?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

10 негритят

По телевизору воскресным вечером показывали данную киноклассику. Моя жена, отдавая дань уважения, традиционно и чуть картинно пугалась в нужных местах. Или она смотрела по другому каналу какой-нибудь «Завтрак у Тиффани», а во время рекламных пауз переключалась на негритят, быстро пугалась в самых неподходящих местах (времени то мало), а потом переключалась обратно на завтрак? Да, наверное, так. Но музыка периодически страшно бабахала ТРАМ-ПАМ-ПАМ!!! Значит, еще один укусил пыль, понимал я, сидя на кухне.

Сам я мысленно уже был в начале рабочей недели, т.е. в легкой меланхолической депрессии проверял почтовый ящик, морально готовился к трудовому подвигу и параллельно предавался воспоминаниям. Фильма эта меня в свое время тоже пугала изрядно. Но не так, чтобы до усрачки. До усрачки я напугался всего три раза. Два в раннем детстве - на «Золотом путешествии Синдбада» и почему-то на «Отроках во вселенной», которые вообще-то комедия. И уже в юношестве - на первом «Кошмаре на улице вязов». После которого ночь не спал, а по школьным коридорам в одиночку ходить опасался. Но и негритята вставили вполне себе. Там другое было интересно.

Фильм вышел в угар перестройки, когда социализму заслуженные портные-мотористы из ЦК пытались присобачить человеческое лицо. Лицо пришивалось плохо, нитки торчали в разные стороны, иголки тут и там. Если отойти и прищуриться - чисто «Восставший из ада». На местах же пытались продвигать молодежную политику. Вовлекать ее (молодежь) через культуру в политическую жизнь – все как сейчас, в общем.

В рамках новой политики в нашем клубе тоже экспериментировали. Как раз на негритят пришелся очередной эксперимент. Новые фильмы тогда показывали три раза в неделю. Первый – во вторник-среду, потом в четверг, и третий в субботу-воскресенье. По два сеанса. Поэтому обще-городокская премьера была намечена как раз на субботу. А в пятницу решили сделать молодежный предпремьерный показ, объединив его с дискотекой. Типа часов в восемь или девять начать, после первой серии часика на полтора поколбаситься на танцах, а потом вторая серия. Билеты по такому случаю зарядили подороже, чем отдельно на кино или дискотеку.

Да, да, да! Надо было еще фейс-контроль ввести. Потому что на сеансе молодежь составляла, дай бог, треть, а остальные места заняли простые трудящиеся, которые по такому случаю даже отложили положенное пятничное распитие водки. К тому же с водкой были проблемы из-за борьбы. Более того, пришли целыми семьями с бабушками и дедушками, детями, свекрами, золовками, тещами, тестями и коллегами по работе. Зал битком, отдельные кинофилы в ватниках даже в проходах сидели. Лица членов семьи киномеханика дяди Андрея маячили в вышине в двух незанятых кинопроекторных окошках. Как всегда бесплатно. Ненавижу, ять!

После первой серии, когда примерно половина негритят как раз сыграла в ящик, зажегся свет и массовичка-затейница профессионально радостно объявила, что «А теперь – дискотека!».

400 с чем-то лиц повернулись одномоментно угрюмо в ее сторону, и читалось на них поразительное единение «Ты чо, дура ебанутая?». Бабушкам-дедушками танцы-шманцы были уже давно похрену и до **зды. Суровые трудящиеся сплясать иногда могли, но только после пол-литры и только в семейном кругу. Причем в их яростных плясках никогда было не разобрать – это еще танцы или уже драка? Это он бьет вприсядку или уже идет семейное насилие с битием посуды и жены и крушением мебели? Очень тонкая грань. Трансцедентальная даже местами.

И даже молодежь резкого перехода от одного вида искусства к другому не поддержала. Те, кто успел до начала за клубом хлебнуть, от увиденного на экране давно протрезвели. Изначально трезвые - охренели. И всем были глубоко пох и Модерн Токинг и даже Ласковый май. А хотелось только одного - узнать кто же убийца. В темноте зала матерным шепотом шли ожесточенные споры насчет айдентити маньяка, ставки делались на вечную валюту – поллитры и щелбаны в зависимости от возраста и испорченности.

И массовичка-затейница поняла, что если она сейчас вот прямо тут же не отречется от идеи с танцами, то завтра милиция будет искать уже ее убийцу, а найти его среди 400 благодарных кинозрителей даже и в замкнутом помещении клуба будет гораздо труднее, чем среди 10 чопорных малопьющих англичан на заброшенном острове.

Воистину страшное зрелище - 400 разгневанных негритят, из которых 300 – спартанцы.

Она поникла, смирилась и махнула рукой в сторону дяди Андрея, киномеханика, выглядывавшего в зал из безопасного в вышине окна кинобудки. Тьфу, на них, дескать на неблагодарных, пускай подавятся своим детективом.

Больше культурных экспериментов у нас в Городке не ставили.

Метки:

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
sandro_iz_che
31 авг, 2011 13:55 (UTC)
Во дура-то! Нет, чтоб сказать: "Не спляшете - скажу, кто маниак!"
nikolaitsch
31 авг, 2011 13:56 (UTC)
Аа-а-а! Вы - страшный человек!
sandro_iz_che
31 авг, 2011 14:01 (UTC)
затейник со стажем просто
m_petra
31 авг, 2011 14:03 (UTC)
отлично!
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
31 авг, 2011 14:38 (UTC)
А его посмотрел уже подростком. Очень смеялся - хорошее кино!
unata
31 авг, 2011 15:03 (UTC)
Первый показ фильма хорошо помню. Но мне так интересно было узнать, кто убийца, что забыла испугаться.
nikolaitsch
31 авг, 2011 16:23 (UTC)
Я сперва за Абдулова болел, но он выбыл уже в первом раунде. Потом за Кайдановского, который дошел до финала.
sapojnik
20 фев, 2013 11:23 (UTC)
Только это был не Кайдановский :) Кайдановского гораздо раньше Шилов убил.
mit_ra
31 авг, 2011 15:10 (UTC)
Паразитка - на самом интересном месте хотела обломать!

На "Золотом путешествии Синдбада" и "Отроках во Вселенной" я тоже пугалась так, что до сих пор помню :) Негритята скорее осадочек оставили :)
nikolaitsch
31 авг, 2011 17:06 (UTC)
Ну и тогда, как обычно, компилируем.
"Золотое путешествие 10 отроков по вселенной" - супермегаужас
mit_ra
31 авг, 2011 20:45 (UTC)
Режиссер - Джеймс Камерон :)))
alelikand
31 авг, 2011 15:17 (UTC)
"Отроки во Вселенной" - действительно казалось реально страшным кино в те времена. Там особенно некий Агапит нахлобучивал по полной...
А потом страна узнала и увидела, кто такие наркоманы....
Да, как не испорчены мы были...
ann_duglas
31 авг, 2011 15:21 (UTC)
Да за такое массовичку разорвали бы на ленточки)
alon_68
31 авг, 2011 18:19 (UTC)
Да роботы с Кассиопеи были просто душки!
Это вы "Человека-невидимку" омереканского в 9 лет не видели!
Я потом долго один в комнате засыпать не мог.
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
1 сент, 2011 07:10 (UTC)
Не, не видел. Но интернет говорит, что фильм 92-го года
mega_linch
1 сент, 2011 05:41 (UTC)
Отлично написано :) Посмеялся, спасибо!

Меня в детстве до ужаса напугала "Легенда о динозавре" и потом уже - "Вожди Атлантиды". А "10 негритят" я не смотрел :)
nikolaitsch
1 сент, 2011 06:45 (UTC)
Да. Тоже очень сильные фильмы. Только японцев было не очень жалко - там хрен разберешеь, кого уже съели, кого еще нет.
katerrin
1 сент, 2011 06:41 (UTC)
а я жутко боялась "Долина заклятия змей".
(Удалённый комментарий)
rainhardt
2 сент, 2011 21:12 (UTC)
Вы оба почти правы)) Он назывался "Заклятие долины змей" :)
Да, это был один из самых страшных фильмов детства) Мистика, инопланетяне.
Помню я зажмурился когда в финале на главгада брызнула жидкость из инопланетного кувшина и он стал мутировать. В этой же сцене был шикарный диалог:
когда солдаты взяли монстра на прицел, один из них сказал:
- сэр, но это же Брениган(вроде так звали главгада)
- нет, это уже не Брениган...
Шик!

А пару лет тому я совершил страшную ошибку и пересмотрел его.
Гм... Как же безжалостно рушатся детские воспоминания...)
chilavert83
3 сент, 2011 08:26 (UTC)
Сейчас тоже подобной ерунды хватает. "Спасибо" загнивающему капитализму и своеобразным культурным особенностям населения.

Например терпеть не могу попкорн и прочую жратву, активно употребляемую во время сеансов. Ну блин, неужели поесть больше негде, шорох и запах очень раздражает и отвлекает. Как во время романтическо-эротического кино так и во время мясных боевиков еда, как минимум, неуместна, но у "ценителей" другое мнение на этот счет.
nikolaitsch
3 сент, 2011 18:41 (UTC)
Это тебе повезло - ты нас молодых не встретил. Мы в кино бухали. От вина до самогона. С закуской иногда даже. Первач с салом, думается, несколько отвлекал окружающих.
chilavert83
3 сент, 2011 19:39 (UTC)
Видать фильмы были не цепляющими, либо цепляло и припекало так, что бухали прямо там. Если негде было больше.

Мои знакомый, словам которого я склонен верить, рассказывал, что первый и последующий секс у него был в театре для детей. Совок - секса не было раз, и не было где два. Дети, которых было немного, сидевшие поближе к сцене, были заняты своим, а одинокая парочка в уголке не заднем ряду своим.
_gosse_
4 июн, 2014 23:56 (UTC)
Реальная ржакаааа, бляяя, на такое в полумертвом жж уже и надежы не было
universeowner
19 сент, 2014 13:21 (UTC)
Ржунимагу!
( 24 комментария — Оставить комментарий )