?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Грядущий Бадабум

При обсуждении прошлого поста ожидаемо всплыла тема 90-ых. Она всегда ожидаемо всплывает в том ракурсе, что «от добра добра не ищут», «хватит – навоевались» и «обжегшись на молоке, ступайте уже нахер». В том, что хлебнули люди тогда горюшка-то, вот и не хотят новых потрясений, а совсем наоборот желают от прежних еще хоть немного отдохнуть в сытости и спокойствии.

Тема эта весьма понятна, и к ней я отношусь с огромным уважением. Если только она конечно не сопровождается иногда излишним пафосом «Мы! Пережили! 90-ые!». Потому что первой реакцией на такое заявление является искреннее восхищение мужеством и стойкостью пережившего и желание такого человека как-то даже наградить. Хоть бы и специальной медалью «За 90-ые!» А потом задумаешься, так ведь и я тоже пережил 90-ые. И вот он пережил. И вот она. И вот даже они (хотя я и очень этого не хотел) тоже пережили. Более того из тех, кто это сейчас читает, 90-ые пережили… ВСЕ!

Так собственно о чем это я? Ага. Квинтэссенцией 90-ых в политике конечно были выборы 96-го года. Когда нам несколько неожиданно и в разрез с предыдущей концепции демократии предложили выбирать из двух зол. Никто не пытался даже делать вид, что один из кандидатов - Д’Артаньян на белом коне. Напротив, с неким циничным удовольствием проталкивалась идея, что действительно у нас все идет не очень хорошо. Бардак, воровство, бандитизм, война. Но если вы выберите Зюганова, будет ЕЩЕ ХУЖЕ!

К чему я это вспомнил? А к тому, что мы сейчас наблюдаем довольно аккуратную реинкарнацию той идеи. Звучит она «Если не ОН, то кто?». Суть ее сводится к тому, что кругом конечно коррупция, бардак, воровство, бандитизм, терроризм и репрессии. Но если поменять нынешних начальников на кого угодно, то будет ЕЩЕ ХУЖЕ.

Только в 90-ые вся кампания была сконцентрирована по времени в один буквально квартал, а сейчас с ростом мастерства пиарщиков ее пытаются, как гандон на глобус, натянуть на целое десятилетие.

Вместо «Голосуй или проиграешь» мы получили «Не голосуй и не проиграешь».



На все это сверху, также довольно искусственно и ненатурально, напяливается извечная русская легенда про хорошего царя и плохих бояр. Более того, на этой нехитрой разводке сейчас пытаются весь рейтинг удержать, привязав к нему покрепче. В 90-ые она не работала, потому что… Ну, в общем, сложновато ее было с Борисом Николаевичем продвигать на фоне всех его закидонов. А сейчас достали, отряхнули пыль, протерли тряпочкой, и снова отовсюду: Царь хороший – бояре плохие!

И сам царь в телевизоре чуть не ежедневно костерит нерадивых бояр грубыми словами. И помощники царские про то же толкуют, и все телевизоры, и почти все радио, и газеты, и сайты, и бешеные интернет-хомячки вроде Кургиняна. Все-все-все: Царь хороший – бояре плохие! Царь хороший – бояре плохие! Царь - хороший! Бояре - плохие!!!

Тут уже и сами бояре вылазят по одному и начинают каяться. Да! Плохие мы! Вот один царь хороший, а мы говно людишки. Слабы-с. Как давеча очень тонко подметили его величество. Построже бы с нами надо.

И, похоже, эта пропаганда работает! Дает свои плоды. Правда, чуть иные, чем ожидалось. Поверил народ. Поверил, что Царь хороший – бояре плохие! А раз такое дело, то бояр можно того… Подержать ласково за бороды. Или не ласково. Пока еще не всех и не везде, пока скорее взялись за челядь. Разбег. К самим боярам еще только присматриваются, примериваются, но процесс пошел. А чего они действительно? Только мешаются тут между хорошим царем и народом, который вообще богоносец. Так может их совсем того? В расход? На нож? Подпустить красного петуха в шубохранилище-то. Раз они все равно такие плохие, в чем сами же чистосердечно признались. Неоднократно.

Причем это в Москве мы, местные хипстеры и креаклы, еще имеем роскошь протестовать непосредственно и сразу против царя. Вон он рядом совсем, каждый день ездит туда-сюда в карете, а по утрам пьет кофий на кремлевском балконе. Каждый может пойти и убедиться. А в глубинке того царя, почитай, и не видел никто, а подлые вороватые бояре всегда рядом. Под рукой. Грубой и мозолистой.

Недодумали со второй концепцией. А еще недодумали, как именно она состыкуется с первой. Потому что «Царь хороший – бояре плохие» само по себе работает прекрасно, если не увлекаться. «Остальные еще хуже» тоже хорошо работает в среднесрочной перспективе. А вот вместо – никак! Вместе получается жутковатый кадавр, бинарное оружие, которое по своим пуляет. Потому что если остальные кандидаты в цари, еще хуже нынешнего царя, то царь получается не такой уж и хороший. Говно царь получается. А бояре евойные еще хуже! По его же собственным словам. И когда две эти идеи, сейчас стремительно движущиеся навстречу другу другу в головах простых людей стараниями миллионов телевизоров, наконец столкнутся, получится логический парадокс. Нехорошо получится. И самые горячие из грубых и мозолистых голов могут даже решить, что царь – он ведь тоже из бояр. Что царь - не справедливый радетель чаяний и защитник сирых, а что он то и есть то самое «сам себя еще хуже».

И выйдет Бадабум. Причем, большой Бадабум.

Метки:

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dom34 - 21 июл, 2013 14:30 (UTC) - Развернуть
adderley
21 июл, 2013 11:30 (UTC)
"Царь" решает вопросы глобальные, внешнеполитические. Четко, ясно и действенно. В отличии от тех самых 90-ых. Вот это и симпатизирует.

А внутренние проблемы пусть навальные с собяниными разгребают. Заботы моей маленькой семьи ВСЕ РАВНО останутся моими личными делами. Не зависимо от количества немцовых и каспаровых на госслужбе.
the_jubjub_bird
21 июл, 2013 12:48 (UTC)
А чего он такого глобального решил, если не повторять бред про "вставание с колен"?
(без темы) - adderley - 21 июл, 2013 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_jubjub_bird - 21 июл, 2013 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuritlt - 21 июл, 2013 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 июл, 2013 16:34 (UTC) - Развернуть
livejournal
21 июл, 2013 11:32 (UTC)
Грядущий Бадабум
Пользователь burenka2 сослался на вашу запись в записи «Грядущий Бадабум» в контексте: [...] Оригинал взят у в Грядущий Бадабум [...]
foroan
21 июл, 2013 11:53 (UTC)
а чё их переживать было, девяностые эти? охеренное время было!)))
(без темы) - foroan - 21 июл, 2013 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 июл, 2013 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - foroan - 21 июл, 2013 15:09 (UTC) - Развернуть
avr_mag
21 июл, 2013 12:27 (UTC)
У меня тоже нет особых претензий к 90-м.
Я в них начал жить гораздо лучше, чем в 80-х.
zviad_bigbachia
21 июл, 2013 13:21 (UTC)
"...Звучит она «Если не ОН, то кто?». Суть ее сводится к тому, что кругом конечно коррупция, бардак, воровство, бандитизм, терроризм и репрессии. Но если поменять нынешних начальников на кого угодно, то будет ЕЩЕ ХУЖЕ."

хмм... а что? честный подход на все времена))) пока сами люди не изменятся в сильно лучшую сторону.
это уже лучше, чем концепция "Д'Артаньяна", или там "в стране все хорошо, а будет еще лучше!"
nikolaitsch
21 июл, 2013 15:08 (UTC)
Во все времена люди изменялись только в худшую сторону. Об этом все классики писали, начиная с Гомера.
(без темы) - zviad_bigbachia - 21 июл, 2013 17:46 (UTC) - Развернуть
karambolika
21 июл, 2013 13:40 (UTC)
А точно известно, какими путями движется мысль в головах простых людей?
nikolaitsch
21 июл, 2013 15:01 (UTC)
Да. Я заглядываю себе в голову и внимательно наблюдаю за ее движением.
(без темы) - karambolika - 21 июл, 2013 18:33 (UTC) - Развернуть
000000_0
21 июл, 2013 13:46 (UTC)
в 1990-1999 20 млн смертей. (от всех причин, необяззательно криминальных).
а в 2000-2009 - 22 млн.
и это при том, что население сокращалось.

