?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бруталы

Хотел ограничиться краткими тезисами, а снова получилась длинная скучная портянка. Простите меня, люди добрые! Часть первая, теоритическая.

Каждый из нас живет с убеждением: «Я хороший, порядочный, честный, умный». И за такие первостатейные качества воде как положена некая награда. А награды все нет и нет. А она нужна, хоть какая-то, потому что она - подтверждение всех перечисленных качеств. Без нее сомнения начинают обуревать, комплексы нехорошие развиваться. Или хуже. Когнитивный диссонанс приходит и остается навсегда, нагло развалившись на диване. Поэтому столь печальной задержке положенной награде начинают искаться объяснения Как правило вовне. Проще говоря, ищутся виноватые. Ведь действительно, если я такой весь сам из себя, значит, аиста с подарками перехватил по дороге какой-то подлый негодяй. Иначе никак не объяснить.

Кто виноват? Традиционно, например, евреи. Если евреев обвинять по какой-то причине не получается (хоть бы и не к месту привитый в детстве интернационализм), ищется другая группа. У одних это Путин, у других либералы (по сути - те же «евреи»). Я сейчас не говорю о реальном вкладе в расхищение награды. Понятно, что и Путин косячил и косячит со все большим энтузиазмом, и подозрительные личности, называющие себя либералами, оттянулись от души. На этом, пожалуй, закончим встпуление в стиле «псевдопсихология лайт от Николаича», и перейдем непосредственно к теме.

В обществе, как мне кажется, очень сильно выросли в последнее время агрессия и ненависть. Власть по этому поводу ничего не делает, а наоборот всячески способствует. Хочется верить, что по недомыслию, но изредка посещают нехорошие мыслишки, что и специально. Так проще и удобнее – разделяй и властвуй. А раз тема ненависти – растущий рынок, всегда найдутся желающие оседлать тренд.

Объект обвинения и ненависти выбирается в общем то довольно произвольно. У каждого из нас есть наверняка несколько знакомых – пока не заговоришь с ними о политике, хрен различишь. Едят одно и то же, музыку слушают одинаковую, юмор, привычки, бэкгрануд… рожи и то похожи. А зашла речь о политике – мама, роди меня обратно! Откуда? Как? Почему? Понятно, что в основном из прошлого, из окружения. От авторитетов. В последние годы все больше и больше – из интернета, где этих авторитетов развелось немеряно.

Авторитеты ведут свои блоги, поддерживают собственные сайты. На каждом форуме есть несколько местных – либо реально заслуженных, либо просто «давно здесь сидят». Самый простой способ поддержки авторитетом своего авторитета – выявление врагов и объединенное групповое их запинывание. Но если постоянно назначать врагов из числа своих, то форум ли, блог ли, довольно быстро придет в запустение. Старые разбегутся, новые, ощутив тяжелый затхлый дух, будут разворачиваться прямо с порога. Сеть полна такими кладбищами домашних животных. А сплотить присутствующих и привлечь новых очень удобно созданием образа внешнего врага. Нет средства объединения мощнее. И не важно кто именно враг – евреи, либералы, американцы, чиновники, чайлд-фри, веганы, трупоеды, толстые, старые. Все подойдут. Авторитету остается только умело подбрасывать дровишки на вентилятор. Но меня сейчас интересуют не все они, а их подвид, который условно можно назвать «брутальный мужик» или для краткости «брутал».

Основное отличие брутала от многих других авторитетов – чморение для него чуть ли не основная деятельность. Профессия. Опять же не нужно путать с троллями и прочей вонючей живностью. Брутал не шарится по чужим блогам, сайтам и форумам, кроя там матом несогласных. Нет. Его задача – завлечь к себе. Чтобы все баталии разворачивались на его территории, которую он полностью контролирует. И уже там он воспитывает правильную аудиторию. Во всем с ним согласную, не задающую лишних вопросов, внимающую, а главное верящую каждому его слову, открыв рот. Целенаправленно или по наитию делается это, не важно. Важнее результат. Превратиться в командира, учителя, гуру. Через некоторое время, при грамотном подходе – блюдо готово. Мозг у людей отключился. Навсегда. Бесполезно взывать к логике, нравственности, фактам.


Понятно, что бруталами не рождаются, ими становятся. Сперва нужны конечно определенный талант и трудолюбие. Голые шесть соток требуют труда и усердия, копать, полоть, окучивать, поливать. Нужно оседлать какую-то тему. Заработать на ней первоначальный авторитет.

