?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о фотографах

К примеру, представьте себе, что сошлись в некой жаркой дискуссии, посвященной ни много ни мало судьбам родины, скажем, лютый сталинист, ультралиберал, православный активист, фашист и феминистка. Мат-перемат, дым коромыслом. Представили? А теперь умножьте на три, и это будет обычное ежедневное обсуждение на фотосайте.

Я конечно подозревал, что творческие люди - они нервные. Легковоспламеняющиеся. Но что до такой степени. И тем более, с чего они творческие-то? Пестики и тычинки, птички, жучки, страшные голые деффки. Но они видят себя художниками и страшно обижаются на любую критику. Да хрена там бы критику – они за невовремя поставленную их фотографии четверку могут объявить тебе вендетту и потом годами гоняться по всему интернету.

Завел на одном сайте аккаунт. Стал ставить людям пятерки. Мне не жалко. Ставить что-то помимо пятерки не считал себя вправе – люди судя по всему, были вполне себе заслуженные, уже много лет фотографией занимаются, шарят в этом деле, постигли может уже какие тайны мастерства. А тут я пришел, без году неделя, дохрена умный с говянной полумыльницей. Какое я имею право судить? Ну и вообще – зачем? Человек старался, снимал, может быть, он крайне доволен своим снимком. Может быть, то не просто голая деффка, а еще с цветком в руке, на котором сидит жучок, и все это на фоне заката. Макронюландшафт. И в хедеэре. Человеку стороннему с непривычки конечно худо от такой красоты, но может быть сам автор считает, что это лучший снимок который у него когда либо получился. А тут пришел какой-то мудак и влепил двойку. Зачем? Самоутвердиться? Что-то доказать? В общем нравится – пять, не нравится – шел дальше.

Но оказалось, что на сайте хитрая система и твои пятерки начинают быстро терять в весе, если ты ставишь только их. Для равновесия нужно ставить и другие оценки. Ну ладно стал выбирать. Тщательно. Самый отстойный отстой, насчет которого двух мнений быть просто не может. Что делали в ответ творцы дикого отстоя? Ага. Они тоже заходили в гости и ставили мне в ответ двойки. Ну и ладно. По-своему честно. Я не в обиде. Пока не нашелся один особо крепкий. Поставил я ему двойку и пошел дальше. Как это у меня принято - сделал зло и тут же забыл. Но не тут то было. Товарищ пришел ко мне и поставил двойки подо всеми моими фотографиями, которых было на тот момент около 20. И потом ежедневно заглядывал и под каждой новой фотографией, если таковая обнаруживалась, тут же ставил двойку. И так он приходил ко всем людям, которые когда-либо ставили ему двойку! И ставил им двойки ко всем их карточкам, будь тех 5 или 50, а потом на протяжении долгого периода сопровождал, радуя вниманием. Я как-то сейчас потерял его из вида. Но думается, в силу столько активной жизненной и гражданской позиций на фотографирование у товарища времени давно не осталось, и занимается он только тем, что ставит своим врагам двойки.

И это мне еще свезло. Люди рассказывают, что этот – умеренно тихий, а бывают ведь и реально буйные. Те помимо двоек начинают активно и пространно комментировать, а еще терзать личными сообщениями с требованием обосновать плохую оценку (а это понятие может включать даже невинную четверку). Регалиями любят трясти, к которым относится все – от публикации фотокарточки газетой мухосранский пионер в 1982-ом году до посещения в качестве слушателя платного семинара «Секреты и тайны свадебной фотографии» в 2006-ом. Требуют встречи в реале, с нажимом намекая на черный пояс третьего дана какого загадочного стиля и размещая в личке автопортреты с нунчаками наперевес. И все сцуко нервные. Более нервных людей я встречал только в среде барнаульских поэтов в середине 90-ых, но те постоянно бухали, а выпимшы становились вполне терпимы в общении.

Помните охотника из «Настоящего чуда»? У которого не было времени охотиться, потому что все оно уходило на борьбу за признание заслуг и защиту репутации. Если бы Шварц жил сейчас, я думаю, вместо охотника там был бы фотограф. Который естественно давно не снимает. Потому что нет времени – все оно уходит на сраки по форумам по поводу мегапикселей, ттх камер, тестов, рассуждений о сдвигах экспозиции, тонкостях фокусировки по разным точкам, рисунках винтажных объективов. Советы дает начинающим по поводу композиции. Которые в 99% случаев заключается в перекодировании снимка и добавлении рамки.

Либо другая тактика – завалить одинаковыми снимками елок, белочек и голых девок. Белок на елках. Белок с голыми девками. Голых девок на елках с белками. Каждый день все новые и новые елки, девки, белки. А остальное время ходить кругами по сайту и всем подряд писать комменты. Искренне критичные: «Супер, Плюсую, Гениально». Смайлики фигача тысячами. Раскидывая реки, фавы и пятерки горстями. Там если правильно подобрать клиентов, можно ROI довести сперва до единицы, а потом и более. Только не очень понятно. Ведь не могут же они в глубине души хотя бы не подозревать, что фотки их гавно, и кабы не ежедневный маркетинговый дроч, то не уперлись бы они никому. А может и не подозревают. А может, вполне себе верят, что их фотки гениальные, и они просто помогают людям этот факт осознать, привлекая слегка внимание, давая таксказать повод. Люди ведь стеснительные и ленивые. А фотографы и вдвойне.

Чего я вообще на тот сайт пошел? Захотелось научиться чему-то. Советов получить полезных. Пообщаться за творчество. Получил и пообщался. С лихвой. А сраться я и без них умел. В общем, и там сплошное ЖеЖе, но хоть без перепостов. Зато с технодрочерами. Эти самые лютые. Мне от выражения «Попиксельная резкость» уже сразу худо становится. Ведь на самой простой фотке этих пикселей миллионы! Поди проверь все. А они еще ищут хроматические аберрации при 200% увеличении. И находят! Свои снимки при этом не выкладывают. А если выкладывают, то с пометкой, что мол тестовые, чтобы продемонстрировать тот или иной технический аспект. Я вообще заметил, что техническое совершенство очень часто обратно пропорционально художественной ценности.

Начали даже закрадываться определенные сомнения насчет правильности выбора мною карьеры фотографа.

А пока же под катом очередная порция выполненных «заданий». В этот раз три: религия, граффити и ню.



ПУТЬ К ХРАМУ

Heaven's Door

White Rabbit

The Bath


Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
n_scoffer
16 ноя, 2012 12:41 (UTC)
Так Завод же сломался, вот фотографы страх божий и потеряли.
nikolaitsch
16 ноя, 2012 12:51 (UTC)
какой Завод? почему сломался?
(без темы) - n_scoffer - 16 ноя, 2012 13:14 (UTC) - Развернуть
dany_love
16 ноя, 2012 12:42 (UTC)
Последняя (крайняя) внизу прям вот явно вот ну прям тыренная. Хоть и хорошая, да.
Киньте, сударь, линк на страничку на ФС )))
nikolaitsch
16 ноя, 2012 12:51 (UTC)
торможу... что такое ФС?
(без темы) - dany_love - 16 ноя, 2012 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 16 ноя, 2012 15:11 (UTC) - Развернуть
ostsib
16 ноя, 2012 13:03 (UTC)
Меня как-то один о***но крутой фотограф зафрендил, Я глянула, вроде ничо так, пусть будет. Комментила редко, вообще картинки авторские не комменчу. Но однажды увидела славную картинку с морем, камешками и прочим, квакнула, что такое можно даже на обои рабочего стола утащить. Мамадагарая, как он взвился, типа, как можно такое растянуть по экрану. Я подумала и, правда, растягивать не буду, иди ужо в лес и в поле, милаай.
У вас отличные фотографии, живые, настоящие, и забейте на все проффорумы, там одни неудачники и тупо завистники живут. Мурзилки, блин:)
nikolaitsch
16 ноя, 2012 15:12 (UTC)
если бы там одни неудачники были, то и вопросов бы не было.
А то ведь там есть такие, до которых мне расти и расти если вообще
(без темы) - ostsib - 16 ноя, 2012 15:20 (UTC) - Развернуть
semiurg
16 ноя, 2012 13:18 (UTC)
Однажды я был админом и модератором местного городского фотофорума. Наверное с год я продержался, а потом решил, что уже достаточно подготовлен, чтобы собирать змеиный яд, целуясь с коброй взасос и сплевывая потом в бутылочку.

Не знаю, что там потом стало, но еще пару лет мне по старой памяти приходили письма с просьбами "забанить этого бездарного тупого мудака с говномыльницей" и "удалить эти говнокарточки"...
nikolaitsch
16 ноя, 2012 15:17 (UTC)
узнаю братьев Колю и Васю. по высокому стилю общения.
dkorobtsov
16 ноя, 2012 13:52 (UTC)
Вообще, наверное, единственное место в нете, где фоточку сразу грамотно разберут на компоненты и вежливо объяснят, почему на картинке - унылое говно, это вот эта ветка на фликре: http://www.flickr.com/groups/onthestreet/discuss/72157626470514033/

Относится к группе Hardcore Street Photography:
http://www.flickr.com/groups/onthestreet/

Уж и не знаю, что и как нужно снять, чтобы там модерацию пройти :)
На почти 50000 пользователей всего 3000 фоточек в пуле.
nikolaitsch
16 ноя, 2012 15:19 (UTC)
Забились!
На щелбан?
(без темы) - dkorobtsov - 16 ноя, 2012 15:25 (UTC) - Развернуть
chertovka_j
16 ноя, 2012 13:55 (UTC)
Путь к Храму - очень! Люблю такие фотографии, которые заставляют задумываться.
А где белка на третьей?:))
petit_objet_a
16 ноя, 2012 14:33 (UTC)
У вас еще и писать хорошо получается.

По последней фотографии я понял, зачем люди идут в фотографы.
nikolaitsch
16 ноя, 2012 15:24 (UTC)
по последней фотографии понятно, зачем люди женятся
а в фотографы идут за деньгами и славой!
leshij_frir
16 ноя, 2012 14:55 (UTC)
"Бороться за свою славу - что может быть утомительнее"
А фотографии хорошие.
nikolaitsch
16 ноя, 2012 17:55 (UTC)
если в той борьбе победить, растоптав завистников и клеветников, то и волне себе не утомительно!
(без темы) - leshij_frir - 17 ноя, 2012 12:48 (UTC) - Развернуть
yana_foto
16 ноя, 2012 15:09 (UTC)
В очередной раз понимаю за что вас люблю.
rollson
16 ноя, 2012 18:37 (UTC)
ха ха!
ето точно!
я как камеру купил, написал

"Купил камеру - зеркалка с хитрым механизмом зеркала.
Маленькая, удобная, отчличные качества материалов и сборки.
Снимает правда хреново. Но очень быстро.
Вступил во все сообщества фотографов. Теперь смотрю фотографии томных девушек фотографов, букашек на деревцах, цветочки на травинках.
Девушки на фоне трав, деревьев, с букашками и травинками.
В глазах девушек чувства и загадочность."

через неделю отписался от етого сообщества!
nikolaitsch
16 ноя, 2012 18:40 (UTC)
Ну и зря.
Лучший совет, что я пока встречал - 3 дня подряд по несколько часов разглядывать топ-100 (1000) на Яндекс-фотках.
А потом остаток жизни стараться снимать НЕ ТАК, как там
(без темы) - rollson - 16 ноя, 2012 19:36 (UTC) - Развернуть
nicol_2006
16 ноя, 2012 20:36 (UTC)
:)))) Я одно время жила на подобном сайте. Старалась все-таки вынести оттуда полезное:). Но в один прекрасный момент стало скучно, ибо там навешивали тумаков за каждую шуминку на пятачке пикселов. Достало. Изредка захожу в плохом настроении почитать срач. Но все реже и реже...
hasisin
17 ноя, 2012 00:56 (UTC)
Последняя супер.

"Более нервных людей я встречал только в среде барнаульских поэтов в середине 90-ых".

Хаха. Немного зная барнаульских прозаиков, могу сказать, что литературная жизнь в Барнауле действительно бьет ключом иногда)

fotokto.ru - вот еще есть такая социальная сеть для фотографов. Там пятерок нету, только лайки и дислайки. Ну там правда контент в основном пейзажно-свадебный.
mmm_sss
17 ноя, 2012 03:03 (UTC)
Супер, Плюсую, Гениально!
ingaret
17 ноя, 2012 16:11 (UTC)
Это вы на последнем фото ?
nikolaitsch
18 ноя, 2012 07:56 (UTC)
в некотором смысле я на каждом моем фото
timbulimbu
19 ноя, 2012 10:18 (UTC)
Ой, а там в пене сердечко!
nikolaitsch
19 ноя, 2012 10:21 (UTC)
действительно...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 37 комментариев — Оставить комментарий )