nikolaitsch (nikolaitsch) wrote,
nikolaitsch
nikolaitsch

Categories:

Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

В Париже в этот раз посвятили часть времени обязательно-культурной программе. Надоело, знаете, давая отрицательный ответ на вопрос, был ли я в Лувре, видеть в глазах собеседниках снисходительную жалость, с какой смотрят на умственно убогих или обосравшихся младенцев. Потому заглянули и в Лувр, и в центр Помпиду, и в Сент-Шапель, и в Дефанс съездили, и по Сене прокатились на пароходе и даже посетили могилку Джима Моррисона на кладбище Пер-Лашез.

Могилка кстати очень скромная, плотно втиснутая между прочими. С целью как-то отпугнуть паломников, обнесена оградкой. Не приличной кладбищенской, вкопанной с любовью многочисленными родственниками и потомками, чтобы за нею, значит, в родительский день грустно выпивать и вкусно закусывать под звучащие из кассетного магнитофона песни группы Дорз, а скрепленными между собой муниципально-полицейскими ограждениями. Поскольку все очень плотно, то за решетку кроме Джима угодил и десяток его соседей. Практически коммуналка получилась. Калитки не предусмотрено – решетки скреплены толстыми цепями с тяжелыми замками. Иных поклонников это действительно отпугивает. При нас прямо пара обошла все ограждение два раза, не веря в такую подлость, что не дали им подойти к кумиру. Да и пошла прочь, не солоно хлебавши. Эх, молодежь! Кряхтя, полез через ограду. И это в мои то годы! Цветов с собой как-то не захватили – пришлось там рядом позаимствовать. В зачет причиненного мне неудобства. Водки тоже не сообразили принести. Там кстати по всему кладбищу сплошная несправедливость и социальное неравенство. Какой-нибудь Оскар Уайльд лежит под огромным мраморным монументом на главной алее, а Эдит, скажем, Пиаф ютится в братской могиле еще с двумя покойниками. Очень меня все это расстроило.

На Лувр же хотя и потратили целый день, но успели обойти только итальянцев и фламандцев. Вторых – уже легким галопом, переходящим в рысь. Да и на что там реально смотреть? Кроме обязательных библейских сюжетов фламандцы два века (15 и 16-ый) рисовали почти исключительно баб. Преимущественно голых. Значит, пока у нас тут Андрей Рублев с Даниилом Чёрным развивали духовность, крепили скрепы, попутно учась рисовать, голландцы оттачивали технику изображения сисек и жоп, которая и достигла своего апогея в лице Питера Пауля Рубенса, непревзойденного мастера этого дела.

Два века оттачивали, а потом как отрезало!

Потом сто лет у них на картинах ни одной бабы, а только еда. Половина картин - это вообще чистые натюрморты с едой. Тушки зайцев с наваленной поверх них куропатками и фазаны, домашняя птица, рыба, раки, олени, кабаньи головы. Крынки молока и графины с вином. Абрикосы, вишня, гранаты, дыни, яблоки, груши, капуста, зелень. Виноград черный, белый и красный. Если же картина в жанре портрета, то рядом столик с фруктами. Если любовная сцена, то на полу у кровати бокалы, каравай хлеба и пара надкушенных луковиц. Пейзаж? На заднем плане обязательно бредет по пустынной дороге какая-нибудь Красная шапочка и тащит на себе огромную корзину пирожков то ли бабушке, то ли на продажу. Даже если изображена кровавая баталия, обязательно в уголке приютится пухлый фламандец в кожаных подштанниках, поджаривающий шашлычок на огне пылающего вражеского фрегата. Что-то у них произошло такое этакое на смене эпох. То ли реформация, то ли венерические болезни. Но пробило их на хавчик знатно. Вся страна ни о чем другом думать не могла. Вон итальянцы верны себе были всегда, как начали рисовать голых баб еще при Боттичелли, так до сих пор остановиться не могут.

Разглядывая же многочисленных ангелов на картинах Рубенса, их толсты тельца и целлюлитные ножки, я заодно пришел к выводу, что Карлсон – по сути ведь тоже ангел. Только у него пропеллер вместо крыльев. Он приносит Малышу благую весть. Бьется с силами зла в лице жуликов, домомучительницы и противного дядьки Юлиуса.

А еще в Лувре много китайцев. Я как-то привык, что по музеям больше японцы встречаются, а тут сплошь китайские товарищи организованными группами. Я их вычисляю по типу лица, хорошо знакомому мне по фильмам Джеки Чана и Джонни То, а также по одежде, напоминающей наряды наших не очень зажиточных колхозников. Самые приличные одеты в пиджаки с рукавами как у боярских халатов времен Ивана Грозного. В смысле длинны. Я думаю, пиджаки им в посольстве выдают перед экскурсией. Чтобы, значит, страну не позорили. Любимое же занятие китайцев в Лувре – хреначить селфи на фоне известных картин: Я и мадонна, я и Мария Медичи, я и Джоконда. Поэтому они Рубенса и не любят – у того картины огромные, под потолок, и как не корячься, а на селфи кроме тебя влезет только кусок задницы пухлого ангела с пропеллером.

Но есть люди еще страннее. Те просто идут и снимают. Все подряд. На картину не смотрят вообще, эмоций ноль. Чисто роботы. Щелк айфоном, два шага вбок – щелк, два шага – щелк. По периметру, будто каталог составляют. Типа отчета для домашних – как я счастливо и весело провел отпуск в Париже. Но упорство и трудолюбие, почти китайские, внушают уважение.

Входить же в Лувр, если кому интересно, лучше со стороны метро Пале-Рояль. Там, как под арку заходишь, справа такая будка будет и лесенка вниз малоприметная. А еще можно зайти из галереи «Карусель». Название нагло врет – никакой карусели там нет. Зато есть козырный туалет, не уступающий отдельным залам Лувра. Все в том туалете хорошо кроме того, что он платный. Чуть ли не полтора евро. Меня такой факт не очень радует, но он вполне привычный. Я еще помню кооперативные туалеты конца 80-ых, в которые люди ходили на экскурсии. Как в Лувр. Белый унитаз, мягкая бумага, незасранный пол и вода в кране производили на людей незабываемое впечатление.

Пока я отрывал от сердца три евры, в туалет попытался проникнуть частично пожилая американка. Она кооперативных туалетов явно не застала. Необходимость заплатить за справление естественных потребностей произвела на нее огромное впечатление. «Как это платить?» - орала американка, - «За что? За то, чтобы посрать??? Я должна платить деньги за то, чтобы ПОСРАТЬ?!! Человек уже не имеет права посрать, не заплатив?? (она как-то особенно напирала на слово «посрать» – видимо, то ей очень нравилось). Да я вам сейчас прям тут на пол и насру!!! Вот прямо тут сяду и сделаю «номер два». Вызывайте полицию, жадные твари. Вызывайте!!! А, пока они едут, я сейчас и насру. Совершенно бесплатно. А то чего вздумали…» Конец постепенного стихающего монолога я дослушивал уже из кабинки. Но судя по всему, охранившие сей музей дерьма два рослых негра удачно выперли таки психованную наследницу рабовладельцев.

А все правильно. Хочешь срать бесплатно – иди на улицу. Что многие, кстати, и делают. Особенно собаки. Ни разу не видел ни одного француза, чтобы тот хотя бы сделал попытку убрать за своей собакой. Хотя бы пакетик с собой имел для приличия. Да хоть бы просто смутился, когда его собачка посреди тротуара делает второй номер совершенно бесплатно.

Зато наблюдал, как три француза и две собаки грузились в маленький двухместный автомобиль, двухдверный такой хэтчбек. Одного француза, что помельче, они засунули в багажник и самую пухлую собаку положили сверху. Радостно улыбнулись мне, а француз из под собаки еще и рукой помахал.

Очень дружелюбный народ. Дружелюбный и свободолюбивый. Был еще такой случай в метро…
Tags: Франция
Subscribe

  • Встреча с прекрасным

    На днях ходил на концерт классической музыки. Родственники заманили. Как обычно, обманом. Но не той классической музыки, где на пианинах играют…

  • (no subject)

    Есть англичанине, которые уходят, не прощаясь. Есть евреи, которые прощаются, но не уходят. А есть группа SCORPIONS.

  • (no subject)

    Так вот про инициативу введения 100 самых правильных книг для школьников, 100 самых лучших кинофильмов для них же. Музыка у нас осталась по-сиротски…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

  • Встреча с прекрасным

    На днях ходил на концерт классической музыки. Родственники заманили. Как обычно, обманом. Но не той классической музыки, где на пианинах играют…

  • (no subject)

    Есть англичанине, которые уходят, не прощаясь. Есть евреи, которые прощаются, но не уходят. А есть группа SCORPIONS.

  • (no subject)

    Так вот про инициативу введения 100 самых правильных книг для школьников, 100 самых лучших кинофильмов для них же. Музыка у нас осталась по-сиротски…