?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Марк 2

Расстроили, сподвижники, конечно меня некоторые ваши комментарии к предыдущему посту. Я сейчас одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь.

Лично мне гораздо менее интересны резоны Марка при принятии им решения об отмене гастролей, чем резоны, приписываемые ему нашими согражданами. Потому что речь тут на самом деле не о Марке, а о нас. О том, какими мы стали чересчур разумными, циничными, взвешенными и логичными. Вернее, считаем себя таковыми. Почему-то.

Высказали много разных версий. И что билеты плохо продавались, и что пиара дешевого захотел, и что просто плохой стал. Но тут хочется спросить, а почему собственно Марку отказывают в простом праве на поступок? В праве вести себя так, как он, Марк, считает нужным? Ну типа, как нас всех в детстве учили – делать то, что считаем хорошим, и не делать того, что считаем плохим. Только вот мы так себя вести перестали, а Марк не перестал.

Поймите, такие поступки совершаются не для вас. Не для нас. Не для них. И даже не для меня. Такие поступки обычно совершаются для себя.

«Он бы выступал не для НИХ, а для НАС»? А вы можете гарантировать, что на концерт не пройдет чиновник министерства юстиции? Не проскользнет сотрудник прокуратуры? Не прокрадется переодетый в женское платье депутат Госдумы? Вот и я не могу…

После его поступка ничего не изменилось? Не стало у нас больше свободы, и не приблизились мы к демократии? Не стало. Не приблизились. Не изменилось. Да, бывают такие поступки, после которых ничего не меняется. Зато НЕ МЕНЯЕТСЯ и человек, их совершивший. А если бы он так не поступил, то изменился бы. В чем и суть.

Какой бы тут пример подыскать? Книжки устарели… Во! «Осенний марафон». Помните, как Бузыкин отказался пожимать руку человеку, которого считал негодяем и подлецом? Что изменилось после того поступка? Ничего. Стало в мире меньше подлецов и негодяев? Нет. Раскаялся ли хотя бы тот конкретный подлец и негодяй? Тоже нет. Так для чего? А для себя! Потому что так правильно. Потому что почувствовал себя лучше. Свободнее.

Или более недавний пример тоже с рукопожатием. Сцена между Кристофером Вальцем и Лео Ди Каприо в «Джанго». Что изменилось от того, что Вальц отказался пожать руку? Осознал ли что-то Лео? Стали ли лучше жить рабы? Приблизился ли конец рабства как такового? Нет. Так зачем? А потому что Вальц посчитал, что так правильно. Правда, он еще и шмальнул в Лео из пистолета, исполнив наконец мечту минимум двух поколений мужчин планеты Земля, но стрельба тут вторична. Первичен именно отказ преступить через себя, через свои принципы.

Так почему мы считаем себя вправе судить чужие причины? Ранжировать их, делить их на правильные и не очень, на годные и негодные? Тем более такого человека, как Марк. Который, как минимум, не хуже и не глупее многих из нас, и уж точно гораздо талантливее. Который, наверное, заслужил право поступать так, как считает правильным и нужным. Не спрашивая предварительно нашего разрешения.

Лично мне ближе и понятнее артист, совершивший возможную ошибку, но из-за чрезмерной щепетильности, чем ездящий петь и плясать на дни рождения к Ахмату Кадырову или дающий квартирники на Рублевке.

Метки:

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
tempika
6 апр, 2013 15:37 (UTC)
совершенно с вами согласна.
кроме того, МК - совершенно потрясающий музыкант, уникальный.
живьем он звучит лучше любой студийной записи. гений :) очень правильно поступил, вот так бы и все поступали, - объезжали Россию, Украину и Беларусь десятой дорогой. остались бы тут с одной Ваенгой. так и надо нам, так и надо :-))
nikolaitsch
6 апр, 2013 15:44 (UTC)
Лично я не думаю, что он поступил правильно.
Я просто не считаю себя вправе судить его и уж тем более учить его жизни.
tempika
6 апр, 2013 15:47 (UTC)
да, я тоже.
просто восхитилась им еще раз :-)
real_saanvi
6 апр, 2013 15:39 (UTC)
На его месте я вообще бы в Россию не приезжал, и на месте всех остальных. Ну, если бы точно знал, какая здесь ситуация и что почём. :)

