А тут Каренин оказался вовсе не двоюродный брат Дракулы, а натурально святой. И Лёвин тоже хороший человек. И Кити. И даже этот, как его развратника… Стива. Там плохих-то и нет никого. Все хорошие. Только очень невезучие. Жили бы долго и счастливо, не повстречайся им на пути Аня. Которая собственно главный паровоз и есть. Огромный и железный. Он сошел с рельсов и сейчас весело летит под обрыв, кувыркаясь и круша все на своем пути. Через несколько мгновений ему/ей будет неизбежный финал. Но вот именно сейчас она свободна и счастлива. А в суперфинале она, набрав инерцию, уже выходит один на один против настоящего паровоза. Кроме него остановить ее уже не в силах ничто: ни муж, ни родня, ни общество. Не зря же тайфунам раньше женские имена давали.
Кстати, добрая половина кинематографа и книг моей юности были о том же – лучше быстро, но ярко сгореть, чем чадно и вонюче тлеть всю жизнь. Правда, там больше имелось в виду во благо идеалов и идолов революции, а тут ради любви. Хотя, если вдуматься, тоже не самый плохой вариант. А пассажирам этого ацкого поезда по имени «Анна» просто не повезло. Судьба-с.
Хороший фильм. Чего бы там наши доморощенные интеллектуалы во главе с Быковым не писали. Ишь взяли моду. Тоже все в вечнообиженные норовят записаться, мало чем отличаясь тут от властьпридержащих. Просто чиновники обижаются на законы «Магнитского», а эти на недостаточный пиетет перед Великой Русской Культурой. Но и те другие видят всюду американские заговоры. А я так скажу - никто никому ничего не должен! «Они» своего любимого президента заставили бОшки вампирам рубит. Топором. Кстати в постановке нашего же соотечественника. Представьте, что они могли бы сделать с Толстым? Если бы захотели. «Анна Каренина и Трансформеры Карибского моря»… Как вам такой колёр?
Единственный слабый момент фильма – конечно Вронский. Ждешь, если не совсем уж угрюмого лося типа Ланового, то хотя бы «парня с кубиками» (по определению Корпускулы), а тебе подсовывают какого-то хипстера кудрявого. И мы должны поверить, что ради вот этого сиротливого недоноска с уебищными усиками Кира Найтли бросила Джуда Лоу? Там все ровно наоборот должно было быть! Анна замужем за туповатым военным. Картежник и алкоголик. Альфонс. Бабник. И вот она от него уходит к настоящему мужику. Потому что любовь! Слово за слово, офицер пылит, получает по роже. Дуэль. И Джуд Лоу (он же снайпер Василий Зайцев) кладет Вронскому пулю прямо в лоб! На!!! Только ноги вверх взлетают, и кровушка замысловатым узором на белом снегу у Черной речки. Высшее общество рукоплещет. Все живут долго и счастливо.
А Каренин уезжает с Анной в закат.
На паровозе.