Верить таким «разоблачениям» конечно нельзя. Поясняю.
Вот представьте вы – полу-топовый блогер. Долго раскручивали свой блог, постили котиков, хреначили перепосты, объявляли френд-марафоны, даже сами что-то писали. Надрочили достаточный, на ваш взгляд, СК, репутацию завели какую-никакую и теперь законно хотите конвертировать все это в настоящие деньги.
Объявлять, что вы с завтрашнего дня становитесь мальчиш Плохиш и требовать бочку варенья, нельзя. Многие настоящие юзеры не поймут и разбегутся. СК рухнет, надежды на бабло – с ним.
Продолжать изображать из себя Кибальчиша-недотрогу? Не пойдут «серьезные» рекламодатели. Нет, разные мутные личности будут периодически слать спам на почту, предлагая помочь в продвижении пылесосов Кирби и прочих ионизаторов воды, воздуха и Почты России. Но они или будут настаивать на размещении пресс-релизов без правки, или по бабкам постараются кинуть, и вообще западло за копейки мараться.
Самый правильный путь – устроить «утечку», что вы якобы «берете». И сумму туда проставить солидную. Реально желаемую, умноженную на Х. Утечку радостно перепечатывают правдорубы-любители, создавая вам необходимую рекламу. В сообществе размещают специальном. Разоблачительном. Которое, понятно, плотно мониторят рекламодатели и разные SM/BTL агентства. Оба-на! Радуются они. Мы-то думали, он Павлик Морозов, а он – наш! Мурзилка продажный! И пишут вам уже по конкретному поводу, озвучивая конкретные цифры, в идеале – даже материал подбирая под тему вашего блога.
Сумму, как я сказал, вы изначально завысили. Может быть, в разы. Вы это знаете. Они это знают. Но зато вы можете уже в начале переговоров скидочку дать. «Только вам». За красивые глаза. А менеджеру с той стороны это позволяет радостно отчитаться наверх, что он вас по цене прогнул и рекомендовать сотрудничество. Все довольны. Обязательная программа отработана на шесть-ноль. Как гениально сказала одна бабушка в Академ-городке в угар 90-ых на вопрос, почем раки: «Так - тысяча, но если будете брать, то восемьсот!»
Поэтому, по моему скромному мнению, такие «разоблачительные» посты и сообщества – это просто ценники. Прейскуранты услуг. Раздел Classifieds в ЖЖ. А цены там приведенные, во-первых, надо делить на три, если на десять, а во-вторых, если данный конкретный блогер такую цену озвучил, это еще далеко не значит, что ему кто-то пока хоть рубль дал. Это просто заявка.