Edited at 2013-04-06 15:39 (UTC)
n_lenin
6 апр, 2013 16:00 (UTC)
Он безусловно имеет право поступать так, как он поступил.
Но и осуждающие его поступок точно так же имеют право осудить его поступок.
В противном случае никто не сможет осуждать никого и наступит полный беспросветный 146-процентный одобрямс.
nikolaitsch
6 апр, 2013 16:13 (UTC)
Имеют.
Но почем из всех возможных объяснений чужого поступка у нас по дефолту выбираются самые подлые и низкие?
n_lenin
6 апр, 2013 16:28 (UTC)
Все люди разные. Если некоторое количество обсуждателей выбрали самые низкие и подлые объяснения, это ещё не значит, что это происходит "у нас".
Это означает лишь наличие некоторого количества таких объяснений.
Остальные высказались либо нейтрально, либо одобрительно.
nikolaitsch
6 апр, 2013 17:32 (UTC)
Да просто неприятно че-то стало...
n_lenin
7 апр, 2013 04:22 (UTC)
Да, когда осуждают супермегакумиров молодости - это весьма неприятно.
Чтобы не расстраиваться в таких случаях, лично я лишний раз вспоминаю, что люди разные и не все они обязаны разделять именно моё мнение по каждому конкретному вопросу.
xyzs
6 апр, 2013 16:02 (UTC)
именно: вы не любите детей германии- люблю, а почему не купите ? - не хочу." именно
mussi_pussi_my
6 апр, 2013 16:18 (UTC)
Марк Нопфлер нуждается в пиаре такого рода? Охренеть, как умно. Я не читала комменты к предыдущему посту, поэтому "пылаю гневом" . Мой сынуля пойдет на него по второму, что ли кругу. Да, первый раз он выступал в наших краях с Диланом в одном концерте. Мне жаль российских ценителей , которые , увы, не смогут посетить концерт любимого музыканта. Но самого музыканта осуждать не считаю уместным.
usasha42
6 апр, 2013 16:27 (UTC)
Культурная блокада собственной страны как повод для глубокого самоудовлетворения? Дообсуждались...
ostsib
6 апр, 2013 16:28 (UTC)
Ну, не знаю, не знаю... Вы приписывате ему мотивацию киношных героев, а по сути, свое мнение-объяснение. Не думаю, что он уж так вот в курсе наших событий и проблем. Подскочил к нему ушлый менеджер и чирикнул что-то про нехватку демократии, подозревая, что билеты не очень продаются, может, и не надо такой крюк делать? Больше понимаю тех, кто купил билеты - кумир же,- но не понимает, за что его-то вот так кинули?
nikolaitsch
6 апр, 2013 17:35 (UTC)
Я ему приписываю самую простую и обычную мотивацию. Просто она вдруг стала казаться многим киношной.
levinkov
6 апр, 2013 19:22 (UTC)
"Брэжнэв тук Эфгэнистэн
Бэжин тук Бэйрут..." (с)
Да, я в курсе, что это Пинк Флойд, а не Даэр Стрейтс, но суть не меняется.
Эти люди живут в своем иллюзорном мире, и вообще не понимают, что в жизни происходит на самом деле. Иногда они случайно угадывают, на чьей стороне справедливость, но чаще нет.

Хотел про это целый пост написать, но ну его в баню.