Начать хорошо с биографии. Служба в ментовке, даже 20 лет назад и даже непродолжительное время, закончившаяся не при до конца ясных обстоятельств, - это неплохо. Это уже фундамент. Нас с вами защищал от вала бандитизма, жизнь видел и понял. Мужик. Хрен большой и пистолет настоящий. Постоянные отсылки к какому-нибудь ДЕЛУ. Настоящему и полезному. Лучше тяжелому физическому труду. Воспоминания об армейских буднях и педалирование какой-нибудь военной темы типа танков. Опять мужик. Готово.

Идем дальше. Чтобы захватить максимальную аудиторию – желательно не формулировать четко собственную позицию по разнообразным вопросам. Это вам любой начинающий политик расскажет. На нее надо намекать, многозначительно  надувая щеки. Я таких называю «люди-айсберги». У айсберга 90% объема находится под водой. Так и тут. Нужно постоянно намекать на существование у тебя некоего сакрального знания и понимания всего сущего. Но лишь намекать. Вместо ответов на «что делать» – советы «думай сам, головой». Снисходительные «а сам то как думаешь?». Хорошо идут абстрактные сентенции из серии «спасись сам, и тысячи спасутся вокруг», «начни с себя». Вместо собственной точки зрения – обширные цитаты, ссылки и перепосты. Вроде бы как ты и согласен с приведенной цитатой, но насколько и в чем именно, прямо не говоришь, значит, невозможно, если что, взять за одно место – всегда можно позже отмазаться. Правда, уже давно никто и не берет. Да и никакого «позже» по сути уже нет. Потому что нет прошлого. В лучшем случае – вчера. Так и сидишь с мудрым видом как Тэнгэр на алдан-тэсэге, думая о вечном. На постоянной основе оперируешь двумя-тремя базовыми идеями Либерасты - тупые сволочи, Сталин хороший, ЦРУ развалил СССР. И вставляешь их во все подряд в произвольном порядке – в тексты о кино, музыке, жизни. Всю стальную работу сделают подведомственные хомячки. Додумают, домыслят, дофомулируют, отполируют. Накинутся кучей и загрызут чужака. Потому что накидываться кучей и грызть – одно из самых увлекательных занятий. А оперировать они при этом будут специально одобренными свыше словечками, фразами, оборотами своего кумира. Т.е. чужими мыслями. Даже не замечая того.

Процесс чморения постепенно разрастается. Как и количество врагов, пока они не встанут вокруг плотным кольцом, и единственное безопасное место – любимый интернет-уголок под уютным крылом мудрого брутала. Потому что он дает законченный образ события, на первый взгляд цельную картину мира, а у человека есть потребность в такой картине. Плохо без нее. Холодно и страшно. Поставляет врагов в требуемых промышленных масштабах. А дали врага, и все это выплескивается наружу. Понеслась душа в рай. Выслать, посадить, отмудохать, расстрелять. Уебки, твари, пидорасы, выродки, дегенераты, бляди, прошмандовки. Редкие здравые голоса теряются в общем дружном хоре.

Тут еще нужно помнить, что цель – не чморение, чморение – средствою Основная цель подавляющего большинства бруталов – профит на подведомственных хомячках. Причем профит не надо даже скрывать – можно напротив выпячивать. Ведь лучше всего прятать вещь на самом видном месте. Тем более это хорошо работает на образ. Брутал ведь. Мужик. Деньги зарабатывает. Книжки пишет, фильмы переводит, баннеров навесил, так что они занимают половину полезного пространства. Туповатой джинсой торгует направо и налево. Нормально.

Это бы все конечно херня, но это работает на повышение уровня ненависти в обществе, который и так уже зашкаливает. Ведь ненависть тут - главный объединяющий фактор. Например, можно сказать, что Путин хороший, половина согласится, половина кинется доказывать обратное, потому что даже они уже начали что-то подозревать. Раздор, пичалька. А можно сказать, что все интеллигенты - тупые чмошники и предатели родины, и все сразу радостно согласятся. Профит. И завтра сказать, и послезавтра повторить. Собственно вот это лично моя главная претензия – бруталы эти торгуют ненавистью. Оптом.

