nikolaitsch (nikolaitsch) wrote,
nikolaitsch
nikolaitsch

Categories:

Школьный штандарт

Ну в общем, как обычно, я не могу молчать, потому что распирает, как сдобное тесто у батарии. Могу взорваться, если вот прямо сейчас не выскажусь по поводу введения нового школьного стандарта. С другой стороны, сам стандарт читать конечно времени нету, да и лень. Но 99 процентам остальных высказавшихся это не мешает, почему мне должно? Весь нижеприведенный поток сознания сформирован в результате обрывочных натыканий на новости, статьи и посты, а также просмотра по диагонали самого стандарта. Поэтому какие-то факты могут быть упущены или неверно истолкованы, но на выходе у меня, как у старого адепта дзена, все равно обычно получается довольно чистый продукт. Это как правильно сконструированный самогонный аппарат – гнать можно хоть из отборного пшена, хоть из сломанной табуретки, а качество все равно на подобающем уровне. Потому что в школе хорошо учился! По тогдашнему стандарту…

В новом стандарте будет ряд обязательных предметов, разбитых на группы. Но в старших классах что-то идет по выбору, причем много выбрать нельзя. Например, не больше двух естественных наук в одни руки – из физики, химии и биологии. Ну, или за бабки. А обязательных вообще остается три: Россия в мире, ОБЖ и физкультура.

Что такое Россия в мире я вообще не понимаю. Думается, это будет какая-то дикая смесь из «Основ государства и права», политинформаций и научного ЕдРизма. Полная херня, одним словом. «Налог» на образование. Все кто работает, знают, что на любой работе есть такой «налог». Это когда определенную часть времени приходится тратить на абсолютно бесполезную хуйню, которую требует начальство. Если работа хорошая, а начальство сильно не дуркует – это процентов 10%, если начальник самодур – до половины легко. Так и в любой школе всегда был такой «налог». История КПСС, научный коммунизм у нас, или феминизм и толерантность в американских школах и институтах. В общем такая фигня всегда была и всегда будет, тут главное ей больше пары часов в неделю не давать.

Физкультура нужна без вопросов. Чем больше, тем лучше. С упором на плаванье и свежий воздух.

ОБЖ я опять не понимаю. Читал описание – какая-то мешанина из экологии, здорового образа жизни и нетерпимости к терроризму и экстремизму. В общем полный пиздец. Потому что цели не сформулированы. Раньше готовились к войне, и поэтому надевали противогазы, стреляли из мелкашек, падали ногами к вспышке справа и разбирали АКМ. Полезно – не полезно, пригодится – не пригодится, но логика за предметом была четкая и понятная. А сейчас? Как себя вести при взятии в заложники? При теракте? Может, лучше полицейских учить, как это все предотвращать?

Если уж держать такой предмет, то делать его надо максимально прикладным. Практические занятия – основы самообороны (можно совместить с физкультурой: проникающий прямой в пах + стометровка на скорость). Теоритические – трудовые договоры, закон о защите прав потребителей, подсчет эффективной ставки при кредитовании. ФАС. Роспотребнадзор. Прокуратура. Все с практическими занятиями, заполнением рыб жалоб в надзорные органы. Тренинг, как грамотно посылать полицейского, когда доебывается без дела. Как заставить ЖЭК прислать сантехника. Как и куда правильно стучать на чиновников любых уровней при вымогании ими взятки. В общем готовить ребенка к взрослой жизни! Даешь массовый выпуск навальных! Вот это будет ОБЖ! Летом тушить торфяные пожары, зимой – выживание на подножном корму в среднем Нечерноземье.

А вообще я бы конечно сделал обязательными логику и риторику, которые у нас вообще никогда не преподавались. Подавляющее большинство населения не могут обнаружить самую простую причинно-следственную связь. И почти никто не умеет внятно излагать свои мысли вплоть до высшего руководства страны. Про блоги, форумы и прочие интернеты я вовсе молчу, впадая попеременно то в бешенство, то в депрессию.

Логика, риторика и физкультура!

Все высказывания, что школьники перегружены, я отметаю с порога. Херня! Мы раньше учились 6 (шесть!) дней в неделю, плюс куча кружков, плюс я вон английский учил, плюс самбо и плаванье. И находил кучу времени на самые разные безобразия. И в институте учились шесть дней! Плюс тренировки. И нифига. И на личную жизнь хватало времени, и на беспробудное пьянство, и на многочасовые сессии преферанса. Вьябывать надо! С детства! Тогда что-то вырастет путное. А если жалеть – ой, как деточке тяжело… Вырастет уебан. На том стоял и стоять буду. Нагрузки много не бывает!!!



Это обязательные предметы. Там еще есть на выбор. Элементы самостоятельного выбора школьниками предметов были и раньше. Если кто не помнит. Например, начальная профессиональная подготовка (если не ошибаюсь, так называлось). Нам вот давали на выбор – водитель грузового автомобиля или трактора. А?! Я вот – тракторист-машинист третьего класса. С правом работы на комбайне, между прочим! Могу пахать, сеять, убирать. Могу и не пахать.

Так вот про выбор… По моему школьному опыту и многолетними наблюдениями за людьми я могу сказать следующее. Выбор добьет научные дисциплины. Подавляющее большинство детей ломанется туда, где «легче», где «учитель добрый». Какой идиот самостоятельно выберет химию? Физику? Алгебру??? В результате на них пойдут полтора калеки, и ни один директор в трезвом уме не станет держать для них уроки в расписании, а в добровольно-принудительном порядке отправит к остальным. Иван Петрович, сколько к вам записалось? Двое? Вот все втроем и идите на хер! У меня и так классов не хватает. Сложные предметы и требовательные учителя в старших классах будут просто вымыты.

И по наборам предметов и их группировке есть вопросы. Давайте посмотрим, что они там в этот стандарт вообще напихали.

Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

Тут критики критикуют, что в старших классах нету русского языка. Так его там никогда не было. Русский язык учили до 8 класса включительно (при десятилетке). Если человек до этого времени не научился писать на родном языке, то хоть запейся ты этого «Боржоми». Язык собственно и пять лет учить долговато. Несколько десятков правил, упражнения, сочинения. Сочинения потом пишутся и в рамках литературы, язык как предмет тут не обязателен. А вот «второй иностранный» показывает нам какой-то дикий оптимизм и идеализм составителей стандарта. Тут первый то выучить нормально невозможно.

Литература. Я не знаю, кого там сейчас конкретно изучают. Вроде бы в целом тех же, что и раньше. Только убрали Маяковского, а добавили Платонова и Солженицина. В общем фигня. Тут надо определиться, что мы хотим достичь. Если как и раньше – прививать детям стойкую ненависть к предмету и авторам, тогда конечно – Солженицин, Платонов, Толстой, Лермонтов, Пастернак. Если любовь к чтению – Гоголь, Зощенко, Булгаков, Шолохов. Пелевин. Да, блин, хоть Гарри Поттера. Пусть хоть что-то читают, все лучше чем ничего. А если дети дома читают книжку вместо пьют пиво по подъездам, то на ОБЖ меньше часов придется выделять.

Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

Тут особых вопросов нет. Предметы в ограниченных количествах нужные.

Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

Вот за эти я как абсолютный гуманитарий горло порву. В смысле «руки прочь, суки!». С геометрией сложнее, а алгебра и математика нужны однозначно! Никаких, блядь, «на добровольной основе». Считать, считать и еще раз считать! Столбиком, на бумажке! Калькуляторы и компьютеры – жульничество. Забил цифры, получил ответ. Как именно, никто не знает. Колдунство. Не-е-е-е-т! На бумажке! В столбик!

Ну и информатика. Смотреть конечно что там курс включает, плюс индивидуальный подход – учить московского подростка, как включать компьютер и пользовать интернет, тут лучше сразу бабки разворовать, меньше вреда. Но и без компьютерной грамотности сегодня никуда. Разборка-сборка ПК на время. Изучение биографии и трудов Билла Гейтса, сочинения на тему «Марк Цукерберг – герой нашего времени». Нужный предмет – главное правильно его наполнить.

Основы духовно-нравственной культуры народов России;

Это кака-то жопа очередная. Если конечно не часть «России в мире». Тогда составная часть более крупной жопы. Там только один пункт меню меня подвесил на полчаса: понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Лучше уж пусть изучают, как пестики ебутся с тычинками. Хотя я бы ввел обязательное изучение Библии. Ох, бы ввел! Причем в тоталитарном варианте – что всего было чотко, как описано. И сотворение мира, и хронология. Это вместо биологии и истории. И наизусть страницами. Мы бы лет через 10 всего вернулись к тотальному атеизму.

Естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

Во-первых, как уже писал, не более двух в одни руки. Во-вторых, выбирать их будут только ботаники, ни один пацан в твердой памяти туда не пойдет. Дальнейшая деградация.

Искусство (изобразительное искусство, музыка);

Сиречь пение и рисование... Я бы объединил… Не знаю, как, но объединил бы… Пущай обложки для альбомов рисуют! Вот!

Технология (технология);

Прочитал описание стандарта – снова нихера не понял. Вроде входит черчение и что-то еще. Чую дух Чубайса. Технологии в пути превратятся в нанотехнологии.

Но что интересно. Весь последний кипеж в интернете, срач, обращения к президенту. Народ бьется против нового стандарта даже не потому, что он плохой (они его не читали). А потому что нутром чуют, что снова наебут. Потому что видят результаты всех остальные инициатив сверху: от ЕГЭ до ЕГАИСа, от борьбы с бюрократией до пенисной реформы. И все уверены, что как бы плохо не было сейчас, в результате активности чиновников все равно станет еще хуже. В общем «хуле «гав»? Покорми собак и ничего не трогай!».

Tags: наука
Subscribe

  • Вечные вещи века

    Эксперт продолжает жечь. Статья, правда, не новая, но тоже чистый угар http://expert.ru/expert/2013/36/odnorazovaya-zhizn/. Я бы, может, и забыл…

  • Журнал "Эксперт" о прошедших выборах

    Очень краткий конспект (основные положения) пяти разных материалов от пяти разных авторов ведущего аналитического еженедельника. О Ройзмане:…

  • Маша и медвед

    Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Прочитал тут пост (кто-то из друзей зашарил) Маши Гессен о ее встрече с депутатом Зубовым.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 43 comments

  • Вечные вещи века

    Эксперт продолжает жечь. Статья, правда, не новая, но тоже чистый угар http://expert.ru/expert/2013/36/odnorazovaya-zhizn/. Я бы, может, и забыл…

  • Журнал "Эксперт" о прошедших выборах

    Очень краткий конспект (основные положения) пяти разных материалов от пяти разных авторов ведущего аналитического еженедельника. О Ройзмане:…

  • Маша и медвед

    Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Прочитал тут пост (кто-то из друзей зашарил) Маши Гессен о ее встрече с депутатом Зубовым.…