?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про прошлый заход в Мультимедиа арт музей я ничего не писал. А смотрели мы в тот раз (месяца полтора назад) Бородулина. Поверьте на слово, он прекрасен. Фотограф года (1967) по версии газеты «Асахи». Золотая олимпийская медаль в 1971 году в Мюнхене за достижения в области спортивной фотографии. Репортажник от бога. Правда, изрядно хитрожопый. Не хотел он, видите ли, ездить по стройкам коммунизма да передовым колхозам, как все остальные приличные фотографы, а решил подвязаться на ниве спорта. Типа максимально далеко от всякой идеологии и прочей херотени заниматься по возможности чистым искусством. Но гнилую сущность не спрячешь – раскусили его. Не сразу, но раскусили. Лично товарищ Суслов и раскусил, справедливо обвинив в формализме. После чего на карьере был поставлен жирный хрен, а Лев Абрамович иммигрировал в Израиль, где и живет до сих пор. Долго и, надеюсь, счастливо. Т.е. очень долго, поскольку выставка в честь его 90-летия. Дай бог ему здоровья и еще многие лета.


Я кстати заметил, что фотографы обладают дурной привычкой неприлично долго жить. Про Бородулина сказал уже. Бальтерманц – 78 лет. Аведон – 81. Дуано – 82. Брассай – 84. Эрвитт – 84. Картье-Брессон – 96 лет! А все почему? Свежий воздух, движение, постоянная работа ума, концентрация внимания. Минус присущие всяким рокнроллам пьянки и наркотики. В очередной раз убедился в правильности выбранной стези.

А в пятницу пришли, значит, посмотреть, что там показывают в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Основная выставка называлась «Это Париж!». Я человек довольно скромный, но не постесняюсь этого слова, сильно вырос за последний год в плане художественного вкуса. Но и даже на мой значительно просветившийся вкус, херня полная. Дикие потуги на фотографический сюрреализм, изобразительный индустриализм и педерастичный абстракционизм. Наверное, эти поиски были очень интересны в начале 30-ых, но сейчас уже на торкают. Из всего вороха самопальных коллажей как гвоздь выбиваются случайно затесавшиеся пара снимков Брессона и Брассая.

Зато несказанно порадовали выставки Зандера и Кейты. Это что-то с чем-то. Под катом немного текста и много снимков.

Август Зандер – один из самых известных немецкий фотографов (кстати, прожил 87 лет). Камрад занимался тем, что всю жизнь снимал портреты соотечественников. Снимал по-немецки прямолинейно, фронтально, без особых изысков, ибо нефиг. Правда и качество выдавал соответствующее. Но в рамках им самим же придуманного проекта «Люди ХХ века», он ловко ушел от просто портретов обычных людей к портретам-типажам. И это сразу подняло его творчество на качественно иной уровень.

Веселая игра - смотреть на потрет и пытаться догадаться, кто именно на нем изображен. Вот этот крепкий круглолицый бош в цилиндре? Фермер! Ох, же ты, мать! А вот этот полный пузатый тевтон во фраке и бабочке? Тоже фермер! Епт! А этот усатый здоровяк в пиджаке? Ну не может же тоже быть фермер? Точно! Не фермер. Буфетчик.

Плотные кондитеры, самодовольные юристы, поношенные нотариусы, голодные студенты, пухлые дети, члены парламента, композиторы, музыканты, фашисты… Цилиндры, смокинги, пенсне, бабочки, картузы, шаровары по колено, брюки под мышки, котелки, трости, зонты… Постепенно все это природное разнообразие складывается в одну цельную галерею. В потрет целой страны. В срез эпохи.

О! А это что за очкарики семи-семитского вида с козлиными бородками а-ля Троцкий?... Ну точно – революционеры!


Главное же блюдо нынешней экспозиции еще один портретист. Но уже из Африки. Из Мали. Сейду Кейта. Сподвижники, это абсолютный кайф! Гений чистой красоты. Талант самоучка. Неграненый брильянт. У меня почему-то стойкая ассоциация в голове: Анри Руссо от фотографии.

«Сейду Кейта начал с в 1945 году в возрасте 24 лет, когда дядя подарил ему камеру 6×9 дюймов и пленку. В 1949 году Кейта купил новую фотокамеру 5×7 дюймов и стал снимать людей в студии на фоне задника. Клиенты были самые разные — от клерков и владельцев магазинов до президента республики. Сейду Кейта любил повторять, что его работа всегда была мотивирована одним чувством — чтобы клиент остался доволен. Ему было важно, чтобы портреты получались максимально отчетливыми и прекрасными».

У него в студии был целый арсенал-гардероб. Рубашки, европейские костюмы, галстуки, шляпы, часы, очки (без стекол), шляпы, ручки, бусики и прочие цацки. Клиент, приходя, мог подобрать себе наряд по вкусу. Чтобы выглядеть на снимке максимально достойно и бахато. Можно было также сняться на фоне, например, радиоприемника, велосипеда или даже (за отдельную плату) целого мотороллера! Что какбе символизировало вкус и достаток. Клиенты, ясно, активно пользовались предоставленными возможностями. Занимательно видеть, как одни и те же предметы или детали гардероба кочуют из снимка в снимок.

Но самый кайф в том, что Сейду Кейта никогда не выезжал из родного города, не встречал ни одного иностранного фотографа и даже не видел их фотографий. Он абсолютно всему научился сам! Снимал Сейду одной и той же камерой и бережно хранил все негативы. А дату, когда сделана фотография, позднее определял по заднику, которые менялись раз в несколько лет.

Ниже несколько снимков, но радость от встречи с прекрасным они передают менее чем частично. Это надо видеть в живую – на стене, размером метр на метр. Снимки потрясающего качества, которое даже и сейчас не каждая топовая зеркалка даст.
























Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
sanna2010
2 мар, 2013 15:01 (UTC)
Фотографий мало. Хочется видеть, а нету.
sanna2010
2 мар, 2013 15:13 (UTC)
Спасибо за ссылки!
sanna2010
2 мар, 2013 15:23 (UTC)
Посмотрела. По всем трем ссылкам - Сейду Кейта.
А ссылочку на Зандера не пришлете?
sanna2010
2 мар, 2013 16:05 (UTC)
Ой, спасибо! Какой большой мастер. В его портретах есть не только национальность, характер, но и прожитая жизнь. Спасибо, очень интересно.
livejournal
2 мар, 2013 15:13 (UTC)
Мода и стиль в фотографии: Август Зандер и Сейду Кейта
Пользователь zamnat сослался на вашу запись в записи «Мода и стиль в фотографии: Август Зандер и Сейду Кейта» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мода и стиль в фотографии: Август Зандер и Сейду Кейта [...]
ostsib
2 мар, 2013 16:06 (UTC)
Фото после черной женщины в крупную полоску до полного черного мужчины в полоску с младенцем в клеточку не отобразились, но после первого фото (длинные тени)- это не важно.
Немец вообще не впечатлил - какой-то слишком надуманный, постановочный стеб.
Щасс меня будут бить, да? Но мода и стиль в фотографии...
nikolaitsch
2 мар, 2013 16:16 (UTC)
А сейчас? Вроде починил.
ostsib
2 мар, 2013 16:25 (UTC)
Сейчас увидела. Кстати, почему-то именно самые удачные (имхо) фото и не показывались. Но все же отдаю предпочтение первому фотографу, надо будет про него поискать. Я только зритель, для меня фото - это поймать момент.
nikolaitsch
2 мар, 2013 16:55 (UTC)
Бородулин классный. Это понятно.
А Кейта интересен именно такой ядреной самобытностью. Ну и персонажи у него до безобразия колоритные.
adderley
2 мар, 2013 16:45 (UTC)
Хороши!

Фотографии Фела Кути не его работы?
nikolaitsch
2 мар, 2013 16:56 (UTC)
Да откуда ж я знаю!
Вроде нет
nikolaitsch
2 мар, 2013 17:22 (UTC)
Нет. Он только в своей студии снимал
xyzs
2 мар, 2013 20:52 (UTC)
прекрасно, спасибо!
( 16 комментариев — Оставить комментарий )