?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Согласно второму закону диалектики, количество скачкообразно переходи в качество. Не важно, чем вы занимаетесь, где работаете, и что делаете. Важно – заниматься, работать и делать. И это приведет к повышению статуса и зарплаты.

1. На текущей/новой должности вы проработаете недолго. В сложившейся на рынке ситуации – от 1 до 3 лет. Планируйте соответственно. Главное, чтобы все не развалилось, пока вы еще тут. Так что распределяйте эффективность равномерно, экономьте внутреннюю кинетическую энергию. Если к концу срока все (чем вы занимаетесь) еще почему-то не развалилось, вот тогда можно увеличить напор. Что произойдет после вашего ухода – головняк следующего эффективного менеджера.

2. Четко определите вашу целевую аудиторию. Всякому эффективному менеджеру ясно, что это не клиенты, не покупатели, не партнеры. Это а) люди, которые могут продвинуть вас в текущей конторе и б) ваши будущие работодатели. Работайте для них, не распыляя силы на разную гопоту.

3. Найдите цифры и сосредоточьтесь на них. Цифр нужно не менее 2 и не более 5. Пофигу - это рост (продаж, производительности, или какой-нибудь EBITDA) или наоборот снижение (затрат, стоимости, Ебитды). Главное – как меняются. Изменения должны быть двузначные. Лучше трех-. Не бойтесь сравнивать яблоки с апельсинами, а сферического коня с вакуумом.

4. Назначьте виноватых. Собирайте на них компромат с самого первого дня. Ведите минимум два списка – для внешнего и внутреннего применения. Собственно любое дело начинайте с поиска врагов и непредвиденных обстоятельств, которые помешали успеху. Внутренний список нужен, чтобы объяснить, почему получилось говно, внешний – почему ушли с предыдущего места, и как злобные вредители саботировали ваши благие начинания.

5. Выучите профессиональный язык. Если, к примеру, работаете в сфере интернета, расширьте словарный запас за счет web 3.0, CTR, CPM, конверсия, сошиал медиа, UI, SEO&SEM и пр. Не бойтесь, если не знаете, что это означает. Никто не знает! А если кто-то знает – он не эффективный менеджер, не входит в вашу ЦА (3-ий абзац) и можно на него насрать.

6. Учитесь! Но не всякой херне, а только полезному – ваши презентации должны быть самые красивые и забористые, выступления вдохновенные, календарь в аутлуке забит на 200%, вы должны уметь отправлять рабочие письма со смартфона и т.п.

7. Не вникайте в дела. Не забывайте, что через три года максимум вы будете заниматься чем-то совершенно другим. Скорее всего, в другой конторе. Голова имеет предельный объем, знаний в нее влазит не более чем, нехер забивать ее разной фигней. Банковские услуги ничем не отличаются от продажи подгузников с точки зрения эффективного менеджмента, а те в свою очередь от управления персоналом или нефтедобычи.

8. Не стесняйтесь показывать людям свою занятость. Вежливость - для лохов. Любую встречу с сразу просите перенести, ссылаясь на занятость, а минут за 10 начала перенести еще раз, ссылаясь опять на нее же. Опаздывайте минимум на 10 минут, заходя с деловым чуть запыхавшимся видом. Уходите со встречи на полчаса раньше (у вас другая встреча). По ходу дела не слушайте других (кроме начальства, которому обязательно заглядывайте в рот восхищенными глазами, многозначительно кивая), а сосредоточенно смотрите на экран ноутбука и периодически что-нибудь яростно печатайте. Никогда не отвечайте на первое письмо по теме. Оно «затерялось» в тысячах других, которые вы получаете каждый день.

9. Вставайте ночью хотя бы на 10 минут и отправляйте несколько писем начальству (чтобы видело) и подчиненным (чтобы не расслаблялись – ничто так бодрит с утра, как просьба накидать подробный бюджет/план/стратегию на ближайшие три года со сроком исполнения «час назад»). Письма можно заготовить заранее, сохранив в черновиках, а часа в 3 ночи только нажать кнопку «отправить».

10. Найдите единственного человека, который во всем разбирается (такой есть почти в каждом отделе, но их редко более одного) и немедленно его увольте! От него сплошной геморрой – то не так делается, это нельзя. Без него можно рисовать на чистом листе, а все неудачи списывать на него же года полтора-два. Типа он накосячил, а вы по-геройски до сих разгребаете. Плюс вы покажете, что настроены решительно, и другие станут гораздо покладистее.

