?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цвет нации

Спустя неделю после премьеры посмотрел новый фильм Парфенова «Цвет нации». Про Сергея Михайловича Прокудина-Горского, пионера цветной фотографии в России. Ну то есть, это я думал, что фильм будет про Сергея Михайловича Прокудина-Горского, и тот, факт, что фильм оказался про Леонида Геннадьевича Парфенова, это собственно моя вина и моя проблема. Мог бы уже привыкнуть, что все фильмы Леонида Геннадьевича выстраиваются в долгоиграющий проект «Парфенов: наша эра». Все они слеплены по одному формату, который не меняется уже полтора десятилетия. Парфенов ездит по стране и миру, находя все новые и новые поводы, и делает бесконечные стендапы «на фоне». Стендапы сопровождаются инструментальной музыкой и разбавлены отбивками русской природы, напоминающими «кинозарисовки». Был такой жанр в застойном телевидении – когда надо было убить три-пять минут между программами (сетка была жесткая, а рекламы еще не существовало). Веточки, листики, ручьи, капель, облака. Под ненавязчивую музыку.

Все это обильно разбавлено компьютерной графикой, которая действительно неплохо смотрелась в конце 90-ых. Но уже в проекте про Гоголя вызывала чувство неловкости своей однообразностью и топорностью, нынче же выглядит и вовсе дико. Сам же Леонид Геннадьевич, если не торгует лицом в стэндапах, то (при помощи все той же передовой компьютерной графики) засовывает себя внутрь фотографий. Которые заодно ловко разрезаются на несколько планов (два, а иногда даже три). Как в довоенных диснеевских мультиках. Очень круто. Ну а игрушечный пароходик в чб – это вообще апофеоз вкуса и технологий.

А что в фильме про этого самого Прокудина-Горского, спросите вы? Да собственно ничего. Ни откуда он такой взялся, ни где учился, ни как стал тем, кем стал, ни как придумал свой способ цветной фотографии. Ни-че-го. О его технике рассказывается очень скомкано и быстро, поскольку автор фильма, похоже, сам не понимает, в чем она заключается, потому решил не заострять. Ничего нет ни о том, почему это круто, как снимали другие фотографы у нас и за границей, нет даже попытки как-то вставить в контекст эпохи. Нет ни слова о проекте восстановления фотографий, который сам по себе целый сюжет. Что узнал обычный человек по просмотру фильма? Он узнал, что был такой Прокудин-Горский. Первый российский фото-блогер. Много ездил по стране и наделал цветных фоток. А царь его фотки лайкал. Все. Ну еще открытками фарцевал.

Читать дальше...Свернуть )

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
Страница 2 из 2
<<[1] [2] >>
mbwolf
15 июн, 2014 17:29 (UTC)
Фильма я не видела (я фильмов не смотрю), но подробно слышала его рассказ по радио, чё он имел в виду. Фотографию не имел совсем, имел "нонеча не то, что давеча" в самых разнообразных видах - от цвета одежд до формы спонсирования. И фсё.
nikolaitsch
15 июн, 2014 17:48 (UTC)
Да я догадался уже. Его как-то сильно проперло с того, что сто лет назад люди, оказываться, носили цветные сарафаны и яркие кофты.
mbwolf
15 июн, 2014 18:26 (UTC)
Не только! С того, например, что сто лет назад "чем могу помочь?" не обязательно означало "я все оплачу", вообще вырубило. Ламентаций было много и разных.
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
15 июн, 2014 18:27 (UTC)
Мысль свежая, а главное подана оригинально
probegi
15 июн, 2014 19:48 (UTC)
Все так.
Я тоже поддался психозцу и зазырел. Половину.

То есть, уже к концу первой четверти стало понятно, что дальше пойдут даже не вариации, а тупо повторы с разными картинками на месте заглушек разве что, вторую четверть отсмотрел из вежливости, потом и она закончилась.

А фотки П-Горского в инете и так есть.
хехе
probegi
15 июн, 2014 19:50 (UTC)
Фишка на самом деле там не в этом всем, а в костюмчике Парфенова. Он такой же кривой, как и зипуны раньших людей. Эстетическая находка, я щетайу.

хехе
livejournal
17 июн, 2014 03:15 (UTC)
Цвет нации
Пользователь nadezhdmorozova сослался на вашу запись в своей записи «Цвет нации» в контексте: [...] uot;, почитайте ниже. ___________________________________________ Оригинал взят у в Цвет нации [...]
livejournal
19 июн, 2014 07:02 (UTC)
No title
Пользователь obana_lastochka сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] сперва Николаича. Потом Натабелу. Сходятся они только в одном: хорошо, что "обычный человек [...]
mimal
27 июл, 2014 17:10 (UTC)
согласен)
Страница 2 из 2
<<[1] [2] >>
( 32 комментария — Оставить комментарий )