?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об актуальном

Я вот долго не мог понять, зачем государство наше дает денег Марату Гельману. И дает давно, и дает их весьма изрядно. По крайней мере до прошлого года точно давало. Гельман ведь чуть не официально главный враг православной церкви. Британский ученый рунета Игорь Ашманов неоднократно утверждал, что минимум половина всех наездов на РПЦ легко прослеживается истоками к ресурсам сотонинского Марата. А вторая половина прослеживается не легко. Ну то есть явный враг. Креста ставить негде. А ему из бюджета многие годы насыпают полные карманы денег без счета на разные мутные инициативы.

Потому что ведь понятно, что нынешнее наше актуальное искусство без бюджета загнется. В галереях его конечно выставлять можно, и даже, наверное, получится что-то заработать на билетах. Но все деньги все равно уйдут на охрану от православных активистов и судебные издержки на разборки с ними же.

Продажей этого искусства тоже много не заработаешь. Ну картины еще туда-сюда. На стенку можно повесить в кабинете или там в приемной у стоматолога. С инсталляциями уже сложнее. Те часто предполагают участие различных механизмов и даже на электричестве. Т.е. чтобы они жужжали и переливались разноцветными огнями, нужно их включать/выключать и технически поддерживать – смазывать, протирать, чинить. А делали их отнюдь не японцы. А очень даже наши русские люди причем своими руками. К тому же люди творческие. Там на одних уникальных запчастях разоришься.

А составляющие значительную часть искусства перформансы? Те как монетизировать? Я вообще только один путь вижу – нужно купить художника, и чтобы тот исполнял на заказ. Ну то есть приходил каждый день как на работу к месту хранения произведения. И при нажатии кнопки вкл/выкл воспроизводил. С душой. С чувством. Каждый раз как в первый. Лаял бы, сидя на цепи. Плясал бы на специально построенном амвоне. Тут еще кстати есть один неожиданный, но очень приятный побочный эффект – при таком раскладе у него времени не останется совсем на создание новых произведений искусства.

В общем нету там денег. Нету. А у Марата есть. Откуда? Государство давало. Возникает законный вопрос – зачем?

Я так думаю, потому что важнейшим из всех искусств для нашего государства нынче является именно актуальное.

Что думает обычный человек при неожиданной для себя встрече (а других не бывает) с актуальным искусством? Правильно! Он думает: что за хуйня?! Причем заметьте, я не утверждаю, что это хуйня. У меня для такого утверждения нету ни знаний, ни оснований. Я лишь довольно близко к тексту воспроизвожу, что думает обычный человек. А думает он: что за хуйня?!

Если человек не совсем пропащий, он начинает разбираться. Может, он чего не понял? Упустил чего. Он присматривается поближе, пытается вникнуть. Присмотревшись, приходит к логичному выводу: что за хуйня?!

Но он не сдается. Ведь раз это выставляют в галереях, показывают по телевизору, пишут в газетах, деньги выделяют, люди ходят, смотрят и восхищаются, значит, в этом что-то есть? Что-то пока ему не доступное. Он читает, изучает, анализирует. Потом возвращается, очень тщательно до рези в глазах всматривается… И все равно ничего кроме хуйни не видит. Тут у него наступает когнитивный диссонанс и психическая фрустрация, и он вообще престает интересоваться искусством. Любым, а не только актуальным.

Точно так же с политикой, государственной властью и ее лучшими представителями. Смотрит обычный человек на нашу современную политику и думает: что за хуйня?! Потом включает телевизор, а там ему рассказывают, что все просто зашибись, и остался буквально шаг до офигительно. А человек смотрит вокруг, и все равно думает: что за хуйня?! Он лезет в интернет, где специальные мурзилки рассказывают ему, что все зашибись. А он смотрит-смотрит, пытаясь разглядеть тот самый зашибись, а видит только хуйню. Он слушает, смотрит, читает, анализирует, спорит, думает, потом возвращается и широко открытыми глазами, как будто в первый раз, вглядывается непредвзято и незамутненно и… Хуйня. Тут у него наступает когнитивный диссонанс и психическая фрустрация, и он вообще престает интересоваться политикой.

Казалось бы, а при чем тут Гельман?

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
gaivor
27 май, 2013 16:30 (UTC)
Ну, я вижу тут очевидное решение. Нужно избрать в госдуму таких представителей, которые,стукнув коллективнымкулаком по столу, гневно скажут: "Всё, Гельман! ты конкретно заипал! денег тебе больше не дадим. А также не утвердим ни один бюджет ни на один год, где будет фигурировать Гельман либо аффилированные с ним структуры!". И это будет только начало.

Может быть поэтому такую госудуму никогда не изберут. Ну, в 21 веке, по крайней мере.
ambival
27 май, 2013 17:18 (UTC)
все проще. культура со времен швыдкого отдана на откуп либералам. путину эта тема неинтересна в принципе, так как ее по трубе выкачать за бугор нельзя, потому он позволяет либералам делать все что угодно, не влезая в их сферу. а либералы пилят бюджет, который немал. пилят по-свойски, по старой дружбе. кто ж виноват, что шельман старый кореш?
lifeislive
27 май, 2013 17:20 (UTC)
Защищены от когнитивного диссонанса и психической фрустрации только люди, прожившие большую часть жизни в СССР. Их уже никаким абсурдом не возьмешь. Но, очень понравилось!
evdocia_51
27 май, 2013 18:32 (UTC)
Очень понравилось. Поделилась с друзьями. Точно внутреннее ощущение передано.
sepp_pretander
27 май, 2013 19:51 (UTC)
"Возненавидели вы меня, и все вы стали по-другому ко мне относиться! … Как будто я украл... украл этот выигрыш, а не государство мне дало!" (с)
quangel
27 май, 2013 20:11 (UTC)
Видимо по той же причине,по которой Газпром финансирует "Эхо Москвы". :) Неисповедимы пути сурковскойпропаганды. :))
p.s. кстати,гражданин Гелман не совсем уж аццкий сотона,некотрые вещи мне даже нравятся. Вот "Сердце Города" например.



Edited at 2013-05-27 20:16 (UTC)
petite_nyctale
27 май, 2013 20:17 (UTC)
Да-да, точно!
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
28 май, 2013 06:56 (UTC)
но все ж таки и не Гельманы
o_goncho
27 май, 2013 21:12 (UTC)
Современное искусство - спекуляция и иногда отмывание денег.

Если три олигарха договорятся купить три работы неизвестного автора то появляется рынок. Через год можно продать дороже если удастся уговорить музей современного искусства купить работу автора себе в коллекцию. Чем известнее музей тем лучше. После этого либо появляется новый автор либо старый делает сразу столько картин или инсталляций что цена падает.

В отдельных случаях современное искусство покупают за наличные и продавец декларирует их как доход от продажи (если нужно перевезти большие суммы неясного происхождения).

Большое количество российских, китайских и других новых денег упрощают продажи. Импрессионистов и других просто не хватает на все особняки и офисы.
real_saanvi
28 май, 2013 07:47 (UTC)
Дико смеялся по ходу прочтения, спасибо. :)
mascotte
28 май, 2013 08:10 (UTC)
браво! ПрЭкрасно сказано, а рацуха про перфомансы гениальна!
bioplant
28 май, 2013 08:13 (UTC)
правильно, очередная мурзилка - если не можешь уничтожить, обмажь это говном
j_gashek
28 май, 2013 09:26 (UTC)
Вы- о чем?
Обосновать можете?
bioplant
28 май, 2013 10:21 (UTC)
Re: Вы- о чем?
Тартуский художественный музей решил приобрести права на инсталляцию художника Яана Тоомика, в которой используются банки с фекалиями. Об этом сообщает Postimees. Соответствующую заявку музей направил в государственный фонд "Капитал культуры".

"Мы хотим получить право на воссоздание произведения Тоомика", - пояснила директор музея Реэт Марк. Она уточнила, что постоянно хранить у себя банки с чьими-то испражнениями музей не собирается. Заплатить музей хочет "за идею", а также за таблички с меню, использованные автором.

Реэт Марк не сообщила, сколько предполагается заплатить автору инсталляции.

Между тем издание располагает информацией, что упомянутый фонд уже "назначил Яану Тоомику две тысячи евро - за передачу права на документацию инсталляции и воссоздание Тартускому художественному музею".

Оригинальная инсталляция с фекалиями была создана в 1992 году. Как сообщалось, она представляла собой выставленные по кругу банки с испражнениями автора, которые были снабжены табличками с описаниями его рациона.

Эта инсталляция была недавно воссоздана для выставки под названием "Э? Фу! Бя! Буэ! Вау! Классика современного эстонского искусства", открывшейся в Тартуском художественном музее. Издание отмечает, что для нынешней выставки экспозицию пришлось воссоздать, "поскольку оригинальное произведение у автора не сохранилось".

Отметим, что вскоре после открытия выставки из музея была украдена одна из банок с экскрементами. Организаторы выставки, как отмечалось, "продолжают экспонировать инсталляцию и приносят художнику и публике извинения за то, что произведение искусства лишилось своей целостности". Расследованием кражи занялась полиция.
141840
28 май, 2013 16:21 (UTC)
ХМ! Как раз сегодня до меня дошла инфа, что самой дорогой фотографией в мире является работа Андреаса Гурски РейнII (4,3 млн. долл.)

название или описание

Что за хуйня!
nikolaitsch
28 май, 2013 16:40 (UTC)
Гурски прикольный ))) У него есть своя тема, и он не жулик. Он совершенно точно умеет снимать.
Хотя 4 с половиной ляма конечно безумие
141840
28 май, 2013 16:50 (UTC)
Жулик, жулик! Изначально, говорят, мужик с собакой на переднем плане был и за речкой тоже домики разные, электростанция... Так он их того, отфотоштопил.
Думаю они воду специально мутят, чтобы уж точно никто ничего не понял! Массонство какое-то!
nikolaitsch
28 май, 2013 16:53 (UTC)
зато красиво, а главное настолько нагло, что даже прекрасно
( 19 комментариев — Оставить комментарий )