данные росстата, с cbsd,gks,ru

вот такие вот ужасные 90-е.
shergi
21 июл, 2013 14:30 (UTC)
всё просто
Суть ее сводится к тому, что кругом конечно коррупция, бардак, воровство, бандитизм, терроризм и репрессии. Но если поменять нынешних начальников на кого угодно, то будет ЕЩЕ ХУЖЕ.

можно новых кого угодно, и они точно не будут хуже, если будут уверены, что через небольшой период времени их тоже поменяют на кого-то ещё
ber_a_m
21 июл, 2013 15:45 (UTC)
Кстати, в 96-м, несмотря на просьбы "выбирать сердцем" выбор можно было делать почти, как у нормальных людей, примерно представляя, что ждет в том и другом случае. Вот американцам хорошо, они точно знают, чем республиканцы от демократов отличаются. И те эти ожидания всегда оправдывают. Устоявшиеся партии, устоявшаяся политика. При этом есть общие ценности, но и различия есть. То есть ничего кардинального не перевернется, но крен будет.

У нас конечно все кардинальней было, но хоть понятно. Коммунисты какую-то идеологию транслировали, назад звали. Не факт, что стопроцентно стали бы реализовывать, но все-таки. С Ельциным вроде тоже понятно было - все дальше и гуще, А сейчас? Идеологии нет ни у кого. С одной стороны просто власть, с другой стороны просто какой-то мужик. Что от него ждать? Что у него за идеология? Что он умеет? Да черт его знает. Ну, наверное, хороший человек.

nikolaitsch
21 июл, 2013 15:46 (UTC)
Так я же и говорю: Не голосуй и не проиграешь
(без темы) - ber_a_m - 21 июл, 2013 16:09 (UTC) - Развернуть
ber_a_m
21 июл, 2013 16:02 (UTC)
Да, и еще. По-моему, ты неправильно понимаешь вопрос "Если не он, то кто?"

Или я его неправильно понимаю :)

Для меня, это конкретный вопрос - скажите, кто? Имя, сестра, имя! Я согласен поменять царя, но скажите кого вы предлагаете? В ответ обычно звучит "да, кого угодно". Ну, вот последнее время на волне всех этих разборок стало чаще мелькать "Навального". Хотя как-то все еще с сомнением.

Чем меня сильно раздражает хипстерский протест, что он не идет дальше "скинем и заживем". То есть это как раз хипстеры верят в доброго царя. И в злого царя. Заменим царя и заживем. На кого? На кого угодно.

Вот с той стороны Путин, пусть с этой стороны будет кто-то другой. Один. Конкретный. С понятной программой. Чтобы можно было понять в чем альтернатива, сравнить и выбрать. А пока есть кот в мешке. И не надо говорить, что Путин тоже был таким котом. Я не хочу выбирать котов в мешке.
nikolaitsch
21 июл, 2013 16:12 (UTC)
Не, так не пойдет. Что значит с "конкретной программой"? У Путина никакой конкретной, внятно озвученной программы нет, значит у него будет фора. Еще одна, помимо мильона других. И это даже не считая того, что такой программы сейчас в мире нет вообще ни у кого. От "конкретной программы" избавляемся. Остается только имя.
Ну, например,... Я!
(без темы) - ber_a_m - 21 июл, 2013 16:18 (UTC) - Развернуть
Vanya Pupkin
21 июл, 2013 16:10 (UTC)
<<поменять нынешних начальников на кого угодно>>

А чего - было ж уже
"Вся земля наша велика и обильна,
а наряда в ней нет."(с)

Так может опять варягов позвать?
Только сперва проверить у них ориентацию...
( 44 комментария — Оставить комментарий )