Обожаю творчество ДС и МН, но этот демарш считаю чудацким в полный рост. Как и организации, за которые МН "подписался". Ну, хрен с ним, бывает. Послушаю лишний раз пиратский диск, раз кое-кому впадлу сыграть вживую.
nikolaitsch
6 апр, 2013 19:31 (UTC)
Тоже хотел пост написать про реальный и иллюзорный миры. Может, еще соберусь.
У нас почему-то стало считаться, что реального мира без говна не бывает. И чем больше вокруг говна, тем реальнее мир. Даже как-то радуются некоторые возрастающей реальности.
А тех, кто стремится говна избегать или хотя бы не замечать, тут же нарекают эльфами, лохами и прочими приятными эпитетами.
Елена Цветкова
6 апр, 2013 16:32 (UTC)
Не расстраивайтесь, Вы просто высказались очень тонко, очевидно, тоньше, чем обычно,и некоторые сподвижники приняли все за чистую монету и простодушно "поддержали"
dynaudio
6 апр, 2013 17:18 (UTC)
Вроде проскакивала инфа, что Марк спонсирует эмнисти или хьюман райт вотч, потому что, разделяет их взгляды на мир и все такое, и возможно, искренне возмущен последними наездами прокуратуры на эти неправительственные организации.
Лично я готов понять его позицию и простить.
А вообще, мне кажется, его поступок положит начало большой кампании по бойкоту нашего правительства(намеренно не пишу нашей страны). К началу олимпиады то ли еще случится. Back to the USSR.


Edited at 2013-04-06 17:19 (UTC)
nikolaitsch
6 апр, 2013 17:56 (UTC)
ну тогда оно как бы еще понятнее становится
dynaudio
6 апр, 2013 18:33 (UTC)
А если учитывать, что ему скорее всего выкатят неустойку, и он потеряет не только упущенную выгоду, а еще реально заплатит из своего кармана, то становится понятнее некуда.

Edited at 2013-04-06 18:33 (UTC)
mit_ra
6 апр, 2013 17:56 (UTC)
Он, безусловно, имел полное право выразить протест посредством отмены концерта. Это говорит о наличии гражданской позиции, с одной стороны. С другой - его тут уже ждали, а он обломал своих поклонников. Пообещал - и не выполнил. Как-то так. (А режыму-то, думаю, все равно, приедет Нопфлер концертировать или нет, и по какой причине.)
kaeronth
6 апр, 2013 19:16 (UTC)
Поддерживаю. Человек, обладающий своей позицией, поступил правильно (с его точки зрения). Осуждать его бессмысленно и даже глупо (на мой взгляд).
Sven Karsten
6 апр, 2013 20:35 (UTC)
Молоток, Николаич, всё правильно сказал.
demchikov
7 апр, 2013 13:44 (UTC)
Марк поступил совершенно естественным для него образом, и вы совершенно правильно уточнили, что он просто из другого теста, нежели те, кто зашибает хорошую копейку на корпоратах неважно у кого.
Но все же, видимо, действительно у него какие-то связи (неважно, спонсорские или человеческие) с теми, кого у нас трясут. Иначе сложновато объяснить: все-таки решение о концертах принимается с учетом политрежима и является юридическим актом. И, скорее всего, Марк заплатит за отмену неустойку, причем приличную...
radjga
8 апр, 2013 07:02 (UTC)
оба-два текста очень хорошие, спасибо!

leo_1991
10 апр, 2013 14:52 (UTC)
"А вы можете гарантировать, что на концерт не пройдет чиновник министерства юстиции? Не проскользнет сотрудник прокуратуры? Не прокрадется переодетый в женское платье депутат Госдумы?"

Гарантировать не могу. Нопфлер раньше, видимо, как-то сам решал эту проблему. До этого момента он на свои концерты как-то, наверно, умудрялся отбирать исключительно прекрасных и чистых душой людей и не допускать замаскировавшихся моральных уродов, педофилов, скрывающихся алиментчиков, казнокрадов, коррупционеров и щемителей НКО. А щас что-то засбоило в отлаженном механизме отбора зрителей.
Конечно, он имеет право на выражение своего мнения. Безусловно. Даже вот таким идиотским способом. Могу я такой способ протеста считать идиотским? Сам способ, а не принципы, которые его сподвигли. Думаю, что могу. И считаю.
Аналогия с рукопожатием неуместна. Думаю, вы сами понимаете почему.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )