?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По жизни-то я конечно отечественного кинематографа сторонюсь. Обхожу его с опаской, окольными голливудскими путями. Пять минут смеха продлевают жизнь на стакан сметаны. Рядовой отечественный фильм сокращает ее на две бутылки водки, залпом и без закуски. В смысле умирает сопоставимое число клеток мозга.

Поэтому и к двум героям ниже долго приглядывался да примеривался. Как к штанге с рекордным весом. Что в нашем случае означает просто гриф с двумя любыми блинами. Главное, чтобы те были не совсем комом, сжатые до такого состояния творческим видением, которое же полное отсутствие профессионализма, и крепкой мозолистой рукой распилов и откатов.

Первым пошел «Дженерейшен Пи».
Сперва о том, что понравилось. Понравилось, что фильм полностью соответствует своему же рекламному ролику, который я видел чуть ли не год назад. После ролика сложилось крепкое подозрение, что фильм будет говенный, и он именно таковым и оказался!
Это не кино в обычном смысле слова. Это пересказ книги, но не вдумчивый и толковый как у Джексона, и даже не пафосный с придыханием, как у Бортко, а такой как маленькие пацаны друг другу рассказывают. «А он такой как даст ему! А тот на него с мечом. А этот череп взяли и «Бедный Йорик, бедный Йорик!». Сбивчиво, путано, старясь изо всех сил успеть дорассказать до конца перемены все самое интересное и смешное. Передать собственное ощущение от произведения через размахивание руками и корчанье рож.

А поскольку сам режиссер машет руками, то и актеры тоже машут. И рожи корчат, стараясь посмешнее. ИМХО, но мертвые там все: от главного героя до полугениального Ефремова включительно. А еще деревянный Гордон, случайно заглянувший Меньшов и не-знаю-кто-но-это-пиздец, играющий Морковина. Нормальных актеров/персонажей ровно полтора – Шнур, занимающийся галлюциногенным дзен-буддизмом, и Олег Тахтаров в коротком эпизоде про Русскую Идею, задушивший в партере распальцовки и искренней болью за страну всех своим именитых собратьев по цеху.

Помимо них у фильма есть ровно достоинство, но оно унаследовано от книги, так что не считается – полное отсутствие женских персонажей. Кроме пары минут Ренаты Литвиновой в самом конце, играющей по устоявшей традиции Ренату же Литвинову. Достоинством я это считаю потому, что как бы плохи не были наши актеры, на фоне современных отечественных актрис они конечно гении, Лоуренсы Оливье в роли Гамлета.

Вторым пошел фильм ПираМММида.
Здесь я уже не раздумывал, а крепко зажмурившись прыгнул в ледяную прорубь, чтобы побыстрее и не мучиться. Прорубь оказалась не то что джакузи с пузырьками, но вполне себе уютной ванной с теплой водой. Хороший фильм! Именно как фильм, безотносительно реальной истории. Несколько сумбурное начало и чуть рваный стиль, к которому нужно привыкнуть. Но нормально прописанные персонажи, которым начинаешь сочувствовать, достойные актерские работы за редким исключением. Ну и конечно Серебряков – самец! Начинал с малышей-каратистов, а здесь так убедительно исполнил партию гениального ботана-маньяка, что аж дрожь пробирает.

Правда тема, что Мавроди планировал сделать свои фантики заменителем реальных денег (он потом это и в интервью озвучивал), смешная конечно. Это есть такая тенденция задним числом приписывать своим действиям какие-то хитрожопые мотивы, а в реальности, скорее всего, просто несло течением незнамо куда, и хорошо еще, что кончилось просто тюрьмой, могли ведь и убить. Понятно, что не был он гением. Да неглупый мужик, в силу где-то ума, а где-то везения заграбаставший такое количество денег, с которым тупо не знал, что делать.

Аналогичный случай произошел в одном сибирском городе в 90-ые. Один научный сотрудник через своего знакомого в штаб-квартире в Москве стал региональным начальник одной из таких пирамид (но не МММ). Нужен был свой человек на местах, которому можно было бы доверять, чтобы хотя не пиздил в черную голову. Вот его таким человеком и назначили.
Когда пошли бабки, он не знал куда их тратить. Всю жизнь сидел на 160 рублях, а тут понимаешь Клондайк с элементами Эльдорадо. Начал с покупки бытовой техники и теле-аудио аппаратуры. Сразу крутую купить духу не хватило – поэтому шел от модели к модели по возрастающей крутизне, добавляя по чуть-чуть децибелы и дюймы. Сони Тринитрон на 42 дюйма (лучевой, весом в 80 килограммов, плюс две колонки как уши по бокам) оказался только третьим или четвертым. По квартире вскоре стало невозможно ходить от коробок с техникой. Шарпы, Сони и прочие Техниксы – мечты молодости сбывались с перебором. Ну и пускай жадничаю, зато от души! Половина коробок даже не была распечатана!

Потом пришел черед машин – купили аж две (девятку и 41-ый москвич). На приобретение недвижимости фантазии хватить не успело. Пришли....

Я о приходе узнал, когда в два часа ночи ко мне постучал его сын с друзьями и сказали «Николаич, мы у тебя телевизор припрячем?» Который Сони. Я согласился и потом почти год наслаждался цветом и звуком, пока шло следствие, потом суд, потом на этап. Сын хоть был толковый, в два дня успел раскидать по знакомым всю технику и вещи, переписать машины и квартиру. Так вот, думается мне, Мавроди был примерно таким же только конечно масштаб побольше.
Но фильма это все никак не умоляет. Как кино – именно кино, завиральное изо всех сил, с убийствами, предательствами и интригами – очень и очень.

Метки:

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
n_scoffer
7 июл, 2011 18:14 (UTC)
А мне Дженерейшн очень понравился. В эпизоде с грибным приходом в лесу, когда Татарский видит шарик, я вообще узнал одну полянку, где у меня было очень странное раннее воскресное утро. Без грибов, правда. И книжку я очень люблю.
nikolaitsch
7 июл, 2011 18:20 (UTC)
Книжка - лучшее что написано у нас в последние 20 лет.
sus_tayn_z
7 июл, 2011 20:36 (UTC)
А как же "Чапаев и Пустота"? А "Священная книга оборотня"?
nikolaitsch
8 июл, 2011 07:58 (UTC)
Чапаев - хороший, почти такой же как Поколение П
Оборотень мне не вставил.
sus_tayn_z
8 июл, 2011 09:06 (UTC)
Я вот котирую Чапаева выше остальных работ автора, считая его, в общем-то, вершиной творчества. Поколение меня в своё время не впечатлило, а перечитывать потом не стал.
nikolaitsch
8 июл, 2011 09:10 (UTC)
Чапаев замечательная книга, как книга именно
А Поколение - это такое объяснение наших 90-ых, не идеальное, но лучше еще никто не написал.
sus_tayn_z
8 июл, 2011 09:19 (UTC)
Ну, видимо, поэтому мне Пелевин 2000-х и не торт - потому что я жду от него книгу, а он пишет политические фельетоны. Я не против, фельетоны тоже хороши, но хотелось же книгу :-)

Кстати, последних не читал, ни "t", ни "Ананасную воду" - руки всё не доходят. "Священная книга оборотня" понравилась, "Empire V" не впечатлил, "Числа" - ну, больше да, чем нет..
d34paul
8 июл, 2011 02:10 (UTC)
А точно не "Чапаев и Пустота"?

"Дженерейшен", кстати мне очень понравился, глянь ещё раз - при первом просмотре оно как-то пролетает моментом, даже понять ничего не успеваешь, поскольку занят воспоминаниями о книге :))
nikolaitsch
8 июл, 2011 08:00 (UTC)
Неа, одного хватило.
На мой вкус очень плохая актерская игра (которая собственно следствие плохой режиссуры), а от плохой игры мне дурно. Так зачем я буду мазохизмом заниматься
svshift
7 июл, 2011 22:23 (UTC)
после "Областей Тьмы" (Limitless) -- создатели кина про GenrationП должны были самоповеситься полным коллективом.

про Wallstreet еще не смотрел, но кажется -- что после оного, с создателями ПираМММиды должно было произойти тоже самое. zeitgeist у нас в кинопроизводстве еще не освоили
svshift
7 июл, 2011 22:28 (UTC)
кстати да -- горжусь дедом!!!

два сбитых Me-109 в ВОВ, испытания Ла-25 и МиГ-21 -- и вот -- "дембельский аккорд" -- он умудрился ЗАРАБОТАТЬ на МММ дофига бабла!!! вложил он какие-то копейки, но вовремя вышел -- на заработок купил моей сесте КОМП! (486й !!! в те годы -- атас! )
nikolaitsch
8 июл, 2011 08:02 (UTC)
Да хрен бы с ним с цайтгайстом. Сперва бы просто научиться кино снимать, простое жанровое.
antoniosh
8 июл, 2011 03:42 (UTC)
ну про очень и очень о МММ Вы конечно Николаич загнули =)
nikolaitsch
8 июл, 2011 07:58 (UTC)
Нормально загнул. На фоне остальных наших шедевров - достойно
lemon_crash
8 июл, 2011 09:52 (UTC)
а я бы их местами поменял: Дженерейшн - любопытен.
МММ - не смог досмотреть. Бред.
nailbombin
8 июл, 2011 15:05 (UTC)
ОМФГ, ну наконец-то я услышал мнение про т.н. "кино" джэнэрэйшн пи схожее с моим.
Актерская игра в этой какахе не поддается вообще никакой критике. Я был шокирован. Деревянные болванчики стараются прочесть вслух диалоги из книжки.

Ну и кино, как кино - никакущее, просто кошмар.
А как экранизация - просто преступление против искусства.

Про МММ не смотрел, у нас этот фильм конфисковывает КГБ.
nikolaitsch
8 июл, 2011 15:08 (UTC)
О как!
>Про МММ не смотрел, у нас этот фильм конфисковывает КГБ.
Боятся, что научитесь чему нехорошему?
( 17 комментариев — Оставить комментарий )