?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музобзор-2

Scorpions - Sting In The Tail (2010)

Весной-летом эта любимая и, не побоюсь такого слова, культовая нашим народом группа проехалась с прощальным туром, который я промазал по причине Италии. А незадолго до дальней дороги и казенных домов они выпустили сей диск, который, на мой скромной взгляд, оказался на редкость удачным. Т.е. практически в тройке и ниипет.
В первые же секунды тебя встречают мощные рифы Руди Шенкера в “Raised on Rock” и знакомый вой Клауса Майна. Настолько мощный, как будто на дворе не второе десятилетие 21 века, а конец 70-ых. Как будто не было последних 44 лет, кучи альбомов и тысяч выступлений. Старые кони ведут борозду ровно и мощно, пашут глубоко. Let's Rock!, No Limit, Rock Zone, Spirit of Rock, Slave Me, Sting In The Tail, The Best Is Yet To Come, Turn You On – полноценные забойные хиты. Без скидок на что-либо, без извинений за и принятия во внимание. Настоящий эталонный хард-рок, какой нынче редкость. Ребята, если они действительно завершили карьеру, сделали это красиво, практически на пике формы. Заставив, с одной стороны гордиться ими, с другой, реально пожалеть, что вот и все.
Пять

Stratovarius - Elysium (2011) 

Второй после ссоры и ухода из группы отца-основателя Тимо Толкки. Мощный изысканный пауэр, где положенный шустряки разбавлены обязательными медляками. Вроде все как всегда, то же небо, опять голубое, а не цепляет. Стратовариусы хотя и стояли у истоков европейского пауэра за два три лет практически не изменились и потому просто перестали как-либо выделяться и чем-либо отличаться от многих своих однокашников и даже последователей. Им всегда, даже на самых лучших дисках, чего-то чуть-чуть не хватало. Изобретательности, наглости, мощи, куража. В результате горячие финские парни среди меня всегда проигрывали своим немецким коллегам из Хеллоуина и Гамма Рэй. А в Elysium они как будто отсканировали один из своих прежних релизов и по новой распечатали с соответствующей потерей качества.
Ну в общем, хардкорные фанаты, допускаю, вполне будут довольно, остальным лучше воздержаться.
Три


Joe Bonamassa - Dust Bowl (2011)

Каждый год по альбому – это серьезно. Причем по сольному, не считая участия в разных левых проектах (о чем ниже). И не проходному, а по полноценному, выношенному и выстраданному. Джо пашет, что твой Папа Карло, чем вызывает просто огромное уважение и подтверждает свое звание лучшего блюз-рок гитариста 21 века.
На Dust Bowl Бонамасса продолжил свои постоянные, но аккуратные, и потому не очень заметные эксперименты. В этот раз качнувшись в сторону кантри, но при том не изменив ни грамма своему стилю, который становится все более очевиден и уникален.
На фоне того, что творится нынче в большинстве остальных жанров, спасибо тебе, господи, за блюз и блюз-рок в целом, и за Джо в частности. Только тем и спасаемся.
Четыре с плюсом

Black Country Communion - Black Country Communion (2010) & Black Country Communion 2 (2011)

 
Периодически собирается группа, которая объявляется супер-группой, т.е. все (или большинство) ее членов были звездами уже до того как. Это может как временная шабашка (наш случай), так и полноценная работа с девяти до шести. Бонусы создания супергруппы очевидны – объединение аудиторий, минимальная необходимость раскрутки. Опасности менее очевидны, и потому они как грабли постоянно бьют по голове участников, продюсеров и нас, слушателей. Во-первых, суперзвезы часто уже давно исписались и не способны сделать ничего нового и интересного, ни по отдельности, ни вместе. Не происходит химии и синергии, не проскакивает искра. Скорее наоборот, как в случае с покойным Дио и Тони Айомми или прошлогодними Them Crooked Vultures. Во-вторых, какой дурак отдаст новые удачные песни в общий котел, в котором его ложка лишь одна из многих. Это, как мне кажется, и случилось с Black Country Communion. Ведь какие люди подобрались! Ну Дерек Шериниан – ладно, бох с ним. А Джейсон Бонэм – сын того самого Бонэма, т.е. минимум половина генов и хромосом в нем гениальные. Гленн Хьюз до сих пор обладает одним из лучших голосов в харде. А о Джо Бонамассе я только что высказался. Могло получиться бинарное оружие, которые бы Ка-а-а-ак-к! А не вышло. Первый альбом еще туда сюда, а второй уже и ни туда, и ни оттуда. А вы, друзья, как ни садитесь, а лучше признайте, что была в истории ровно одна реальная супер супергруппа. И называлась она Трэвеллинг Уилберис, и никогда ее не переплюнуть и даже доплюнуть, и лучше в ее стороны вообще не плевать. А то Ка-а-а-ак-к!
Две слабые троечки

Whitesnake – Forevermore (2011)

Дэвид «Белый змей» Кавердейл тоже выпустил альбом и тоже приехал в Россию почти одновременно со Скорпами. И его я аналогично промазал по той же причине. Утешение ровно одно – он пока карьеру завершать не собирается, а значит, шанс услышать его вживую есть. И еще одна схожесть со Скорпами - Forevermore лучший альбом Вайтснейков за много последних лет. Dogs In The Street, Easier Said Than Done, I Need You, Love And Treat Me Right, One Of These Days, Steal Your Heart Away – прочно заняли место в моей коллекций, а шесть хитов для одного альбома – это очень, очень много. Про голосину Кавердейловскую даже говорить отдельно не буду – не сдается мужик, орет как потерпевший.
Пять

Hugh Laurie - Let Them Talk (2011)

Ну вот и добрались до зрячего Хью.
Музыка в карьере Лори всегда занимала значительную роль. В «Дживсе и Вустере» он нарочито фальшиво, но от того не менее обаятельно, распевал бигбэндовые хиты. В Fry & Laurie пел много и постоянно, создав (пусть и только на уровне текстов) несколько шедевров. И даже в «Хаусе» пару раз отметился слегонца. Без «Хауса» и его успеха конечно никто никогда не пустил бы Хью в настоящую студию для записи настоящего альбома, тем паче блюзового.
А Let Them Talk – это блюз. Чистый, как слеза нью-орлеанского самогонщика. Но только по материалу. Древние, почти былинные Baby, Please Make a Change, Battle of Jericho, You Don't Know My Mind и конечно St. James Infirmary, открывающая все это безобразие длиннющим, но прекрасным проигрышем на рояле в исполнении юбиляра.
Здесь достоинства кончаются и начинаются недостатки. Песни, написанные американскими неграми, в исполнении белого англичанина звучат несколько неискренне. Да не простого кокни какого, а у которого на лбу семь лет музыкальной школы нарисованы. Который, как мне кажется, не играет блюз, а играет В блюз. Ну не может он полностью все это через себя пропустить, хотя очень старается. Местами выглядит как будто Берти Вустер получил из далекой Америки очередную партию нот и теперь развлекается на ужас Дживса. Плюс блюзы подобраны классические, а они вообще не для неподготовленного слушателя. С другой стороны записано это все обятаельное безобразие на высочайшем уровне – инструментов и времени не жалели.
Четыре

Метки:

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
avr_mag
11 сент, 2011 18:27 (UTC)
А я тебе, Николаич, давно про этот альбом Скорпов говорил!
Классный альбом.
Я слушал в плэйере только его наверно дней 10 подряд.
Рад, что тебе он тоже понравился.
avr_mag
11 сент, 2011 18:31 (UTC)
Про последние альбомы Джо Бонамассы и Вайтснэйка не знал.
Спасибо за информацию.
Щас буду рыть в инете.
avr_mag
11 сент, 2011 18:35 (UTC)
В конце 2010 года было много разговоров, что KISS вроде бы должны были выпустить в марте 2011 года новый альбом. Но что-то не видать его.
Ты не в курсе? C Полом Стэнли на эту тему не беседовал?
nikolaitsch
11 сент, 2011 18:37 (UTC)
А я Киссов не люблю и не слушаю почти.
avr_mag
11 сент, 2011 18:47 (UTC)
Да я их тоже не очень-то люблю.
Из всей кучи их нудных альбомов сделал себе сборник на 15 вещей и слушаю его. Изредка. А все остальное пошло в корзину.
Но интереса к ним окончательно не потерял.
Шоумены они классные.
Есть у меня пара концертных видеодисков.
Смотрю иногда с удовольствием.
И даже их нудные вещи в концертном исполнении звучат (и выглядят) вполне прилично.
Все ж таки они крутые парни.
Как ни крути, общий тираж их альбомов более 150 миллионов.
Это только официальных копий.
Мало у кого из старых тяжелых групп столько.
Может только у Скорпов, но я точно не знаю.
avr_mag
11 сент, 2011 19:18 (UTC)
Спасибо за ссылку.
Посмотрел.
Странно, там у Киссов указано только 100 миллионов копий.
А в той же википедии в статье про Кисс говорится про 150 миллионов.
Может это вместе с аудио-кассетами и DVD?
Но 100 миллионов тоже много.
Пытаюсь представить себе стопку в 100 миллионов дисков и не могу!
maxymov
11 сент, 2011 18:54 (UTC)
На удивление, в Питере, Ковердейл отбабахал при полупустом зале. Часовой разогрев, по настройкам звука звучал убедительнее самого Уайтснейка. Но это придирки, был рад несказанно. И на сцене Ковердейлу с собратьями, пока и голоса и умения, заводить зал хватает.
nikolaitsch
11 сент, 2011 19:02 (UTC)
А вот так. Потому что это элитарное искусство.
(Анонимно)
12 сент, 2011 03:58 (UTC)
музыка - фигня
Но Вустер он, конечно, всё-равно Берти.
Поправь опечаточку и кепочку ;-)
( 10 комментариев — Оставить комментарий )