Начнем традиционно издалека…
Когда я был маленький, я ходил в школу. Все ходили, и я ходил. Чтобы не выделяться. Потому что те, кто не ходил в школу, довольно быстро начинали ходить в детскую комнату милиции. Я там один раз был – мне не понравилось. Еще хуже школы.
Учили нас много и разному. Полезному: математика, физкультура, биология, пение, немецкий язык, НВП, труд, геометрия. Бесполезному: химия, история, физика. И даже откровенно вредному: этика и психология семейной жизни, основы государства и права.
Хуже всего у меня обстояли дела… Вы не поверите, с литературой. Там, блядь, надо было писать сочинения!!! Повторю: СОЧИНЕНИЯ. Любое сочинение для меня было аццким кошмаром. Выучить стих или прозаический отрывок наизусть – говно вопрос. Прочитать и обсудить – два пальца. Но сочинение… Не мог писать. Тупо не знал, о чем. Пока в младших классах, еще туда-сюда. Хотя тоже временами тотальный ахтунг. Вот возьмите и опишите, скажем, картину «Дочь Советской Киргизии».
На первом плане, на втором плане, на третьем… Яркие света символизируют… Автор хотел показать… Автор конечно что-то хотел показать. И, может быть, даже показал, но не нам, а Дочери. Глубокий символизм… Освобожденная женщина Востока. Это я сейчас такой бодрый, а раньше был специальный список цветов, и не дай тебе бог перепутать алый с кумачовым. Но картины – это еще цветочки. Ягодки начались, когда перешли к сочинениям по мотивам литературных произведений.
Ох, как же мне было тяжело. Сочинения эти сорокблядские я писал только в выходные. Сразу чтобы не меньше двух дней, и тех не хватало. Накануне ходил в библиотеку и брал все варианты книжки, авось там предисловия будут разных авторов. Статьи в энциклопедиях искал. Обкладывался всем этим и начинал тырить по кусочку. Переписывая своими словами. Жонглируя синонимами. Меняя порядок слов в предложении и сами предложения местами. Ох, как я мучился! Страдал как молодой Вертер. Буквы писал как можно шире, растягивая связки. Принципиально отвергал переносы. Чуть поля в тетрадке не переносил, только бы вытащить заветные три с половиной страницы. На выходе получались монстры, кадавры, Франкенштейны.
Уголовный Кодекс под редакцией Ф.М.Достоевского
Лев Толстой, пеняющий кривой роже в зеркале русской революции.
Приключения Веры Павловны на четвертом уровне сна…
Дочь Советской Киргизии – любимая жена Абдуллы.
Сон разума рождает чудовищ, его бодрствование – ужоснахов. Оценки получал соответствующие. В среднем 4/2. Хорошо, на каждое сочинение приходилось не менее трех отрывков наизусть, за счет которых только и спасался от того, чтобы не скатиться в двоечники, начать пить, курить и уйти после 8-класса в ПТУ. В операторы станков ЧПУ, как все нормальные пацаны.
А интернета нихуя не было! Не было Афторефераты.Ру. Не было Яндекса. Не было даже Ворда с проверкой орфографии!!!
Послабление наступило ровно один раз, когда мне в руки попала книжка с кратким содержанием «Войны и мира». Страниц на полтораста. Там был ВЕСЬ сюжет, толкование идей и ситуаций, объяснения персонажей. Книжку немедленно подрезал. Написал по ней очередное сочинение в 9-ом классе. Потом выпускное. А затем еще и при поступлении в ВУЗ. Эта книга в первой тройке изменивших мою жизнь. Наравне с Библией и «Малышом и Карлсоном».
А в институте что-то у меня в голове сломалось. Сперва научился говорить. Без связок между словами в виде мата. Членораздельно даже. Начал с диалогов – Hello, my name is Gulchatay. I am Soviet Kirgizia’s Daughter. Через сложноподчиненные предложения перешел к целым фразам. Вначале конечно по-английски, потом не хуже какого Пушкина и родной язык освоил понемножку. Здорово помогли английская литература в лице семейства Форсайтов. Нужно же было как-то в пику устоявшимся взглядам донести до окружающих мысль, что как раз Сомс – ответственный и серьезный мужик, самец с большой буквы. А Ирэн и прочие Джоны – захребетники, паразиты и вообще гандоны. Пришлось формулировать.
А потом начал писать! Даже не знаю, как и когда это случилось. Вот только вчера авторский блок, а сегодня уже хреначу авторские листы. В чем вы собственно сами можете убедиться.
Мораль: Писать – не мешки ворочать.
Граф О’Ман (ака Николаич)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →