Previous Entry | Next Entry

И был день седьмой и была медиана. Т.е. середина приключений русских в Италии. Удивительных и невероятных. В смысле приключений, а не нас. Хотя мы тоже, надо отдать нам должное, довольно удивительные, а временами и невероятные. Впереди был Рим, т.е. апофигей поездки.

Из Флоренции уезжали без слезами на глазах. Уезжали на поезде Интерсити, что означало некий загадочный вокзал Рифреди. Топографическая карта и опрос местного населения (Wo ist der Bahnhof?!!! - произносится угрожающе) показали, что до вокзала ехать буквально 5 минут, и через него проходит подавляющее большинство поездов, отбывающих с Санта-Мария-Новелла. Только останавливаются не все. Ну что ж, решили мы, если того жизнь потребует, то и на ходу спрыгнем – не впервой, главное правильно сгруппироваться и выставить вперед чемодан. Зашел в кассу, улыбнулся, да так обаятельно, что кассирша сделала попытку спрятаться под прилавком. Ласково поинтересовался, где тут поезда на Рифреди (см. выше). Оказалось, ближайший отходит через 15 минут. Даже билеты купил, хотя где-то читал, что это не обязательно – билет до Рима вроде как включает и данный короткий перегон. Экспериментировать не стал – нервы дороже двух евро. Но в принципе, поскольку поезд действительно идет всего пять минут, шансы, что кто-то успеет ваши билеты проверить, стремятся к нулю.

Рифреди оказался никаким не вокзалом, а просто несколько платформ, соединенных подземным переходом. Насторожился. Стоял на полустаночке в цветастом полушалочке, на нерве весь. Но поезд подошел почти строго по расписанию, что еще добавило к моему и так уже уважению к итальянским железнодорожникам. Вагон был такой, что я раньше только в кино видел, но самому ездить еще не доводилось. Т.е. купе с тремя сиденьями с каждой стороны и полками для багажа. Ишь ты! А у нас на таких полках люди спят для экономии пространства. И не по одному. А в общем плацкарте мне в детстве неоднократно приходилось спать и на третьей полке, иногда деля ее с багажом, пылью и дохлыми мухами. Дверь же в коридор была стеклянная. Не скрыться не то что от большого брата, но даже маленькой сестры.

Не будь дурак, когда заказывал билеты через сайт, выбрал опцию «у окна». Согнав пару итальянских пенсионеров с наших мест, нацелились уютно расположиться и поглазеть на пейзажи, но тут выяснилось страшное. Две полки под багаж были целиком заняты. Четыре человека, уже сидящих в купе, путешествовали с четырьмя же огромными чемоданами. Никто из них не сделал попытки как-то потесниться, чтобы освободить нам место. Хотел покачать права, но очень скандалов не люблю. Попытался пристроить наш чемодан у окошка. Тут ко мне на чистейшем итальянском обратилась ранее согнанная бабушка с пространной речью. Я ей ответил, что по-итальянски не очень. Бабушка терпеливо вздохнула и повторила монолог. Я снова дал понять, что конечно говорю на иностранном языке, и весьма неплохо, надо признать, но мой иностранный язык состоит примерно на 90% из английского, на 9% из немецкого и 1% из множества других языков и диалектов, до японского включительно, а вот из итальянского в него входят, к сожалению, только «скузи», «бонжорно» и слова песни «Уно моменто». Если ей очень хочется – я конечно могу спеть, но зачем? Она без моих песнопений еще лет 10 протянет, а то и все 15, а мой вокал – он для неподготовленных людей может быть смертелен. Мой бас даже для капитальных построек довольно разрушителен: «Волшебный голос Джельсомино» видели? Бабушка снова вздохнула терпеливо и в третий раз повторила речь. И я понял!

Вот, что делают русские, когда общаются с иностранцем, по-нашему не разумеющим? Начинают говорить медленнее, отчетливо интонируя, а главное – громче. Почему-то считается, что чем громче, тем понятнее. Это, сподвижники, заблуждение. Итальянцы, в чем я имел возможность убедиться не раз, просто повторяют одно и тоже, пока до собеседника не доходит. У меня так было и с бабушкой, и с таксистом, и с консьержем, и с официанткой. Не понятно, не понятно, потом – хоп! Понятно. Хотя слова все вроде не знакомые. Видимо, зачатки телепатии. Или то, что в основе варварского итальянского языка, все же лежит благородная латынь, которую я два семестра учил в институте. Или активная жестикуляция. Вы, наверное, знаете, что когда в Италии появилось телевидение, ведущим новостных программ руки прикручивали к подлокотникам, чтобы не размахивали ими. Профессия сурдопереводчика в Италии явно лишняя.

В общем, бабушка предлагала мне поставить чемодан в коридоре. Как же так?! Была моя первая мысль – там же люди ходят. Ан нет – смотрю, народ действительно выставляет сумки и чемоданы. И не парится никто. И даже проходивший пару раз дедушка-коробейник с тележкой напитков вполне протиснулся. Более того, его тележка с товаром специально была узкая, чтобы пролазить по коридору, в который выставлены не влезший на полки багаж. Вона как! На всякий случай все же, сев у окна, сделал вид, что это не мой чемодан стоит в проходе, а вон той пухлой английской семейной пары, что сидит с краю. Т.е. если лучи поноса и возникали, то доставались англичанам.

Насвистывая бессмертный шедевр Панкратова-Черного из фильма «Мы из джаза», любовался видами Италии. Ехали красиво и быстро. Только очень много туннелей. Очень. Много. И каждый раз при въезде в- и при выезде из- был перепад давления, и уши закладывало. Хуже чем в самолете. Полдороги судорожно сглатывали и сидели с открытыми ртами. Хорошо окна закрыты.

В Риме у нас была забронирована гостинца Laurentia. Достал из общей папочки очередную распечатку с картой и бодро ринулся вперед, таща за собой жену и чемодан. Масштаб расстояний в Риме оказался несколько иным. Те 10-15 сантиметров на листе А4, что во Флоренции занимали 5-10 минут, тут заняли почти полчаса. Гостиница оказалась в районе Университета. Сама Laurentia – очень хорошая трешка. Просторные номера, ковер на полу, ЖК телевизор, куча полотенец. Биде. Биде, кстати, имелись во всех без исключения отелях, где мы останавливались, независимо от количества и расположения звезд. Очень хорошая гостиница. Но район очень студенческий. Следствием чего каждую ночь вплоть до самого утра кто-то в окрестностях бухал. С шумом, криками и веселыми итальянскими песнями. Кто в работающих до глубокой ночи кабаках, кто на лавочках, кто сидя прямо на асфальте. Со слабыми нервами на том раёне лучше не селиться. Но бутылка красного к вечеру совместно с берушами данную проблему забарывают. Зато в пяти минутах была остановка 492 автобуса, который идет практически через все основные достопримечательности: площадь Республики, Испанская лестница, фонтан Треви, площадь Венеции, замок святого Ангела, Ватикан. Садись и езжай туда, где еще не был. Удобно.

Это мы конечно позже поняли, что удобно. А сперва, покружив в поисках лавки с недельными проездными, кое-как нашли газетный кисок, где купили разовые билеты и автобусную карту города. Увидев «свой» автобус, на радостях влетели в него. Минут через 10 закралось нехорошее предчувствие, что мы едем несколько не туда. Еще через 5 минут оно переросло в уверенность. Зато район Тибуртина посмотрели. Приключения оказались довольно временнозатратными, и срок действия разового билета (75 минут) истек, когда до цели поездки оставалось пара остановок. Ничего в Риме можно и пешком.

Начать знакомство было решено с собора Святого Петра. Женой моей было решено. Я не возражал, поскольку ничего кроме него да Капитолия толком и не знал. Консенсусное решение предполагало, что осматриваем сам собор, а если успеваем, то лезем еще и на купол. Не успели.

К собору шли правильно – по виа дела Кончилиационе. Если идти по ней, то собор видно издалека. Потом он растет, растет, а мы все идем, идем, а он растет. Потом выходим на пьяцу Сан-Петро с колоннадой, а он все растет. Идем к нему, а он растет. Пока не нависает. Но вот эта долгая дорога плюс расположение собора, имхо частично и портят впечатление. Когда собор во Флоренции выпрыгивает на тебя из-за угла, ты только рот успеваешь разинуть. К тому же, его можно обойти кругом и оценить в полной мере. Святого Петра вокруг не обойдешь – сзади Ватикан, и туда просто так не пускают. Тем более бывших пионеров. А спереди фасад высотой всего 45 метров. А купол толком осмотрели только два дня спустя из садов Ватикана, но об этом позже.

Но то что Петр, быть может, упускает снаружи, он полностью добирает внутри. Там сразу ясно и понятно, что это самый большой в мире собор, вмещающий 60 тысяч человек. До конца 80-ых был самым большим и снаружи, пока шесть раз абсолютно демократически избранный президент Берега Слоновьей Кости Феликс Уфуэ-Буаньи не зафигачил в родном городе его копию - базилику Нотр-Дам-де-ла-Пэ. Она поширше и повыше, но вмещает почему-то всего 18 тысяч. Что в принципе для страны с населением в 200 тысяч, я думаю, вполне достаточно.

Вход – справа. В колоннаде спрятаны металоискательные калитки, через которые и пропускают паломников. Дело было к вечеру, народа было уже мало. Прошли быстро. Собор внутри:

А это список всех пап. В хронологическом порядке. Если однажды там появится ваше имя, можно смело считать – жизнь удалась.

Вышли с высокозапрокинутыми и чуть набекрень головами. Посмотрели на охраняющих покой пап швейцарских гвардейцев. Гвардейцы не впечатлили. Форма, которую придумал еще Микеланджело, парадная цветастая и простая синяя, в принципе ничего себе. Хотя вполне возможно, что ругали и поносили Микеланджело за нее в свое время, как какого-нибудь Юдашкина. Но сами гвардейцы... Молодые, хилые, в очках через одного. А ведь их в свое время брали на работу за лютость и дикий нрав. Хотя может – эти лишь приманка для доверчивых террористов, а за углом сидят здоровенные жлобы в железных кирасах с двуручными топорами и только и ждут случая. Не знаю, надеюсь, что так. А то тревожно мне за папу с такой охраной.

По мосту «Эммануэль-2» перешли на другой берег реки и принялись прогуливаться по набережной в сени деревьев. Прошли замок Святого Ангела с одноименным мостом, кучеряво украшенным статуэтками. Вообще изначально это император Адриан построил себе мавзолей в 139 году. Потому туда после смерти стали подселяться и остальные императоры. А чо? В тесноте, да не в обиде. Потом папа Григорий Великий увидел на вершине архангела Михаила, отсюда и название. Потом мавзолей достроили до замка, а с наступлением мира, ожидаемо переделали под тюрьму. Именно в нем шесть лет оттрубил Джордано Бруно.

Прошли мост Умбэрто первого, послушав на нем дуэтное исполнение избранных вещей группы Иглз. У моста Кавур свернули в город, частично неожиданно наткнувшись на мавзолей Августа. Это он сейчас такой чуть запущенный, а был ого-го! Самый центр Марсова поля. Диаметр 87 м, высота 44 м.

Затем по Рипетте дошли до пьяцца дель Пополо, по дороге разжившись, забрались на холм Пинчо, где и хорошо посидели, обозревая закат и окрестности. Решили, что для первого дня, пожалуй, достаточно.

Метки:

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
tundrietta
14 июн, 2011 00:28 (UTC)
до чего ж хорошо рассказал-показал !
впрочем, как всегда ))
nezzzdana
14 июн, 2011 07:44 (UTC)
В соборе святого Петра просто дикое количество пухлых младенцев в камне. Суровых таких младенцев) Вышли оттуда со странным ощущением, если честно.
15 июн, 2011 06:56 (UTC)
Младенцы тоже будут, но другие
15 июн, 2011 11:01 (UTC)
Вот очень суровый младенец. Оторвал руку у друго младенца и играется ею
nezzzdana
15 июн, 2011 11:12 (UTC)
Думаю, это не первый его трофей. У рядом стоящей леди по локоточки все оторвано. Серьезный парень.
15 июн, 2011 11:17 (UTC)
Да, если так задуматься - там по всему музею кто без рук, кто без ног, кто даже без головы...
vl_shvedov
14 июн, 2011 20:43 (UTC)
Запомнить названия римских мостов при неимоверном обилии архитектурного предложения в Вечном городе для первой поездки - матЁро:-)
15 июн, 2011 06:56 (UTC)
Не, ну я же заметками пользуюсь и картами городаю Или это нечестно?
vl_shvedov
15 июн, 2011 16:33 (UTC)
Вполне честно. Нечестно вероломно использовать способности людей феноменально запоминающих карты, как это сделал шпиён Горелов с Павликом в "Тайне двух океанов":-)
15 июн, 2011 18:45 (UTC)
Или разведчик Александр Белов в "Щит и меч"
mikhado
15 июн, 2011 19:42 (UTC)
А на первой фотке тот самый Рома?
[готовится к срыву покровов]
15 июн, 2011 19:48 (UTC)
Рома - он на всех фотках без исключения
mikhado
15 июн, 2011 20:34 (UTC)
[разочарованно зачехляет верный "Срыватель Покровов" последней модели]
15 июн, 2011 20:39 (UTC)
Николаич - за заметки как всегда 5 баллов, давно не лазил, прочел единым духом.

Щитаю, Италия за пиар должна осталась, мощно.

Удачи и дальнейшего творческаго узбека!!
chilavert83
19 июн, 2011 10:19 (UTC)
Петр, конечно, доставляет! Солидно и Красиво очень.

А насчет итальянских дорог и итальянцев вот что скажу. По результатам исследований британскихнемецких ученых, хуже чем в Германии железные дороги только в Польше. Это со всей Европы (ну страны Совка они, понятное дело не брали). Так что итальянские, по идее не столь и плохи.
19 июн, 2011 10:25 (UTC)
Итальянские - прекрасны!
Я их вообще зауважал - у нас все работало как часы: билеты, брони, поезда и т.п. и т.д.
pingback_bot
18 июл, 2011 11:45 (UTC)
РИМ. 1-ый сезон, 1-ая серия: «Nikolaitsch Loves Roma»
User eldat referenced to your post from РИМ. 1-ый сезон, 1-ая серия: «Nikolaitsch Loves Roma» saying: [...] Originally posted by  at РИМ. 1-ый сезон, 1-ая серия: «Nikolaitsch Loves Roma» [...]
( 18 комментариев — Оставить комментарий )