Многое из вышесказанного относится и к какому-нибудь демшизоиду, к условным Мальгину или Шендеровичу. Они точно так же торгуют ненавистью, и у них в комментах точно такой же паноптикум, только с противоположным знаком. Отличий два. Объекты их ненависти, как правило, более персонифицированы, это чаще конкретные представители власти. Бруталы же больше бьют по «площадям», на которых проживают сотни тысяч и миллионы их соотечественников. Два – условные «либералы» (хотя какие они либералы?) все же крайне редко пытаются строить из себя брутальных мужиков. Очкариков среди них сильно много. Не рифмуется.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
avr_mag
27 сент, 2013 10:20 (UTC)
Бруталы да, они такие...грубияны...
Разжигают, понимаешь ли, а по 282-й их привлечь то и некому.
Вот они и веселятся. Совсем распустились.
Тут появляются вечные русские вопросы.
Кто виноват? И что с ним делать?
И, как это вечно на Руси бывает, однозначного ответа на них нет.
d34paul
27 сент, 2013 10:41 (UTC)
жёстко вышло. но, в общем-то, по делу
ss_sulaco
27 сент, 2013 11:06 (UTC)
Описанный брутал сам очкарик, ггг
nikolaitsch
27 сент, 2013 14:50 (UTC)
очки надо компенсировать дополнительной брутальностью.
и вообще очкарик - это не плохое зрение, а состояние души. это я как потомственный очкарик авторитетно заявляю.
namcaki
27 сент, 2013 11:25 (UTC)
Ненависть!

Как-то раз я завел эту самую тему со знакомым, что мол, главное наследство путина, которое нам разгребать - это ненависть. Он мне сказал с улыбкой: "Какая ненависть, я никого не ненавижу.". Правда через 10 минут разговора - он мне уже обещал въебать за следующее слово "бля" :)
zolotko_rheina
27 сент, 2013 11:31 (UTC)
поэтому не хочется выходить за забор, там много стозевных и лаяй, ужаснусь тихонько "боже, чем же вас кормят" и задраю отсеки. но иногда кто-то кинет ссылкой и пойдешь и на хорошее набредешь. но со ссылки ни вправо, ни влево - нини))
foroan
27 сент, 2013 11:33 (UTC)
Не все живут с убеждениями в своей волшебности. Например я вообще никаких иллюзий в отношении себя не питаю и поэтому по жизни у меня не бывает воздетых к небу рук и вопля Whyyyyyyy????!!!!. Я всегда знаю за что жизнь мне выписывает)))
nikolaitsch
27 сент, 2013 14:29 (UTC)
Не все. Я тоже знаю, за что мне и почему.
Да вообще я первые два абзаца зря написал, увлекся чето
gunman
27 сент, 2013 14:58 (UTC)
Не зря, Николаич, не зря.) Может у кого-то отложится в подкорке, глядишь и выручит в трудный момент.
limeryk
27 сент, 2013 11:58 (UTC)
Это бы все конечно херня, но это работает на повышение уровня ненависти в обществе, который и так уже зашкаливает. Ведь ненависть тут - главный объединяющий фактор.

этому явлению даже есть название - понерология.

и даже книжка есть - "Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей".
автор - Эндрю Лобачжевский.
froged55
27 сент, 2013 15:55 (UTC)
Ну с кого срисован типаж - понятно...))) Я сам его читаю лет 10, с чем-то согласен, с чем-то нет, но в общем отношение скорее положительное.
gunman
27 сент, 2013 16:27 (UTC)
Приз в студию. Для Николаича.
http://youtube.com/watch?v=pmfHHLfbjNQ
r_gentum
27 сент, 2013 19:00 (UTC)
как же вас занесло то на опера, этож кунсткамера была еще лет 10 назад.
фубля
leo_1991
3 окт, 2013 05:51 (UTC)
Занесло?! Да он там регулярно публикуется!!! Популяризирует так сказать :)))
nikolaitsch
3 окт, 2013 06:48 (UTC)
Публиковался. Больше не буду.
aba
28 сент, 2013 00:04 (UTC)
я поэтому и перестал его читать - слишком чернорубашечно

вроде и не выкрикиывает фашисских идей, а всё равно как то собирается характерный народец вокруг

в рб кстати тоже самое. и это печалит - не люблю фашизм
leo_1991
3 окт, 2013 06:03 (UTC)
"Власть по этому поводу ничего не делает, а наоборот всячески способствует."
А что именно власть не делает? Не вводит цензуру в блогах? А как способствует?

"Это бы все конечно херня, но это работает на повышение уровня ненависти в обществе, который и так уже зашкаливает."
Случайно этот блог не повышает ли уровень ненависти? ) Или вот, например, кулинарные блоги не работают на повышение уровня ненависти между, скажем, веганами и мясоедами?
nikolaitsch
3 окт, 2013 06:49 (UTC)
1. Стравливает группы граждан между собой по разным поводам.
2. Этот блог, надеюсь, что не очень.
leo_1991
3 окт, 2013 16:44 (UTC)
1. Наша власть не доросла еще до таких тонких технологий.
2. "Ну поверьте, надежда - это прекрасное чувство." (с)

Этой теорией можно объяснить любое действие власти, поскольку действиями власти в той или иной мере всегда будет недовольно определенное количество граждан. Поделиться негативом/позитивом может каждый, благо интернет становится все доступней. Можно сказать, что разрешая митинг на Болотной власть тоже разжигает, т.к. там выступают люди, которые далеко не всем по душе. Еще под эту теорию можно также подвести все сми. Получается, что любое обсуждение любого информ.повода является разжиганием и стравливанием. А как же плюрализм? )
nikolaitsch
3 окт, 2013 16:52 (UTC)
Сказать можно вообще все.
Вы видите некоторую разницу между "обсуждением инфо повода" и активным использованием терминов "Уебки, твари, пидорасы, выродки, дегенераты, прошмандовки" применительно по сути ко всем не согласным с некой позицией?
leo_1991
4 окт, 2013 08:23 (UTC)
Ну некоторую разницу я вижу, конечно. Могу даже продолжить приведенный набор такими терминами как "анчоусы", "быдло", "люмпены", "маргиналы" (значит ли это, что на разжигание по заказу власти работает и оппозиция?).
Только на мой взгляд власть не выпускает директив, предписывающих их (терминов) использование блогерами. Она просто делает, что делает, а блогеры строчат то, что могут строчить, руководствуясь своими личными интересами и хобби, согласно уровню своей культуры и полученному образованию. Интересы могут быть и коммерческими, а отсюда желание привлечь наибольшее число читателей - очень эффективный и доступный способ, используемый и желтыми сми, спекуляция на низменных чувствах, "скандалах, интригах, расследованиях" с употреблением соответствующих определений. Со временем формируется и близкий к тематике читающий контингент.
Короче, полагаю приведенные вами в посте методы "разжигания ненависти" являются по сути принципами эффективного блогостроения.
nikolaitsch
4 окт, 2013 09:08 (UTC)
Я не спор с их эффективностью. Просто мне такая эффективность не близка. Это как можно в разговоре с человек долго и упорно его убеждать, приводя различные аргументы, часто безрезультатно, а можно сразу дать в ухо. Второй метод куда как эффективнее. Можно учиться худо-бедно жить друг с другом, проявляя терпение и находя компромиссы, а можно всех и постоянно крыть хуями. Опять же эффективнее. А если на крытье еще и иметь постоянный финансовый профит, то и вообще здорово.
leo_1991
4 окт, 2013 15:02 (UTC)
Ну для кого-то популярность блога напрямую связана с размером дохода. А тут для некоторых все методы хороши - в конце концов типа капитализм на дворе.
Поэтому: бруталы эти торгуют ненавистью? - да. Но то что власть способствует подогреву градуса агрессии и ненависть через блогеров именно так формулируя заказ - это все-таки нет. имхо.
nikolaitsch
4 окт, 2013 15:56 (UTC)
Задача же не ставится "разжигать ненависть и агрессию". Задача ставится вполне конкретная. Например (условно), мочить Иванова. А задачу ту одни решают тупо и прямо - Иванов - подлец и негодяй.
Другие, более творческие, мажут говном сторонников Иванова. Чтобы в падлу было его поддерживать, потому что поддерживать Иванова могут только дебилы и пидорасы.
Третьи идет еще на шаг дальше - мажут уже идеи и взгляды, присущие Иванову (если конечно отличаются от взглядов заказчика). Иванов либерал? Значит все кто поддерживает либералов, идиоты и предатели. Это как бы превентивно - чтобы зачистить не только этого, но и всех будущих Ивановых.
Т.е. как бы задача выполняется каждый раз конкретная, но какие-то темы, по которым в результате произошел раскол, застревают и остаются. И их становится все больше.
Как-то так...
( 25 комментариев — Оставить комментарий )