?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

John Fogerty в Москве

К концерту живого бога рокнролла Джона Фогерти готовился загодя. Погладил джинсы, надел праздничное исподнее, побрился и надушился. На встрече с прекрасным и в человеке все должно быть прекрасно. От метра Мякинино передвигался в стиле тибетских монахов, т.е. измерял расстояние собственным телом, вставая и снова падая ниц. Держа в левой руке ароматизированную палочку, в правой - ароматизированную сигарету. Немного загрязнился и едва не опоздал. Тем более что еще у входа принялся было гонять храмовых торговцев. От наследников фарцовщиков в поездах дальнего следования, предлагающих сделанные в Китае фотокарточки с подписью, до странной тетки, которая бегала кругами, спрашивая у всех лишний билетик. Находя билетик немедленно покупала, потом пару раз застал ее за продажей ранее купленного. Учитывая, что минимум четверть мест в зале были пустые, выглядел такой бизнес странно – что а-ля Паниковский.

Переведя дыхание и остограммившись, зашли в зал сразу после погаса света. Только сели, как через минуту началась. В виду некоторого кассового разрыва, образованного поездкой в Италию, билеты купили подешевле, но наличие пустых мест позволило тут же переместиться на полтора десятка рядов ближе. Жизнь сразу и резко наладилась.

В отличие от других якобы фанатов, нетвердых в своей вере, я знал, на что шел. Я точно был уверен, что голос у Джона не сдал, что жжот он по-прежнему яростно, но то что услышал вживую, потрясло до основания. Я смотрел как-то записи первых живых выступлений CCR, так нынешний старый Фогерти тогдашнего молодого заруливает в минуса. Такое ощущение, что голос его с годами только крепнет, а учитывая еще и несомненный рост мастерства, получается что-то запредельное. Плюс я давно наплевал на всех критиков и голосовастиков в интернетах на счет, кто именно самый лучший гитарист всех времен и народов. Два года, проведенные мной в музыкальной школе по классу боевой гитары, позволяют мне авторитетно сказать, Джон – в первых рядах. Его внешне простая манера игры и (опять же внешне) простенькие мелодии кроют более «сложных» собратьев как Фендер Стратокастера. Короче, я был четко уверен, что будет круто. Вопрос оставался лишь в степени крутизны.

Выскочив на сцену в полдевятого, Джон без малейшей паузы даже на поклон выдал три хита подряд:  Hey Tonight, Green River и  Suzie Q, и только потом поздоровался. На  Who'll Stop the Rain и  Lookin' Out My Back Door  цена, заплаченная за билеты, отбилась полностью, и дальше шел чистый бонус. Тем более что Джон в отличие от многих современников не живет старыми наработками и спекуляциями на былом величии, а с завидной регулярностью записывает прекрасные сольные альбомы, мало чем уступающие ранним вещам. Centerfield (1985), Blue Moon Swamp (1997), Deja Vu (All Over Again) (2004), Revival (2007) – на мой, взгляд, на грани гениальности. Но в отличие от молодых, глупых и жадных коллег, Фогерти не пытался «продвигать» новый альбом или демонстрировать свою творческую состоятельность. Он четко знал, что народу надо. А народу надо хиты времен Криденс, которые он и выдавал с пулеметной скоростью:  Lodi, Born on the Bayou, Midnight Special, Cotton Fields, Long as I Can See the Light, I Heard It Through the Grapevine.

На Have You Ever Seen the Rain? на меня тяжелой поступью наступила нирвана и снизошла благодать. Концерт шустро и уверенно двигался в моем личном хит-параде к самой вершине, давно уже обогнав и Оззи, и Слэша, и всех остальных. Оставались разве что бородатые ЗиЗиТопы да Игги Поп. Но на последовавших Орбисоновской Oh, Pretty Woman и старой доброй I Put a Spell on You и они остались позади, а Джон в одиночку воссиял на престоле. Далее я только плакал, вжавшись в кресло, размазывая по грязным щекам слезы радости, и тихонько поскуливая в такт.

Сказать, что народ в зале перся – не сказать ничего. В партере царила буйная дискотека, остальные стройным ревом подпевали каждой второй композиции.

Джон скакал по сцене как молодой, невзирая на полные 66 лет. Ни разу, ни разу (!) за весь концерт он не покинул сцены, чтобы передохнуть за кулисами, заполнив паузу сольными выступлениям коллег. Нет он честно и без пауз рубил программу. Если убирал рот от микрофона то только, чтобы или устроить гитарный запил, или сыграть на гармошке, Количество хитов на единицу времени может сравниться только с выступлением Аэросмитов. Джон не пытался растянуть ни одну композицию на подольше, ни устроить новое ее прочтение. Нет, если положено на песню три минуты, то три минуты и будут, а звучание сделают максимально аутентичным. Только гитары менял почти на каждой вещи. Нам было чутка видно закулису – насчитали восемь гитар. Музыканты в группе тоже перлись от себя самих и шефа, кроме ожидаемо флегматичного басиста (раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре). Барабанщик был особенно лютый. Пианист долбил по клавишам, задирая руки на полметра вверх и напоминая героя Маппет-шоу, а лид-гитарист только что не вприсядку ходил.

Up Around the Bend, Down on the Corner, The Old Man Down the Road, Bad Moon Rising и Fortunate Son. Основная программа заняла ровно полтора часа. На два биса сбацали Rockin' All Over the World, Proud Mary и Good Golly Miss Molly.

В общем, как я уже написал, это был лучший концерт, на котором мне приходилось бывать. А ведь еще полгода назад я, загибая костлявые пальцы на жадной ручонке, перебирал кто из мощных стариков вряд ли когда-нибудь доберется да Москвы. Потому что зачем им? Им не нужно прочесывать третий мир, они и на родине могут рубить бабки вечно. А музыка их все таки чутка специфичная (что и доказали пустые места), и получались у меня Фогерти, Спрингстин, Джоэл и Митлоаф.

А вот подижь ты! Сбылась мечта идиота. И в отличие от подавляющего большинства сбывающихся мечт, которые как совы, оказываются не совсем тем, чем казались, тут все было абсолютно зашибись и даже много более.

Метки:

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
vl_shvedov
27 июн, 2011 12:33 (UTC)
Ведь собирался же после Сантаны занести программу крокус-холла в избранное на компе и мониторить.Заношу себя в список ленивых мудаков...
И мысль, что чем проще музыка,тем больше вероятность аутентичного звучания сейчас, то же была. Теперь после феерического отчета она из фантомной стала окрепшей:-)
bullbodger
27 июн, 2011 13:59 (UTC)
До чего ж это было круто... Сегодня сам написал отчет, и чужие весь день читаю. Редкий случай: никто из отписашихся не сказал ни одного отрицательного слова!
nikolaitsch
27 июн, 2011 16:08 (UTC)
А тем кто скажет против отрезать доступ в интернет!
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
27 июн, 2011 17:16 (UTC)
С сыном - это правильно!
На Планте был лет 7-8 назад в Олимпийском
anaxios
28 июн, 2011 05:20 (UTC)
как же Вы прекрасно написали, спасибо)
happy_book_year
29 июл, 2011 16:53 (UTC)
К сожалению, этот концерт пропустил. Но так живо и радостно вы описали, что примите мою благодарность. Я, конечно, из юных любителей. Но тот же Deja, купленный в том самом 2004 за 80 рэ в закутке при бакалее, меня очаровал.
nikolaitsch
29 июл, 2011 18:13 (UTC)
С Фогерти все юные. Он первый альбом записал еще до моего рождения.
ukrfan
18 сент, 2012 06:45 (UTC)
люто, яростно завидую.
Galina Chekalina
8 июл, 2013 04:59 (UTC)
Спасибо за комментарий! Очень жалею, что поздно открыла для себя Фогерти... и то что он был в Москве и Казани...сейчас ни за что не упустила бы возможность побывать на его концерте...
carmody56
14 дек, 2013 18:06 (UTC)
Воистинувпомине"!!!
mi5ter_fi5ter
20 янв, 2014 04:12 (UTC)
А мне больше Криденс нравятся, чем сольный Фогерти. Самовлюбленный он сейчас, скромным он лучше выглядел.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )