?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А на носу у нас что? Бородавка? Но-но! На носу у нас, сподвижники, выборы! И все прямо так возбудились по этому поводу, что я тоже возбудился. Причем особенно сильно после того, как наткнулся подряд на несколько текстов про опыт, программу и команду Навального, вернее про отсутствие таковых. И куда не пойдешь в интернете, везде – опыт, программа команда! И у меня в коментах, и не у меня. И левые, и правые, и центровые. И Галковский, и Белковский. Опыт! Программа! Команда!

Ну что ж, давайте поговорим об опыте. О программах и командах. О башмаках и сургуче, капусте, королях.



Сперва об опыте. Сыне ошибок трудных и самом нелюбимом пасынке ума. Есть ли у Алексея Анатольевича Навального опыт управления? У Алексея Анатольевича такого опыта нет. И очень возможно никогда не будет. Потому что разумные люди не хотят выбирать на управленческие позиции кандидатов без управленческого опыта. А управленческий опыт можно получить только на управленческих позициях. Потому на любые серьезные позиции начальников можно избирать только из числа уже имеющихся начальников, подавляющее большинство из которых по странному совпадению или состоит в партии Единая Россия или находится с ней в едином и нерушимом блоке в качестве беспартийных симптантов. Закрытая каста - там брахманам делать нечего вообще.

Очень теоретически можно получить опыт, начав с самого низу. Бухгалтером в жэке, потом начальником того же жэка, потом префектура, потом округ, потом мэр маленького города, потом заксобрание области, а там уже и до губернаторства рукой подать, как хороший подарок к пенсии. Правда, если строить всю эту достойную восхищения карьеру, позиционируя себя с самого начала, как стойкого оппонента режима, то карьера может и не сложиться. Например, можно сесть ещё на уровне бухгалтера жэка. Ну а любой мэр уж точно под статьей ходит и статьей накрывается. От нецелевого использования до злоупотребления – был бы человек хороший. Поэтому карьеру можно сделать, только крепко затаившись, ловко маскируясь и талантливо мимикрируя. Яростнее всех поддерживая, громче всех аплодируя, глубже всех подлизывая. Но при этом ни на минуту не забывая о своей тщательно спрятанной оппозиционности. Поэтому опыт – это конечно хорошо, но есть нюансы. Самый опытный, пожалуй, управленец новой России - Чубайс, но я не очень часто встречаю призывы выбрать его президентом. Чаще – посадить.

Программа

Программа – это хорошо. Программа, безусловно, нужна. Разве ж можно чтобы совсем без программы? Можно! А иногда так даже и нужно. Потому что есть нюансы.

Представьте себе сто условных и потенциальных сторонников. 70 из них программа не интересует вообще. Абсолютно. Никакая. Это не конкретно про сторонников Алексея Анатольевича, это про всех сторонников вообще.

Двадцати из ста программа нужна. Внимательно от корки до корки читать ее они конечно никогда не будут… И даже просто читать не станут. И даже просматривать по диагонали. Все что им нужно - это знать, что программа есть. Что все как у людей – чинно, благородно. К ним просто нужно выйти показать издалека увесистый талмуд в красивом переплете, да хоть бы даже и просто стопку бумаги, перетянутою тесемкой, и объявить это программой. Все.

Ну и наконец 10 процентов - самых дотошных и въедливых, которые готовы эту самую программу читать, изучать и анализировать. Вот хотя бы им-то программу показать и нужно, - подумаете вы. И будете глубоко не правы. Вот как раз ИМ программу показывать вообще нельзя. Потому что, что бы ты там в программе не написал, как бы замечательно, красиво и логично это не оформил, из этих десяти тебя поддержит в лучшем случае один. Остальные девять немедленно пересрутся с тобой и между собой насмерть. А поскольку народ это по большей части пассионарный (иначе зачем бы им вообще все это читать), срач их непременно выплеснется на страницы газет и интернетов и отпугнет от программы и кандидата многих из 90-та ранее поддерживающих.

А еще есть такая нехорошая тенденция в стране и мире - писать программы исключительно под выборы. А потом, как бы это помягче сказать, не очень их исполнять. Да, да, да! Я знаю, что в такое трудно поверить, но бывает! Даже Обама, помнится, давал честное пионерское слово закрыть тюрьму в Гуантанамо, и уже второй президентский срок путано и неубедительно объясняет, почему та до сих пор работает. Так, что лучше - честное отсутствие всякой программы вообще или наличие программы, которую заведомо никто и никогда не собирается исполнять?

А серьезные программы - это вообще страшно. Команда Грефа разработала как-то программу развития Российской Федерации до 2010 года, которую приняли сразу после избрания Владимира Владимировича президентом. Но тогда никто, НИКТО не предупреждал, что именно Владимир Владимирович, лично, и намерен ее исполнять до самого конца. Намеченного срока. А потом приняли программу до 2020 года, и снова никто не предупредил, что исполнять ее также намерен лично Владимир Владимирович. До самого конца. Ее. Его. Или нас. Хотя в тот, второй, раз многие уже начали подозревать. Сейчас я с опаской жду, не появится ли программа развития до 2030 года.

Команда

Вот команда нужна. Без команды никуда просто. Потому что, кто работать-то будет? Но есть нюансы.

Например, если бы я шел на выборы столичного градоначальника, я бы с гордостью представил всю свою команду. Конечно, есть шанс, что к выборам бы их всех посадили. Или выслали/выдавили из страны, или запугали, или купили. Но это, право, такие мелочи, которые настоящего политика пугать не должны.

Вот моя команда! Вот - основной состав, вот - скамейка запасных. Я намерен поменять всех начальников управлений и департаментов, всех их заместителей, все правительство, всех префектов. ВСЕХ вообще. Кого имею право поменять по закону и немного из тех, кого не имею. У меня же своя команда! И весь тот чиновничий аппарат, который я намерен полностью поменять, а частично так и посадить, весь он будет радостно мне аплодировать и всячески способствовать моему избранию. В ихние начальники. Или не будет? Или мне лучше сказать, что я всех на первое время оставлю на своих местах, постепенно и вдумчиво проводя переаттестацию и оставляя на должностях хороших профессионалов, которых там кстати есть немало и которыми там себя тайно считают вообще все. Ну лишь с понятной корректировкой курса. У нас же все, начиная с Собянина, гордятся, какие они управленцы и хозяйственники, а не политики. Вот и пускай управленствуют и хозяйствуют, а политикой заниматься буду я. И если я скажу такое, то не получится ли так, что часть того аппарата, особенно недовольная нынешним положением дел, меня поддержит? И даже чуть-чуть поможет? Или хотя бы не будет активно мешать. А вот вам и команда. На первое время вполне себе. Потом докупим недостающих. Владимир Владимирович, если помните, кроме Грефа тоже никакой команды не представлял в первые выборы. Не показывали широкой публике Сечина, Медведева и многочисленных Ивановых. А «командой» работали доставшиеся в наследство от Бориса Николаевича Касьянов, Волошин и прочие Чубайсы. И неплохо справлялись.

Даже в колыбели демократии новый премьер расставляет везде министров из своей партии. Сменился премьер – меняются министры. Замы же министров сидят десятилетиями. Потому что реальную деятельность осуществляют именно они, а министерские посты… ну это такая форма оплаты.

По сути, вся так называемая «команда» политика - эта просто свора его кредиторов. Которым он должен за помощь, за поддержку, за то, что отошли с дороги и не стали его мочить, и с которыми он теперь расплачивается местами в правительстве. «Команда!»…

Плюс, с командой как с программой. Вокруг любой кандидатуры немедленно начнутся срач и гречкагейт. Потому что у нас всегда и вокруг всего немедленно начинаются срач и гречкагейт. Тот опытом не вышел, тот рожей, этот вообще еврей. А это франтик петербургский, их на машине делают, они все на одну стать, и все дрянь.

Ну и понятно, что ни опыт, ни команда, ни программы ничего не гарантируют. У Григория Алексеевича Явлинского были и опыт, и программа, и команда. И чего? А ничего. Совсем. У братьев-мусульман в Египте были и программа (80 лет писали), и команда, и власть. Это коммунистам хорошо. В случае пожара выдернуть шнур, выдавить стекло достать Манифест. Там внутри программа, а на обложке команда нарисована.

Теперь же, после всей этой апологетики, если меня спросят, кого бы я хотел видеть в мэрии в сентябре: Навального или Собянина, я бы честно ответил: Собянина!

Потому что в случае избрания Алексея Анатольевича лично я вижу несколько вариантов развития ситуации, ни один из которых мне до конца не нравится. Если каким-то чудом Навальный окажется в мэрии. Он может:

1. Попытаться просто стать хорошим мэром. Чего сделать ему конечно не дадут. Потому что он чужак и оппозиционер. И из него (а заодно и всей Москвы) постараются сделать наглядную агитацию, страшилку для остальной страны. Инициативы будут глушиться и саботироваться, трансферы заморозят, программы прикроют и т.д. и т.п. В общем будет тотальная бюрократическая война и жопа в Москве.

2. Навального посадят по уже мэрским делам. Посадке будет предшествовать тотальная бюрократическая война и жопа в Москве.

3. Навальный "будет продолжать", используя пост мэра как защиту и одновременно как трамплин в президентство. Жопа в Москве, которой придется пожертвовать.

4. Навальный пытается стать хорошим мэром, поэтому удачно договаривается, заключает сделки, снижает тон, сбавляет градус, встраивается постепенно в систему. В Москве НЕ жопа. Но теряем алекватного политика, одного из и так немногих.

Как демократически настроенному россиянину мне сценарии с первого по третий, может, и нравятся, но как москвичу с естественными местечковыми шкурными интересами не очень. Лучше воровство на укладке плитки, чем работа в качестве примера наказания для всей остальной страны.

Так что в мэрии я хотел бы видеть Собянина. Значит, за кого я буду голосовать в сентябре? Правильно! За Навального! Во-первых, чем больше наберет, тем меньше дадут. А во-вторых, чтобы не давать Собянину расслабляться, в тонусе его держать. Типа сигнал такой. У нас же вся политическая система сейчас базируется на посылании сигналов. От всех всем, включая внеземные цивилизации. А президент вообще сверкает и переливается как светофор. У меня же набор сигналов весьма ограничен. Четыре точки, две точки – тире, точка – три тире. Вот его и буду транслировать.

Метки:

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
no_nine
24 июл, 2013 13:05 (UTC)
Прекрасно!
Яростно аплодирую.
(без темы) - serafimovich_nk - 24 июл, 2013 19:05 (UTC) - Развернуть
avr_mag
24 июл, 2013 13:14 (UTC)
В целях повышения образованности разрешите спросить про это
"Четыре точки, две точки – тире, точка – три тире."
Это чо за сигнал такой?
Я только SOS знаю - три точки-три тире-три точки.
А твой сигнал - моя твоя не понимай.
Темный я....Но я стремлюсь к свету знаний!
Так просвети! А то прокляну!
n_scoffer
24 июл, 2013 13:25 (UTC)
Тут надо не от знаний азбуки морзе отталкиваться, а от ответа на вопрос "какой сигнал из трех символов может посылать здравомыслящий человек в сложившейся ситуации?"
(без темы) - nikolaitsch - 24 июл, 2013 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_gu - 24 июл, 2013 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avr_mag - 24 июл, 2013 16:24 (UTC) - Развернуть
shergi
24 июл, 2013 13:23 (UTC)
не обязательно из хорошего начальника жэка хороший мэр получится
и хороший мэр необязательно в прошлой жизни был хорошим дворником
nikolaitsch
24 июл, 2013 14:17 (UTC)
Но с другой стороны из хорошего мэра всегда получится хороший начальник жэка, а может быть даже и дворник.
bat_on
24 июл, 2013 13:31 (UTC)
За Навального, конечно. И - что значит не дадут быть хорошим мэром? У мэра много возможностей.
nikolaitsch
24 июл, 2013 14:18 (UTC)
Очень много. Но например, у правительства РФ их еще больше, а у президента еще
(без темы) - eugene_gu - 24 июл, 2013 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 24 июл, 2013 15:47 (UTC) - Развернуть
domkratov
24 июл, 2013 14:07 (UTC)
Все правильно. Если помнишь, я тоже нечто подобное написал только с акцентом на деяниях Собянина, но вывод был тот же.
Особенно яростно плюсую насчет программы. Тот огрызок, который Навальный опубликовал - это бред, вред и Кац! Не дай бог эту пургу детализировать.
Надо кстати Навальному копеечку какую-нить перечислить на агитацию.
nikolaitsch
24 июл, 2013 14:27 (UTC)
лучше вещами. я ему могу хороший, почти новый пуховик подарить - ему пригодится.
(без темы) - domkratov - 24 июл, 2013 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 24 июл, 2013 14:30 (UTC) - Развернуть
satnata
24 июл, 2013 15:11 (UTC)
Согласна с вами во всем, в мэры силами пенсионеров и бюджетников выберут Собянина, а голосовать надо за Навального, чтобы знали, что мы недовольны.
it_moscow
24 июл, 2013 19:54 (UTC)
попробуйте помочь работать с пенсионерами и бюджетниками, еще полтора месяца есть.
(без темы) - satnata - 25 июл, 2013 04:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - NabiraMay - 25 июл, 2013 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - satnata - 26 июл, 2013 03:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - it_moscow - 30 июл, 2013 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - satnata - 30 июл, 2013 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - it_moscow - 30 июл, 2013 18:43 (UTC) - Развернуть
mechanician
24 июл, 2013 15:19 (UTC)
Отлично, например. :)
n_lenin
24 июл, 2013 15:23 (UTC)
Николаитч продолжает жечь...
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
nikolaitsch
24 июл, 2013 15:24 (UTC)
Re: Николаитч продолжает жечь...
и семикрылый пяти*уй!
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
24 июл, 2013 18:52 (UTC)
Во! Этого чувака я хорошо помню. Очень авторитетный был политик и бизнесмен. Жалко мало дали.
(Удалённый комментарий)
lifeislive
24 июл, 2013 16:12 (UTC)
Как я люблю вас читать!
livejournal
24 июл, 2013 18:40 (UTC)
Манифест политического шизофреника
Пользователь ev_ge_n сослался на вашу запись в записи «Манифест политического шизофреника» в контексте: [...] Николаич истину глаголит. Оригинал взят у в Манифест политического шизофреника [...]
na_vesu
24 июл, 2013 18:47 (UTC)
Нет опыта, нет опыта...Ты дай нам выбрать, а мы уж сами поглядим. Если что, в другой раз с опытом выберем. А потом, и с опытом и честного. А потом, ещё и умного. Глядишь, так и научимся правильно выбирать. А пока что ж, всё верно, голосовать за заведомо непроходного у нас ещё лет сто будет наиболее верной позицией.
it_moscow
24 июл, 2013 19:53 (UTC)
Со всех сторон было бы прекрасно, если бы на выборах мэра Москвы выбирали президента России :)

Ну и да, даже если федералы начнут выбивать из под Навального доходы московского бюджета, то пострадает оный не сильнее, чем от воровства едросовской команды. Ибо пилится никак не меньше половины.

В целом, спасибо за пост, не ожидал даже.
ev_ge_n
24 июл, 2013 20:14 (UTC)
Это надо бы в топ.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 47 комментариев — Оставить комментарий )