11. Всегда и всем рассказывайте об успехах. Минимум раз в месяц делайте рассылку по всей конторе. Заведите эккаунты в линкд-ине, фейсбуке и др, зафрендите начальство и яростно лайкайте любое положительное упоминание о вашей фирме, и любое негативное о конкурентах.

12. Никогда ничего не планируйте! Это внесет в жизнь ваших подчиненных увлекательное разнообразие и элемент неожиданности. Плюс позволит вам постоянно их виноватить в чем угодно, на корню пресекая пошлые разговоры об отпусках, больничных и повышении зарплаты.

И да пребудет с вами EBITDA!

Метки:

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
domkratov
20 окт, 2011 10:43 (UTC)
Мудро
(без темы) - domkratov - 20 окт, 2011 11:15 (UTC) - Развернуть
aga
20 окт, 2011 10:50 (UTC)
Жизненно :)
light76
20 окт, 2011 11:08 (UTC)
можно к себе стащу?
(без темы) - light76 - 20 окт, 2011 11:15 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
20 окт, 2011 11:16 (UTC)
Памятка эффективного менеджера
User light76 referenced to your post from Памятка эффективного менеджера saying: [...] Оригинал взят у в Памятка эффективного менеджера [...]
no_nine
20 окт, 2011 11:23 (UTC)
пижжу!
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
20 окт, 2011 11:44 (UTC)
Не честно это как-то. Одно дело - теплое аналогове письмо, а другое - спам от бездушного робота.
Да и не к лице менеджеру скрипты писать. Ему и слова то такого знать не положено.
(без темы) - miritsuk - 22 окт, 2011 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 23 окт, 2011 08:24 (UTC) - Развернуть
mit_ra
20 окт, 2011 12:02 (UTC)
Прекрасно! Очень по сути.
nikolaitsch
20 окт, 2011 12:24 (UTC)
тоже очень мудро. взял на вооружение.
n_scoffer
20 окт, 2011 12:33 (UTC)
Письма и звонки из отпуска забыл! Это очень важно.
nikolaitsch
20 окт, 2011 12:36 (UTC)
Эффективный менеджер не ходит в отпуск!
Он только ездит в длительные командировки.
(без темы) - n_scoffer - 20 окт, 2011 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 20 окт, 2011 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_scoffer - 20 окт, 2011 12:45 (UTC) - Развернуть
primavera77
20 окт, 2011 12:38 (UTC)
отлично!
zomch
20 окт, 2011 13:09 (UTC)
Решайся брат!
Заводи свой бизнес и да сгинет корпоративный маразм.
nikolaitsch
20 окт, 2011 13:31 (UTC)
Re: Решайся брат!
Тогда я буду сам себе эффективный менеджер. Я же себя зае*у! И вообще - это шизофрения.
Re: Решайся брат! - zomch - 20 окт, 2011 16:09 (UTC) - Развернуть
greenroad
20 окт, 2011 14:22 (UTC)
Подпишусь под всеми пунктами, кроме 10.

С этим человеком необходимо задружиться, а лучше завести доверительные отношения с намеком романтики. Так что можно будет выезжать за счет него в тех моментах, где требуется действительно показать квалификацию.

А то неровен час когда-нибудь да появится сторонний умник, которого уволить невозможно, и уличит в чем-нибудь. Ну нафиг.
nikolaitsch
20 окт, 2011 15:51 (UTC)
Если я начну с ним отношения с намеком романтики - это получится сплошной гомосексуализм.
Лучше все-таки уволить
(без темы) - greenroad - 20 окт, 2011 19:08 (UTC) - Развернуть
mari9999
20 окт, 2011 14:45 (UTC)
очень метко и остроумно. В ссылку можно, да?
nikolaitsch
20 окт, 2011 15:49 (UTC)
Не надо меня в ссылку, мне и в Москве неплохо
А если про текст - забирайте наздоровье
(без темы) - mari9999 - 20 окт, 2011 17:10 (UTC) - Развернуть
levinkov
20 окт, 2011 14:56 (UTC)
Что-то мне подсказывает, что если всех "эффективных" собрать вместе и сжечь напалмом - мир станет намного прекраснее. ))
nikolaitsch
20 окт, 2011 15:50 (UTC)
Тут же найдутся новые.
Или ранее неэффективные станут эффективными
kaeronth
20 окт, 2011 15:48 (UTC)
Хороший алгоритм )) Главное - рабочий на 100% )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 59 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

nikolaitsch
nikolaitsch

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner