?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Голан Глобуса пропил

В Греции, лежа под пальмой, и чтобы хоть как-то отвлечься от тяжелых размышлений о Родине, посмотрел документальный фильм про двух кумиров моего детства. Я тогда не знал, что они кумиры, они тогда были просто двумя именами, но зато какими! Да, да, да, я веду про лихих синема-сионистов Голана и Глобуса. Кто не знает, это великие люди, практически гении, по сути – предтечи братьев Вайнштайнов. Они столько всего и так что! Но обо все по порядку.

Несмотря на акустическую странность и различие фамилий Менахем Голан и Йорам Глобус неожиданно оказались родственниками. Правда не родными братьями, а двоюродными. Свою кинематографическую карьеру начали еще в Израиле, где Менахем спродюсировал мега-хит всех времен и народов «Горячую жевательную резинку». Фильм только в Израиле посмотрело почти полтора миллиона человек при общем населении страны в тот момент три с половиной миллиона. После такого успеха, а также номинации Менахема на Оскар с фильмом «Операция «Йонатан», кузены решили перебраться в Америку, где по дешевке прикупили местную студию Cannon Films. Ну а уж там пустились во все тяжкие.

Кстати раскрылась и мегатайна, терзавшая меня на протяжении последних 30 лет. Оказывается… (внимание! Барабанная дробь!!!), что «Последнего девственника в Америке» снял опять таки мощный старик Голан. Вот как перебрался в Голливуд, так практически первым делом. Очень, надо полагать, ему сюжет полюбился. Сексуально-озабоченные пубертаты в поисках баб – это ведь вечный сюжет, практически «Гамлет» наших дней. Одиссея, считай. А я, помню, еще удивлялся, почему два фильма так похожи. Решил, что это в Америке сняли хорошее кино (Девственник), а потом пошлые немцы стырили сюжет и почти покадрово забацали у себя поддельный римейк, в рамках, так сказать, программы импортозамещения. А потом серию еще более тупых и пошлых продолжений. Почему немцы, спросите вы? Да потому что в виде-салонах Жевательная резинка шла в немецком дубляже. Там много чего шло на немецком, включая почти все фильмы с Джеки Чаном. Но с Джеки Чаном была некоторая определенность, что он вроде не немец. Или не до конца немец. Хотя ДЕФАвские индейцы во главе с Гойко Митичем заставляли задуматься. На немцев в общем грешил, как всегда, а оно вот как вышло. Совсем наоборот и в обратном хронологическом порядке.

Возвращаясь к братьям. Что было их характерной чертой? Во-первых, огромная любовь к кино. Они искренне любили кино, причем абсолютно всякое, и действительно хотели внести в него посильный вклад. Именно как в искусство. Во-вторых, просто неуемная энергия. Пока крупные студии снимали по 8-10 фильмов в год, Голан с Глобусом умудрялись клепать по 40 штук. Не останавливаясь и даже не притормаживая ни на минуту. В-третьих, продажный талант на грани гениальности. Они продавали свои фильмы инвесторам еще на стадии… даже не сценария… постера! Тупо рисовали несколько картинок в стиле «суровый мужик с автоматов на фоне развалин» или «суровый мужик с мечом и голой девкой на фоне инопланетных монстров» и шли с ними к инвесторам. И получали деньги! Миллионы!!! В-четвертых, и главных, ПОЛНОЕ отсутствие какого-либо вкуса. Что их в конце концов и сгубило. Оно и еще деньги.

А какие они фильмы снимали!... Песня, а не фильмы.
Сплошь классика и золотой фонд человечества. Вы только вчитайтесь! Жажда смерти, Команда Дельта, Вторжение в США, Пропавшие без вести, Властелины вселенной, Киборг, Любовник леди Чаттерлей, Копи царя Соломона, Кикбоксер. КОБРА! Они по сути открыли миру Чака Норриса, Ван-Дамма, Лундгрена, Майкла Дудикоффа, Шо Косуги, Майкла Дакаскоса и многих других. Позволили достойно встретить старость Бронсону.

