?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одна из самых загадочных вещей, неизменно ставящих меня в тупик, это реклама с подписью. Я поясню. Вот идешь, скажем, по улице, а там висит билборд, на котором какой-то малосимпатичный паренек держит бутылку пепсиколы. И, например, подпись: Иван Петров, футболист. Вот что эта реклама означает? К чему она меня должна побуждать? Я путаюсь и пугаюсь.

Если я люблю футбол, а Иван Петров – мой кумир, то я и так знаю, как он выглядит. Зачем тогда подписывать? Это даже как-то оскорбляет меня в моих фанатских чувствах. Эта подпись она как бы намекает, что Иван Петров – вовсе и не звезда, которую все-все знают, а просто здоровый лось с незапоминающимся лицом, требующим непременной подписи крупным шрифтом.

Или я не знаю, как выглядит Иван Петров, но интересуюсь футболом и слышал о нем. Тогда не очень понятна суть рекламы. Потому как «Иван Петров, футболист» мало чем отличается от «Петра Иванова, писателя». Слышал я об обоих, но они не настолько авторитетны, чтобы поудить меня купить пепсиколу.

Или я понятия не имею, кто такой Иван Петров.

Что я вижу в этом случае? Я вижу здорового лося с неотягощенным интеллектом лицом, который за большие деньги согласился подержать бутылку пепсиколы. Как именно финансовые взаимоотношения Ивана Петрова и международной корпорации должны подтолкнуть меня расстаться с деньгами? Более того, тут ведь огромный простор для мелкого жульничества. Откуда мне вообще знать, что чувак на рекламе – именно футболист? Если я его первый раз в жизни вижу. А не хоккеист, не боксер, не артист театра и кино? Не младший криейтор рекламного агентства?

И ведь чуть ли не каждая вторая реклама со «знаменитостью» включает в себя пояснения, кто это вообще, и чем эта знаменитость знаменита. Эта – певица ртом, та – фигуристка, а вот они – вообще олимпийские чемпионы по бобслею на траве. Со всех сторон малосимпатичные и абсолютно незнакомые мне люди требовательно подбираются к моему кошельку.

Тут ведь что думается. Вы уж тогда найдите настоящую знаменитость, которую не надо всегда подписывать, которая не требует, чтобы впереди всегда шел глашатай, громко выкрикивающий имя и перечисляющий список заслуг. Пусть пепсиколу пьет Пугачева, а я, глядя на ее умудренное долгой жизнью лицо, уж сам решу, выпить ли мне коричневой газировки или обойтись минералкой. А Хэд-анд-Шулдерс пусть рекламирует Кобзон. Некоторую двусмысленность такого тандема компенсирует его статус настоящей, без дураков, звезды.

Или вы снимите рекламу, так чтобы пепсиколу захотелось выпить несмотря на напечатанную рядом морду Ивана Петрова, который если бы не начал пинать мячик, сейчас бы отжимал по вечерам мобильники в соседском сквере. Красиво снимите, увлекательно, с фантазией. Хотя тут я конечно совсем уж размечтался.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
kovaleva
29 май, 2014 09:35 (UTC)
полностью вас поддерживаю. только это невозможно. у нас нет знаменитостей, которых бы гарантировано узнали без подписи, я вот пьеху снимала, и то на принтах пришлось подписать, а снять ролик со звездой так, как будто он без звезды - это уж совсем переворот в индустрии. а она у нас неподъемная
nikolaitsch
29 май, 2014 09:37 (UTC)
Представил: "Майкл Джордан, баскетболист", "Майкл Тайсон, боксер"
kovaleva
29 май, 2014 09:40 (UTC)
ну да, грустно. но даже лореаль подписывает своих звезд мирового масштаба, потому что - а вдруг не узнают?

правда, без слова "боксер"
kirill_s75
29 май, 2014 09:53 (UTC)
Нормальный рекламный ход: мой кумир пьет и я буду пить. Психология: подражание кумирам, типа как чокнутые фанаты\ки одеваются, стригутся, повторяют жесты любимых певцов, актеров и проч.

Вообще в рекламном бизнесе уже все давно просчитано, если бы не работало- то и не рекламировалось бы таким способом.
nikolaitsch
29 май, 2014 09:59 (UTC)
Без обид, но вы пост прочитали?
kirill_s75
29 май, 2014 13:19 (UTC)
Конечно.Вы просто хотите искусства в рекламе, а люди делают то,что продвигает товар, и это противоречит вашим эстетическим чувствам.
Нет,вас понять можно, я сам иногда ловлю себя на этом: какая то реклама нравится, а какая то сильно раздражает...но одновременно понимаю: опа, задело мое чувство- значит сработало. И даже если вообще никак не затрагивает, но изо дня в день повторяется и я ее вижу- все равно отложится и при случае: а что мне купить? ... обязательно где-то вылезет тот товар, что мне рекламировали, особенно когда именно такие моменты сомнения: а что бы выбрать и купить?

С последним согласен : хотеть можно красоты... но бесполезно, особенно когда работает и достигает цели и им плевать на то, что людей раздражает или что восхищает, или даже не трогает никак... но если продается, то это во главу угла ставится.
Ну как бы критерии у вас и у них разные и вообще не пересекаются.
Мне тут вспомнился курьез из фильма "Дженерэйшен Пи", когда герой Гордона объясняет главному герою в чем смысл рекламы( в лихие 90-е),он даже не в том чтобы продать товар, а в том, чтобы снять ролик как можно круче и владелец компании будет доволен этим, показывая всем:вот сколько он смог денег вбухать в этот ролик и как он крут)))
А вы про эстетику...нет, понятно,что стебаетесь над рекламщиками... но и они над нами стебаются)))
Вы пишите, а они деньги зарабатывают и товары продают...
и не говорите мне, что на вас реклама не действует,- не верю)))
nikolaitsch
29 май, 2014 13:24 (UTC)
Я написал про то, что если "звезда", используемая в рекламе, фальшивая, т.е. требующая пояснений, то такая реклама неэффективна. То, что ее впарили заказчику, ничего не значит. Или даже заказчик сам настоял на приглашении именно этой звезды, или у него денег на настоящую не хватило. Не важно.
Мои эстетические чувства здесь не при чем. А про хитроумных рекламщиков мне рассказывать не нужно. Я с ними прекрасно знаком, и хорошо знаю как они работают.
kirill_s75
30 май, 2014 01:24 (UTC)
\\Я написал про то, что если "звезда", используемая в рекламе, фальшивая, т.е. требующая пояснений, то такая реклама неэффективна\\


Вот с этим я и не согласен. Повторю:реклама эффективна не оттого что там звезды используются фальшивые, а оттого как продается товар.
Вы Колу не пьете не оттого что видите идиотскую рекламу с непонятными футболистами и подписями, -скорее всего этот продукт рассчитан на другую возрастную категорию, а вы из нее вышли. Я также не пью колу не по причине этой рекламы, а просто потому что Байкал лучше.
А негативная реакция отдельных граждан на сам вид рекламы не имеет значения, потому что конкретно Кола продается и с помощью этой рекламы также( почему? об этом написал в самом начале: другая возрастная категория по другому ее воспринимает, у рекламы посыл другой, в ней видят не то, что увидели вы), так что она эффективна для очень многих людей.
redis
29 май, 2014 10:22 (UTC)
PizzaHut, Михаил Горбачев, Президент
Yury Pirogov
29 май, 2014 11:01 (UTC)
Дело тут, ясно же, в том, что сама реклама плохая - сюжетно там, с точки зрения исполнения и т.д. Поэтому, чтобы добиться от неё хотя бы какого эффекта (в смысле денег от заказчика), приходиться педалировать вот это. Когда Наоми Кемпбелл чёрненьким пальчиком пробует йогурт, можно и не подписывать, что это именно она.
aquarelka
29 май, 2014 11:47 (UTC)
Если рекламируемый брэнд раскручен и известен более, чем рекламирующая его звезда, я бы на месте рекламных агентств брала бы с этой звезды деньги за публикацию имени: напечатаем тебя на плакатах кока-колы, народ погуглит — станешь знаменитым :)
nikolaitsch
29 май, 2014 12:32 (UTC)
Я тоже про это думал, кто там кому и за что заносит.
mashakonstant
29 май, 2014 14:07 (UTC)
Как всегда - блестяще и точно! Спасибо.
sashaandaigul
29 май, 2014 15:06 (UTC)
Да не, все просто на самом деле. Подписывают для того, чтобы узнавали знаменитостей, отфотошопленных до состояния "40 лет тому назад". С виду вроде Иван Петров, а на самом деле - Алла Пугачева. С футболистом это они уже по привычке так сделали.

Edited at 2014-05-29 15:09 (UTC)
nikolaitsch
29 май, 2014 15:21 (UTC)
Все так. Кончита - это тоже Алла Пугачева, только ей бороду в Фотошопе дорисовали.
sashaandaigul
29 май, 2014 15:54 (UTC)
Истину глаголете!
( 16 комментариев — Оставить комментарий )