?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Купил чайник

Мне всегда была непонятна некоторая нелюбовь к маркетологам. Да чего там нелюбовь, ненависть прямо, будем честны. Со всех сторон несутся в них страшные проклятья, обвинения в гомосексуализме и пожелания сдохнуть. Самых разных людей, от завзятых националистов до запоздалых либертарианцев объединяет это большое и светлое чувство. Думаю, если по результатам анализа интернета составить топ-3 самых подлых злодеев всех времен и народов, то он бы выглядел так:

1. Стас Михайлов
2. Гитлер
3. Маркетологи

Я понимаю, фрустрация и все такое, когда человек в потребительском угаре купил какую-то неведомую (а главное совершенно ненужную) хуйню за дикие деньги, и в качестве оправдания обвиняет неких «маркетологов», обработавших его своими зомби-лучами через розетку. Или дизайн не нравится, или там новый интерфейс неудобный, или глючит, виснет и ломается. А кто всегда виноват? Маркетологи! А точно они? А если они виноваты только в том, что на секундочку отвернулись, отвлеклись на туалет, а гении-разработчики тут-как-тут успели протащить свои гениальные идеи в готовый продукт? И именно эти гениальные идеи превратили прекрасный продукт в неведому хуйню? А помимо разработчиков есть еще много талантливых людей, от директора до технички, у которых тоже огромное количество идей по поводу апгрейда и улучшения и созидательный зуд. И между вами и этими идеями стоят часто только маркетологи, тонкой линией ненадежной обороны.

К примеру, купил я себе чайник (старый потек на днях). Вот он стоит на столе весь такой стройный, гибкий, белый. Почему он такой изящный и красивый? Потому что маркетологи!

Каким, скажем, видит себе идеальный чайник технарь-проектировщик, у которого за плечами физтех, в сердце Да Винчи, а в голову стучит пепел Стива Джобса? Он видит чайник, который бы был не только чайник (это слишком просто и потому пошло), но и кофемашина, и тостер, а также микроволновка, увлажнитель воздуха по ночам, немного утюг и чуть-чуть пылесос. А еще в нем часы, будильник и музыкальный плеер. Ну и понятно, чтобы обязательно программировался, управлялся через интернет и вообще был составной частью «умного» дома.

А промышленный дизайнер? У него же в активе три класса музыкальной школы, кружок рисования при доме пионеров и целых две экскурсии по центру Помпиду. Пусть и виртуальные. Он же гений! Творец! Чайник в его представлении – это венец быта, центр кухонного мироздания, заслуживший подобающий статусу дизайн – что-нибудь этакое между Пикассо и Норманом Фостером с вкраплением Хельмута Нютона. И цвет уж никак не белый, а такой, знаете, веселенький кислотно-разноцветный. С блестками.

А у производственников? У них же косты, непрерывный цикл, кадровый голод, презрение к офисным крысам, ненависть к китайцам, радикулит, экономика должна быть экономной и мокрые сны о нынче заброшенных сборочных цехах на проспекте Ленина. Идеальный чайник в их представлении – это чугунный куб с дыркой сверху и кипятильником в комплекте.

А еще есть, например, юристы. Хороший чайник в представлении тех – это мощность 50 ватт и тройная теплоизоляция. Чтобы его включить, нужно нажать десять кнопок в строго установленном порядке, при каждой итерации подтверждая свое намерение, уверенность в своем намерении, уверенность в предыдущей уверенности, принятие ответственности за последствия, отказ от претензий и согласие с прилагаемым перечнем условий.

А ведь там еще есть много-много других полезных специалистов в различных областях, как я уже говорил... И это даже без бухгалтерии! И между вот этим чудом техники из кислотного чугуна с рядами кнопок и модулем вай-фай по цене среднеразмерного самолета и вами стоят только маркетологи. Которые пришли и всех обломали. За что их совершенно заслуженно и ненавидят.

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
molodoi_veter
20 янв, 2014 08:34 (UTC)
Я вот маркетологов не люблю за то, что этот новый из магазина чайник точно так же потечет. Потому что пластмассовый и специально рассчитан на гарантийный срок плюс немножечко еще. А вот тот старый японский выпуска начала 90-х работал, но просто надоел внешне, зато железный. Вместо чайника может быть все, от телевизоров до аатомобиля.
nikolaitsch
20 янв, 2014 08:48 (UTC)
А вот можно вопрос? Чайник какой марки у вас потек, и чайник какой марки вы купили после него?
(без темы) - molodoi_veter - 20 янв, 2014 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 20 янв, 2014 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molodoi_veter - 20 янв, 2014 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 20 янв, 2014 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molodoi_veter - 20 янв, 2014 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irkin21 - 20 янв, 2014 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 20 янв, 2014 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irkin21 - 20 янв, 2014 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irkin21 - 20 янв, 2014 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thestepfordwife - 20 янв, 2014 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molodoi_veter - 20 янв, 2014 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thestepfordwife - 20 янв, 2014 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molodoi_veter - 20 янв, 2014 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thestepfordwife - 20 янв, 2014 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thestepfordwife - 20 янв, 2014 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molodoi_veter - 20 янв, 2014 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thestepfordwife - 20 янв, 2014 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molodoi_veter - 20 янв, 2014 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thestepfordwife - 20 янв, 2014 13:57 (UTC) - Развернуть
livejournal
20 янв, 2014 09:23 (UTC)
Купил чайник
Пользователь thestepfordwife сослался на вашу запись в записи «Купил чайник» в контексте: [...] Оригинал взят у в Купил чайник [...]
intercedo
20 янв, 2014 11:21 (UTC)
Все верно, так и есть)
Правильные маркетологи - представители заказчика в логове производителя.
yalexey
20 янв, 2014 13:41 (UTC)
Отнюдь. Парадигма производства для удовлетворения спроса стала меняться на парадигму формирования спроса для загрузки производственных мощностей ещё в начале прошлого века.
(без темы) - intercedo - 20 янв, 2014 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yalexey - 20 янв, 2014 14:17 (UTC) - Развернуть
lev_apekushin
20 янв, 2014 13:01 (UTC)
Не сочтите за рекламу, но у меня чайнику Браун уже лет 11-12. Работает все также, как раньше...
Вот такой http://bedroom-bedroom.ucoz.ru/_ph/1/107553340.png
nikolaitsch
20 янв, 2014 13:07 (UTC)
Так я уже купил! А к тому времени, когда он протечет, я снова все забуду.
(без темы) - lev_apekushin - 20 янв, 2014 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 20 янв, 2014 13:10 (UTC) - Развернуть
mudraya1
20 янв, 2014 16:35 (UTC)
и кофемашина, и тостер, а также микроволновка, увлажнит
Вот и замечательно, что технарей-проектировщиков отстреливают еще на подходах к производственникам.
Утюг купила себе на 50-летие, подарок, ага. 10 баксов (9.97, если быть точной). Пароувлажнитель и температурное реле. Всё! Накануне благополучно скончался утюг за 50 (47.99) баксов с кучей наворотов и дистанционным управлением.
valyam57
20 янв, 2014 18:30 (UTC)
Re: и кофемашина, и тостер, а также микроволновка, увлажн
Я бы нынешних авторов утюгом их бы продукцией да по кумполу! Хочу советский утюг, который ГРЕЛ! На цифре три всё горело, а у нонешних на цифре три даже синтетика чуть тёплая, фиг погладишь. АААА!!!
utro_vecher
20 янв, 2014 21:07 (UTC)
Почтеннейший Николаич!! Вот не утерплю, и должен сказать Вам, что Вы - таки гений!!
nikolaitsch
21 янв, 2014 05:22 (UTC)
да я в принципе что-то такое подозревал, но мне же НИКТО НЕ ВЕРИТ!
nastya_voronova
20 янв, 2014 23:10 (UTC)
А как это - чайник потек??? Не сталкивалась с таким явлением!
У меня таки они "горят на работе" - девятый за три года вообще-то меняю:)
nikolaitsch
21 янв, 2014 05:21 (UTC)
чайник железный, дно и окошечко для заглядывания внутрь пластиковые - на стыках
(без темы) - nastya_voronova - 21 янв, 2014 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 янв, 2014 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nastya_voronova - 21 янв, 2014 17:58 (UTC) - Развернуть
aba
21 янв, 2014 16:57 (UTC)
например большая проблема купить стеклянный чайник. потому что маркетологи посчитали его не популярным

а так конечно разницы нет. у меня неки китайский нонэйм прожил лет десять пока у него не потекла стенка (!)
nikolaitsch
21 янв, 2014 17:53 (UTC)
Нонэйм - очень хорошая фирма!
aba
21 янв, 2014 16:59 (UTC)
и кстати. вы попутали маркетологов с дизайнерами. это они виноваты что чайник удобен и красив
nikolaitsch
21 янв, 2014 17:55 (UTC)
Я видел, что обычно получается у дизайнеров, если за ними нет плотного пригляда. Красивым быть может, удобным - вряд ли.
(без темы) - aba - 22 янв, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
( 47 комментариев — Оставить комментарий )