?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из 35 тысяч

У нас в офисном центре и окрестностях постоянно снуют курьеры. Тридцать пять тысяч одних курьеров. И выглядят почти как настоящие люди, порой и не отличишь. Меньшая их часть связана с бизнесом. Бумажки какие нужные с серьезными печатями, договора, посылки диэйчэл, заученные наизусть тайные послания, которые только лично, шепотом на ухо. Это почти элита.

Большая же часть работает на удовлетворение самых замысловатых личных потребностей сотрудников центра. Чайники, телефоны, турпутевки, бьюти-средства в литровых емкостях и прочая хрень. Я и сам, бывает, грешу. Чаще всего заказывал билеты на концерты. Курьеры от Концерт.Ру – это, я доложу, отдельная категория специально выведенных людей. Я даже сам себя подозревать начал в том, что заказываю билет не для того, чтобы послушать очередного исполнителя мелодий и ритмов зарубежной эстрады, а чтобы вновь встретиться с неведанным, заглянуть в глаза чудовищ. Перевернуть еще страничку Справочника Психиатрических Патологий.

То курьер начинает играть со мной в странный квест, в прятки-поддавки. Например, первый звонок он делает еще из дома, что дескать, собирается вот прямо сейчас выйти на улицу и приступить к исполнению своих курьерских обязанностей. Второй звонок настигает меня посреди деловой встречи – курьер уже достиг входа в метро и сейчас с удивлением изучает карту Московского метрополитена имени Ленина, поскольку станций там чуть больше, чем ему раньше казалось. Третий звонок – прерывистый, состоящий из одни гласных звуков с вопросительными интонациями – в тоннеле человек, связь неважная. Потом он выходит из метро, потом едет в маршрутке, еще едет в маршрутке, но уже ближе, все еще едет, но уже видит какой-то дом, где, наверное, я.

Курьерши же, все как одна женщины внушительных лет и трудной судьбы, с ходу опознав во мне чуткого и внимательного слушателя, начинают рассказывать о трудностях своей жизни, жаловаться на погоду, зятей и общий упадок нравов. Мне приходится терпеть и слушать, пока они неторопливо ищут мой заказа, отсчитывают сдачу в сто рублей с тысячи, внимательно и вслух пять раз пересчитывая ее на калькуляторе. Попытки прервать изливания, лишь затягивают процесс, включая в число трудностей жизни уже и меня тоже, где-то между погодой и зятем. Думаю, у Концерт.Ру какая-то особая программа помощи альтернативно одаренным людям найти свое место в жизни. Что не может не вызвать уважения.

На днях в лифт ввалился бизнес-курьер. Папка с документами у него в руках была толстая и внушающая доверия. Я надавил на кнопочку моего пятого этажа. Еще двое вошедших нажали на второй и четвертый.

«Мне на третий этаж!», - сходу заявил курьер и сурово посмотрел на нас. Я огляделся вокруг в поисках негра в униформе и красивой фуражке с кокардой. Ну знаете, такого, как в кино показывают о Нью-Йорке 20-ых, как в «Дживсе и Вустере». Тяжелая и полезная работа таких негров заключалась именно в нажатии кнопочки нужного клиенту этажа. В нашем лифте негра я не обнаружил и успокоился. Напрасно.

Лифт шел вверх, курьер начинал заметно нервничать. На втором этаже вышел первый человек, двери закрылись. Курьер уже чуть подергивался от нервов. Он стоял прямо напротив кнопок, и видно было, что чувствует какой-то непорядок, какую-то общую неправильность мироздания, но не может понять в чем она заключается. Его взгляд метался между ненажатой кнопкой третьего этажа и мною.

«Мне на третий!» - еще раз с нажимом и даже некоторой угрозой повторил он. Тут у меня родилось страшное подозрения, что тот негр в красивой униформе – это я и есть. Даже начала мерещиться в зеркале некая вновь обретенная смуглость лица.

Лифт остановился на четвертом этаже. Второй человек вышел.

«Это какой этаж???» - явно чувствуя страшное вскричал курьер? «Четвертый??? Да что это такое делается!!! ПРОЕХАЛ! Вот как конец рабочего дня, так всегда ТАКОЕ!!!» И он с гневом и обвинением посмотрел на меня.

«Вам, - запинаясь и вжимаясь в дальний угол, чувствуя, как на мой голове вырастает форменная фуражка с кокардой, говорю, - кнопку надо было нажать. Лифт, зараза такая, если кнопку не нажать не останавливается. Шайтан-арба». Курьер бросил на меня уничтожающе презрительный взгляд, но кнопку нажал. Двери закрылись, лифт поехал.

На мой, на пятый этаж.

Двери окрылись, я вышел. Курьер вышел вслед за мной. Когда он деловито попытался прошмыгнуть в наш офис, пришлось его расстроить в очередной раз. Это говорю, незаметно но с силой пытаясь прикрыть дверь между нами (крепкая, надежная), пятый этаж, вам же вроде на третий. Пока на растерянном лице курьера отражались все пять степеней отрицания реальности, дверь я успел захлопнуть. А затем, прижав к стеклу сочувственное лицо, некоторое время наблюдал, застывшего у лифта курьера. Перед ним стояла явно неразрешимая для него задача из двух кнопок – вверх и вниз. Он напряженно обдумывал этот ответственный выбор.

Когда полчаса спустя я покидал офис, курьера нигде не было. Наверное, уехал на свой третий этаж. А может и наверх. Главное, чтоб не соблазнился лестницей, там вообще сплошная Алиса в Зазеркалье и Фарада в Чародеях, туда даже я не хожу.

И стало как-то неловко, стыдно за свое малодушие. Мог ведь и помочь, взять за руку, доехать вместе до третьего этажа. Подождать даже, а потом вывести из здания, помахав на прощание рукой и подарив, не знаю, компас или отодранную инструкцию по пользованию лифтами. Хорошая кстати инструкция, почти ко всем лифтам подходит. Хотя английский ее вариант, начинающийся с загадочного «Rulers on the use of lift» и вводит в ступор нерусских людей, не хуже чем иных курьеров.

Самое интересное, что курьер вез какую-то явно важную папочку. Там одних печатей просматривался десяток, еще чеки какие-то, счета-фактуры. Серьезный груз. Ответственный. Смелые люди поручили ему это дело. Может даже пообещали, что если будет хорошо курьерить – повысят до инкассатора.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
luna_et_savoy
22 дек, 2014 12:37 (UTC)
Их работа очень ценна, особенно в мире интернет-продаж всего и вся, даже воздуха. Иногда курьер может действительно испортить настроение, и ты сорвешься на него, а потом может стать даже и неловко из-за этого; в самом деле, большое счастье, если курьер позвонит только уже у дверей дома, чтобы охрана пропустила, а если, я вынуждена работать ему или ей навигатором от А до Б на всем протяжении маршрута - меня укусит самый страшный и злобный змей. Помимо карты маршрута, конечно, невыносимо слушать какие-либо разглагольствования о личной жизни, пробках, начальниках-дураках - стараюсь обрубать на корню. Оттачиваю навыки коммуникации. Наверное, во всем виновата сама Москва - злобный город.
nikolaitsch
22 дек, 2014 12:46 (UTC)
Именно потому что работа их так ценна, мне несколько удивительны определенные кадровые решения.
wonder1ng
22 дек, 2014 12:44 (UTC)
Стою в очереди, вокруг толпа людей, а я хахачю, не могу остановиться, хорошо шарф есть, закрыла поллица, пусть думают, что плачу, а то нипаймут, ггг
nikolaitsch
22 дек, 2014 15:25 (UTC)
Осторожно. Возможно, кто-то из них тайный курьер
alkoalina
22 дек, 2014 13:01 (UTC)

А почему бы не нажать, раз человек просит? А если бы это не курьер, а ген.директор попросил? Или томная дева с маникюром? Рабы не мы?

nikolaitsch
22 дек, 2014 13:05 (UTC)
Во-первых, он стоял к кнопке гораздо ближе меня. Во-вторых, было интересно, чем кончится. В третьих, если о чем-то не просят конкретно меня, то я обычно в добровольцы не лезу - полезная привычка, еще с детства.
(без темы) - ingaret - 22 дек, 2014 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 22 дек, 2014 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingaret - 22 дек, 2014 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 22 дек, 2014 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingaret - 22 дек, 2014 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 22 дек, 2014 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingaret - 22 дек, 2014 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - esc - 22 дек, 2014 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 22 дек, 2014 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkoalina - 22 дек, 2014 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swir_el - 22 дек, 2014 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkoalina - 22 дек, 2014 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_gu - 22 дек, 2014 17:18 (UTC) - Развернуть
) - alkoalina - 22 дек, 2014 19:28 (UTC) - Развернуть
blogo_go
22 дек, 2014 14:17 (UTC)
Еще лни, сволочи (прошу прощения), никогда комментарии к заказу не читают, и через это звонят всегда не вовремя.
noeugene
22 дек, 2014 15:07 (UTC)
Я три раза подчеркнула при согласовании доставки, что курьер должен мне заранее позвонить, потому что меня может не быть дома (и в комментарии к заказу это было написано). Но, думаю, никто не удивится, что курьер позвонил мне со словами: я стою возле вашей двери. Ну, зашибись, чо. Повезло ему, что я за 10 минут до этого домой вернулась. Ой, да ничего! - говорит как раз "женщина внушительных лет", - я бы потом еще раз приехала.
Сразу видно - у человека много свободного времени. И бензина.

Edited at 2014-12-22 15:08 (UTC)
esc
22 дек, 2014 14:58 (UTC)
Я вот из-за бугра читаю, как сказку о царе Салтане. Чудеса чудесатые. Неужели у вас всё на свете сейчас доставляют курьеры? Сколько же они получают за поездку и сколько это добавляет к стоимости для покупателя? Я ещё понимаю, когда речь идёт, скажем, о дорогой но некрупной технике. Но вот чтоб билеты. Или билеты стоят сравнимо с новым сотовым телефоном? %)
nikolaitsch
22 дек, 2014 15:29 (UTC)
Доставка обычно рублей 300, но при большой стоимости заказа, бывает, что и бесплатно.
Билеты стоят вполне сравнимо с телефоном. К тому же я обычно беру не по одному.
(без темы) - eugene_gu - 22 дек, 2014 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 22 дек, 2014 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_gu - 22 дек, 2014 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bpatuiiika - 23 дек, 2014 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ikarevitch - 22 дек, 2014 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - esc - 23 дек, 2014 03:40 (UTC) - Развернуть
dennis_cool
22 дек, 2014 16:19 (UTC)
ааа! суперский текст! отлично! спасибо, порадовали ;)
sab123
22 дек, 2014 19:30 (UTC)
У негров в личтах в 20-х годах работа была гораздо сложнее, чем нажатие кнопочки. В те времена кнопочек этажей еще не было, а лифт управлялся вручную.
nikolaitsch
22 дек, 2014 19:35 (UTC)
Сложная работа была, когда лифтов не было. А лифт, даже и без кнопочек, уже совсем иное.
poulsam
23 дек, 2014 23:46 (UTC)
Очень точно это изобразили в камеди, сюжет о заказе пиццы. Вот у меня почему-то один в один всегда. "Касикинна тва? А я стояль кассыинна ситире. Как итти насать? Кута нассат? Калитко?" - и ведь сцуко 300 рублей получают, как я с абонента в месяц
larioarea
8 янв, 2015 19:32 (UTC)
Может быть это всё происходило в субботу?
И не мог курьер собственными рученьками по кнопкам тарабанить? Или субботачувствительных курьеров не бывает, так же как и грузчиков?
nikolaitsch
8 янв, 2015 19:33 (UTC)
В четверг это было. Или даже в среду.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )