11:17 (UTC) - Развернуть
drygcheloveka
1 окт, 2014 17:49 (UTC)
А ведь и правда! Мне как-то в голову не пришло...
greta_pinder
1 окт, 2014 20:16 (UTC)
Мне тоже это неприятно резануло зрение. Может, он рассматривал предстоящий пожар частично как ритуальную услугу?
nikolaitsch
2 окт, 2014 04:47 (UTC)
Пожар в хозяйском доме. Сложно сказать, как тот далеко, но точно не рядом.
the_most_human
2 окт, 2014 00:13 (UTC)
Нет ли здесь антисемитизма?
nikolaitsch
2 окт, 2014 04:48 (UTC)
Думаете, Джанго - еврей? Я в принципе подозревал что-то подобное.
( 39 комментариев — Оставить комментарий )