Они подарили нам брейк-данс с фильмом Breakin' и Ламбаду. Ну а в паузах между производством шедевров обеспечили работой Андрона Кончаловского (Любовники Марии и Поезд-беглец), Годара (Король Лир), Франко Дзеффирелли (Отелло), Микки Рурка (Пьянь), Джона Кассаветиса, Нормана Мейлера и пр. Кстати, судя по дальнейшему творчеству, Андрон в Кэнно филмс был абсолютно на своем месте.

Сгубило их, как и сказал, отсутствие вкуса и деньги. Они действительно не видели разницы, например, между своими «Копи царя Соломона» и чужим Индианой Джонсом, между четвертым и первым Суперменами, между Пропавшими без вести и Рэмбо. И поэтому, как только набрели на реальные деньги, ушли от привычной бизнес модели (показал постер, получил бабло, снял треш, треша накопилось полтора десятка – продал пакетом в зарубежный прокат, пошел рисовать новый постер) к высокобюджетным фильмам со звездами. Которые продюсировали и снимали по привычной схеме, засовывая в Супермена спецэффекты того же уровня, что и в Месть ниньдзи. Плюс начали массово скупать дистрибьюторов и сети кинотеатров. Они были в полушаге от съемок Человека-паука! Я думаю, Спайдер-мэн, например, с Ван-Даммом в главной роли несколько отличался бы от привычного нам образа. Не факт, что в худшую сторону.

В общем, к концу 80-ых десятилетний карнавал и праздник жизни закончились. Гипс сняли, клиент уехал, компанию пришлось продать.

Понятно, что из 40 фильмов выпускаемы братьями в год, большинство был откровенный шлак. Но именно ведь он и составлял львиную долю репертуара наших видео-салонов. Именно на их фильмах росло и воспитывалось целое поколение советских детей. Да лично мне их фильмы, может быть, дали не меньше пионерской организации! Мужеству я учился у Чака Норриса. Сдержанному благородству у Чарльза Бронсона. Скупому самцовому обаянию у Жана-Клода. А активной жизненной позиции у Дольфа Лундргена. За что я отдельно и от всей души благодарен и Голану, и Глобусу. Спасибо вам, родные!

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
ingaret
9 сент, 2015 15:15 (UTC)
Один из фильмов Голана снимался у нас в Минске в 1998 г.

В сцене погони за мотоциклистом, снимавшейся на проспекте Скорины возле моего дома, я нашёл себя, идущего по тротуару.
nikolaitsch
9 сент, 2015 15:19 (UTC)
С почином! Надо было сразу капитализировать на первом успехе. Сейчас бы уже пошли банкеты, красные дорожки и своя звезда на алее славы. На проспекте Скорины
ingaret
9 сент, 2015 15:24 (UTC)
А я как-то и забыл этот эпизод.

Уже в наши дни блогеры подняли тему "Образ Минска в мировом киниматографе", сняли с полки этот фильмец, я его посмотрел - и опачки.

А проспекта Скорины уже не существует - в 2005 году он был переименован в проспект Независимости. Знать бы ещё - независимости от чего или от кого.
nikolaitsch
9 сент, 2015 15:30 (UTC)
Такая карьера сорвалась! А то на роль в новых "Неудержимых" точно можно было бы претендовать.
alon_68
9 сент, 2015 17:17 (UTC)
Скарына-то кому мешал? Он же вроде у вас национальный герой.
nikolaitsch
9 сент, 2015 17:37 (UTC)
Григорьич национальный герой. Главный и единственный.
aba
9 сент, 2015 20:46 (UTC)
не мешал, но занял козырное место. напару с варвашени
ingaret
10 сент, 2015 04:06 (UTC)
Тому, по чьему приказу переименовали - тому и мешал. Главному нашему историку и экономисту.
xboctram
9 сент, 2015 16:38 (UTC)

Надо же....живу окнами на голанские высоты звоню по телефону компании голан телеком а вот про такое не знала-вот что значит в 80я была уже стара для видео салонов!

nikolaitsch
9 сент, 2015 17:38 (UTC)
Да, Голанские высоты в честь него и назвали. А в честь Глобуса - это круглую фигню, изображающую земной шар.
xboctram
9 сент, 2015 17:40 (UTC)
Вот-век живи-век учись-чтоб я делала без ЖЖ...
burich
9 сент, 2015 23:52 (UTC)
Земной шар же треугольный?
real_saanvi
9 сент, 2015 17:12 (UTC)
О да, были времена. Сейчас и трэш-то снимать не умеют. Разве что индусы держат планку, причём преуспели.
nikolaitsch
9 сент, 2015 17:51 (UTC)
Если посмотреть последние ролики на IMDB, то снимают треш, снимают. Уже не в таком количестве и не такого качества, но есть. Другой вопрос, что дистрибуцию мейджоры полностью задавали. А вторая отдушина в виде видео- и двд-проката сама померла под напором технологий.
Хотя сильное подозрение, что Менахем как-то рулит производством российского кино и сериалов из-за мировой закулисы.
alon_68
9 сент, 2015 17:14 (UTC)
Они исконно оба Глобусы. Просто один поддался сионистскому порыву и ивритизировал фамилию, а другой остался с прежней. А фильмы те они сознательно снимали так, чтобы Израиль там не очень светился - обратите внимание, там почти не было надписей на иврите. Да и то, что незадачливого Хьюи в оригинале звали Юделе, знали только местные.
nikolaitsch
9 сент, 2015 17:53 (UTC)
Это вы о каком фильме (в смысле Хьюи и Юделе)?
alon_68
9 сент, 2015 17:59 (UTC)
О тех самых, классических, про трёх пубертатных друзей. А как звали толстяка в вашем варианте?
nikolaitsch
9 сент, 2015 18:00 (UTC)
Да разве ж я уже вспомню? Условно - трус, балбес и бывалый.
lightbird
9 сент, 2015 22:13 (UTC)
Всё-таки Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это четыре разных человека! А то гнусавый переводчик в видеосалоне буркал что-то вроде "Йоран Йобус" и поди разберись вообще, кто там кому Рабинович и сколько их вообще.
nikolaitsch
10 сент, 2015 04:57 (UTC)
Там кроме переводчика они же в титрах всегда были, на самом главном месте. Типа знака качества.
lightbird
10 сент, 2015 10:03 (UTC)
Не, может в параллельной вселенной сразу плазменные экраны во всю стену в видеосалонах появились, с опережением времени. А у нас в 90-х это был обыкновенный домашний телевизор типа "ящик-гроб", поднятый под потолок комнаты, чтобы всем было хоть чуть-чуть, но видно, и различить на нём мелкие титры - это была непосильная и нелепая задача. Скажу больше, я многое поняла про качество демонстрируемой видеопродукции, когда показали начальный титр фильма "Титаник". Он был крупный (и титр, и корабль), так что были шансы различить. Так вот, на экране телека появилась надпись ITAN. Это многое объясняло.
nikolaitsch
10 сент, 2015 10:59 (UTC)
а потому что надо приходить пораньше и занимать место в первом ряду! Кто рано встает - тому и Голан подает, и Глобус.
lightbird
10 сент, 2015 11:11 (UTC)
Йоран и Йобус ))
Ирина Мравич
10 сент, 2015 00:26 (UTC)
О Кончаловском как точно,здорово.
levinkov
10 сент, 2015 14:09 (UTC)
В последнем абзаце самое главное утаил: чему у Джонатана Сегала научился?
nikolaitsch
10 сент, 2015 14:13 (UTC)
Сегал в ихних фильмах не успел посниматься - он уже в 90-ые карьеру начал.
А научиться у него хотел внутреннему достоинству, но не успел.
Джавдет у.. тьфу. Он короче в проститутки подался.
nikolaitsch
10 сент, 2015 19:53 (UTC)
самое страшное из приведенной ссылки, что "Жевачек" сняли аж 7 штук.
Кузькин Иван
11 сент, 2015 07:44 (UTC)
Верно изложено. Стоко воспоминаний сразу нахлынуло... Видеосалоны сформировали психику значительной части homopostsovieticus.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )