?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О вкусах

Я как-то писал, что зарегистрировался на паре фото-сайтов: Фликре и 500px. Заливаю туда фотографии, которые считаю более-менее удачными, наблюдаю за реакцией, делаю выводы, в конкурсах изредка участвую. Но если на Фликре как-то попроще, это все таки во многом хостинг, то 500px – это очень много понтов и яростная писькомерка. С претензиями на художественность. Тем и интересен.

Несколько раз встретил фотографию спиральной лестницы из Ватикана, которая неизменно собирает кучу лайков и фавов (фав – фейворит, весит примерно в два раза больше лайка). Ее фотографируют все посетившие Ватикан причем с одного и того же ракурса. ОК. Нашел свою фотку из летней эпопеи (ракурс положенный) и разместил. Она сразу всех порвала и даже добралась до первой сотни за день. Конечно, есть люди, которые из топа не вылазят, но для меня это круто, из моих она оказалась самой мегапопулярной. Я считаю, что за полгода фото-изысканий, у меня таки было несколько удачных снимков, и некоторыми я даже горжусь. Но они обычно собирают с десяток лайков и с пяток фавов, а иногда и меньше. А тут абсолютно пошлый (в смысле, что ноль оригинальности) и насквозь вторичный снимок вызывает бурю восторгов. Правда а) я его в ЧБ перевел, что типа по определению более художественно и б) у меня людей на снимке нет, это его выгодно отличает от большинства аналогов. Ну чего придираться – сама по себе то фотка неплохая, поскольку композиция идеальная по дефолту.

Vatican

Решил повторить эксперимент, причем с максимальным усилением китчевой части. Вычислил одно здание в Москве, которое всегда снимают и выкладывают враги, набравшиеся смелости посетить нашу варварскую страну. А затем яростно его друг у друга лайкают. А у меня как раз завалялся снимок, сделанный в Рождество, буквально на ходу, под традиционными 200 граммами (плюс пиво), по дороге из Сливовицы в Последнюю рюмку. Взял его и постарался сделать максимально попсовым – ярким, насыщенным, резким и контрастным. Даже кроп сделал квадратным, чтобы все было строго по центру. В общем получился китч, как он есть. Кинул на 500px в десять вечера и стал ждать реакции. Да, да, да! Надо было с утра это сделать. У них писькомерка ежедневно обновляется, я мог и до первой десятки добраться. Но все равно неплохо вышло буквально за пару-тройку часов активной жизни. Порвал даже Ватиканскую лестницу.

Сижу в раздумьях. Читаешь тут что-то, стараешься, экспериментируешь, волнуешься. А оно вон как. Пора скорректировать свои представления о жизни и прекрасном. А может и вообще переключиться на котегов.


По катом мой лучший снимок всех времен

Saint Basil's Cathedral by O' Nikolaitsch (nikolaitsch)) on 500px.com

Метки:

Comments

( 84 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
walterghost
20 янв, 2012 16:46 (UTC)
Так вагина же. От того и лайкают :)
nikolaitsch
20 янв, 2012 17:36 (UTC)
кому вагина, кому семичлен
(без темы) - walterghost - 20 янв, 2012 18:45 (UTC) - Развернуть
m_petra
20 янв, 2012 16:47 (UTC)
а чему тут удивляться? Котеги тоже хорошо пойдут, если аудитория женская.
nikolaitsch
20 янв, 2012 17:27 (UTC)
Почему обязательно женская? Я вот тоже котегов очень уважаю.
(без темы) - m_petra - 20 янв, 2012 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 20 янв, 2012 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_petra - 20 янв, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 20 янв, 2012 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vl_shvedov - 20 янв, 2012 18:33 (UTC) - Развернуть
nailbombin
20 янв, 2012 16:56 (UTC)
отличная история, я считаю
nikolaitsch
20 янв, 2012 17:37 (UTC)
Да, реальную жизнь фантазиями все равно не переплюнуть
chele_sta
20 янв, 2012 17:06 (UTC)
Хороший ведь снимок! Чего ругаетесь... Снобизм, однако.
Что касается котиков, то и в них нет ничего плохого!
nikolaitsch
20 янв, 2012 17:28 (UTC)
Котики рулят!
Это здание красивое. Заслуга фотографа тут равна нулю
region111
20 янв, 2012 17:07 (UTC)
Никогда заранее не знаешь, что народу приглянется.
Мысль не новая, но актуальная. С другой стороны, является ли "народ" мерилом качества, свежести и оригинальности?
По моим наблюдениям - по уровню критики, как и по уровню понтов, всех на два корпуса обходит http://www.photo-wave.ru/
Хороших работ тоже немало.
nikolaitsch
20 янв, 2012 17:35 (UTC)
Я такой даже не знал. Но еще на один меня не хватит. К тому же я не верю, где только "наши" - враги таки несколько объективнее
vl_shvedov
20 янв, 2012 17:26 (UTC)
перед тем как залезть под кат вышел покурить и немного по брэйнстормил:-)от караула у мавзолея до вязов на триумфальной.
Но все равно адски ржал...
nikolaitsch
20 янв, 2012 17:29 (UTC)
Тока сейчас рассмотрел - я вроде еще и горизонт чутка завалил. Наверное поэтому некоторые снобы-пуристы прошли мимо.
takimobrazom
20 янв, 2012 17:37 (UTC)
Да... елка, волосы и паркет больше года назад были не так тривиальны.
ya_tasha
20 янв, 2012 18:08 (UTC)
ярковато , но красиво.
Пряничный домик. Мне правда нравится ялох...
ябы лестницу на стол в рамку не поставила , а Блаженного поставила бы ( на календаре).
Можете меня отфрендить, если вам за меня стыдно...
nikolaitsch
20 янв, 2012 18:18 (UTC)
Вы меня за кого тут принимаете? )
(без темы) - ya_tasha - 21 янв, 2012 06:48 (UTC) - Развернуть
nomorephoto
20 янв, 2012 18:37 (UTC)
Дык!

По приблизительным параметрам (квадратный кадр, чёткость, насыщенность) снято не менее чем на хассельблад и на fuji (забыл как её там) слайдовую 50 единиц. если ттх не читать.

Правда у фонарей характерное для цифры пятно пересвета
nikolaitsch
20 янв, 2012 18:44 (UTC)
А был бы трезвый, так еще бы прикрыл дырку на треть стопа и снизил ИСО - хассельблады вообще утерлись бы.
r9d
20 янв, 2012 19:00 (UTC)
Бггг
а что там надо делать что бы люди вообще узнали о существовании фото?

А то в начале 2000х у меня на фотосайте банальнейшие кадры с мыльницы собирали комменты, а потом попробовав вернуться туда спустя несколько лет я понял что мои "шЫдевры" с второго пятака никому не интересны :)

ps. Бухой, но понимаю что дело не в пятаках или мыльницах или даже скиле - а в том что деревья были выше и тогда мыльниц было меньше чем сейчас зеркалок, а еще интернет был меньше возможно в сотни раз.

На 500пх таки залезу поэкспериментировать и мой вопрос актуален)
nikolaitsch
20 янв, 2012 19:34 (UTC)
Там? Если фотки просто хорошие, то как и везде - комментировать чужие, френдить и пр. Если фотка "шедевр" типа описанной выше, то сама пробьется. Сперва попадет в общий поток, после нескольких голосов выбьется в upcoming, дальше положительная обратная связь включается. Я эти две никак не продвигал, чтобы чистоту эксперимента не портить.
С чего там "начать" в принципе из поста ясно ))
wonder1ng
20 янв, 2012 19:11 (UTC)
Ваша лестница шикарна!
nikolaitsch
20 янв, 2012 19:35 (UTC)
Она шикарна сама по себе безотносительно меня.
minepenne
20 янв, 2012 20:49 (UTC)
ну, ждем очередного порванного писькомера...котегами теперь..на фоне заката..
nikolaitsch
21 янв, 2012 06:53 (UTC)
Котики сцуко шустрые и стремительные. Вот чучело бы где раздобыть и носить с собой вечерами.
(без темы) - minepenne - 21 янв, 2012 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_tasha - 21 янв, 2012 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 янв, 2012 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_tasha - 21 янв, 2012 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 янв, 2012 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_tasha - 21 янв, 2012 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 янв, 2012 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 янв, 2012 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_tasha - 21 янв, 2012 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 янв, 2012 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nailbombin - 21 янв, 2012 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_tasha - 21 янв, 2012 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolaitsch - 21 янв, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_tasha - 21 янв, 2012 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nailbombin - 22 янв, 2012 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_tasha - 22 янв, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nailbombin - 22 янв, 2012 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nailbombin - 22 янв, 2012 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nailbombin - 22 янв, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_tasha - 22 янв, 2012 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nailbombin - 22 янв, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nailbombin - 21 янв, 2012 13:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
21 янв, 2012 06:55 (UTC)
Вот Saturation наоборот чутка убавил.
Баланс надо искать между собой и другими. Снимать "в стол" тоже не выход.
(без темы) - ya_tasha - 21 янв, 2012 07:13 (UTC) - Развернуть
j_gashek
21 янв, 2012 06:51 (UTC)
Разрешите стащить Ваш лучший снимок
nikolaitsch
21 янв, 2012 06:56 (UTC)
Да на здоровье. Можно даже копирайт не указывать.
(без темы) - j_gashek - 21 янв, 2012 08:06 (UTC) - Развернуть
r0cken
21 янв, 2012 10:58 (UTC)
Чиорт. Где же ваши рекомендации раньше были... А то я несколько фоток выложила (наглый пиар) - практически ноль реакции. Пара лайков - на самые цветастые. :-/
Буду знать секреты популярности!
nikolaitsch
21 янв, 2012 12:39 (UTC)
ну того. надо бродить по чужим и оставлять комменты, штоб заметили
(без темы) - r0cken - 21 янв, 2012 13:19 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 84 комментария — Оставить комментарий )