?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже неделю интернет гудит по поводу драки и удара, нанесенного Расулом Мирзаевым.
Прав-виноват, русский-нерусский, Манежка, залог-под стражей. В отличие от нескольких предыдущих ситуаций, где я, пусть внутри себя и молча, был на стороне «своих», здесь все не так однозначно, хотя первая реакция была – закипание говна. Ночной клуб, глубокая ночь. Накат, девушка, ссора. В принципе, все как обычно. Слово за слово, хуем по столу. Сильно сомневаюсь, что пострадавший вел себя исключительно вежливо и корректно. Вполне мог что-то и ляпнуть из серии «я вам в отцы гожусь». Далее удар и труп. Без трупа - обычная ситуация, которых происходит ежедневно, как говна за баней. Ну и еще два параметра – титул и национальность Мирзаева.

Комментаторы в разных местах конечно доставляют, особенно те эльфы, которые рассуждают про спортивный режим, разрешение любых конфликтов словами и особые опасность и ответственность спортсменов единоборцев. Сподвижники, все разговоры про «применение навыков боевых искусств в жизни - это все равно что применение холодного оружия», они - в пользу бедных. Никто, я повторю, никто и никогда не начинает заниматься боевыми искусствами только и исключительно ради спортивной карьеры. Все пацаны, идущие в секции, в первую очередь идут туда, чтобы в состоянии за себя постоять. Потом кто-то из них (подавляющее меньшинство) делает карьеру, остальные применяют навыки в обычной жизни, либо живут в готовности их применить. Ситуации применения тоже разные – от прямой и явной угрозы здоровью и жизни до реакции на обидное слово. И об этом нехудо бы всегда помнить. За одно и то же в одной ситуации можно получить «сам дурак», а в другой – в табло.

Далее. В описываемой ситуации разница между чемпионом мира по самбо и просто талантливым уличником, не очень значительна. Более того, 65-килограмовый чемпион мира имеет очень бледные шансы против 90-килограммового перворазрядника, скажем, по боксу. А если второй опять же имеет уличный опыт, то и никаких. Поэтому ударил Расул первый, сильно и точно, в голову. А как иначе? Если оппонент почти в полтора раза крупнее, судя по виду - качок, тут с друзьями, то не пощечину ему же давать. Читал даже предложения, что он должен был «провести болевой». Ага, на улице в партер переходить – это такой изощренный способ самоубийства.

Правда, не очень понятно, почему все решили, что Расул весит 65 кило. Он в этой категории выступает, т.е. весит 65 за два дня до боя. В день боя он уже весит больше, в обычной жизни, мне думается, скорее к 70-ти или еще больше, но разница в габаритах все равно значительная.
Я не говорю, что произошедшее хорошо и правильно, оно просто вот так есть и всегда было. И дело не в характере горячего южного парня, и не в развале всего и вся, не в коррупции и не в Кавказе. И не миксфайте, и не в чемпионстве. Я вам могу рассказать кучу историй, практически абсолютно аналогичных, в которых участвовали только русские, причем вообще не спортсмены, которые происходили и при СССР и позже, но в результате которых точно так же образовывались трупы. Для москвичей, живущих в интернете, это может быть вновье и дикость, но вообще-то вся страна так всегда и жила. И русский засовывал в морду русскому по любому поводу, а то и без всякого, всегда, легко и непринужденно.

Там где я провел детство и молодость, один труп раз в несколько лет образовывался постоянно. Опять же я не говорю, что это правильно или даже нормально, это просто было. Ну принято было постоянно драться. В школе, на дискотеке, по выходным, в чужом районе, чисто для развлечения «помахаться». Иногда с применением подручных средств. Причем 80-ые - это уже спокойные были времена, нравы смягчились, а что у нас творилось в 70-ые… Там и стенка на стенку было абсолютно нормально. Участвовали от старших классов до отцов семейств. А количество редко-редко да и перейдет в "качество".

Например, как-то в нашем Городке человек шесть приезжих строителей-шабашников выпили и решили покуражиться. Показать себя – какие они самые крутые. Шли по центральной улице, накидали одному, второму. Потом видят – из магазина идут два пацана 16-ти и 17-ти лет с авоськами. Пацаны крепкие, но роста, скажем так, среднего если не меньше. А тут строители, всю жизнь кирпичи клали, здоровые реально. Решили пацанам навесить. Вся драка длилась меньше двух минут. Пацаны – немного самбо, немного железа. Плюс самостоятельное изучение рукопашки, плюс опыт. Именно уличный. В общем шесть человек горизонтально, один из которых точно так же головой о бордюр, в результате труп. Дело, следствие, вердикт – самооборона. Понятно, что шесть против двоих, пьяные против несовершеннолетних. Хорошо, интернета не было.

В общем весь хай поднялся из-за а) национальности участников – строка уж сильно в лыко легла и б) уверенности, что «свои» его опять отмажут. Причем поскольку почти никто из обсуждающих не знаком с УК и с практикой применения – сколько за такое обычно дают, как квалифицируют, то чуть ли не любое решение кроме высшей меры многими будет воспринято как «отмазали». И власть уже заранее ссыт. Что случится новая Манежка. Не случится.

Расул этот не шел с друзьями по набережной с криками «Бей русских», не приезжал «поговорить» в чужую деревню, не добивал лежащего. Не забирал его рюкзак, не стрелял несколько раз в голову из травматики, не ударился в бега после того как. В общем, это чистая и абсолютная бытовуха. Единственно что ее отличает от тысяч таких же, это труп. Ну и земляки действительно будут пытаться отмазать или с учетом резонанса максимально смягчить. А если бы он был русский, а папа был бы у него большой человек в каком-нибудь Едре, или нефтяной кампании, или, не приведи бог, министр? Не попытались бы? Я думаю, мы бы уже вчера услышали, что пострадавший бился головой об его руки, а потом об асфальт до потери сознания. И дело бы завели против и виновным объявили именно Ивана.

В общем я не берусь судить, насколько велика вина, хотя понятно, что она есть, и какое там наказание положено. Пускай суд разбирается. А хочу сказать следующие: Люди! Не хамите другим, особенно незнакомым, особенно в местах повышенной опасности, к каковым относятся ночные клубы. Если же ситуация явно накаляется, не щелкайте клювом – внимательно следите за собеседником (руки, ноги, плечи). Занимайтесь спортом. 2-3 года простого посещения секции бокса или самбо могут вам в будущем сэкономить массу здоровья. А главное - будьте вежливы!

ЗЫ. Сам я из "большого спорта" давно ушел. По ночам сплю, на конфликты не нарываюсь. Да и в юности был довольно мирным – обычно отделывался разбитыми очками, сотрясение головы получил всего раз. Или два? Не помню…

ЗЫЫ. Зачем все это написал, сам толком не знаю. Зацепило просто. Огромная просьба – в комменты мне тут лозунги любого вида не кидать.

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
ventall
26 авг, 2011 15:42 (UTC)
Николаич, ты прав в каждом слове. Я вторую неделю бьюсь башкой об резиновые головы эльфов, как ты правильно их назвал. "Ах, Кавказ! Ах, боец!". Они бойцов не видели.

Ровно дышим, я на dirty пару дней назад писал:

"Ребята, нас опять разводят на национальную тему. Я к кавказцам отношусь отлично. Когда я на Кавказе, в горах.

Это простые люди, желающие получить денег от москвича на жизнь, но за эти деньги оказывающие необходимые услуги — проводника, носильщика, добытчика барана на день рождения и т.п.

Оба конфликтовавших мужчины оказались в щекотливом положении. Представитель русской золотой молодёжи был уверен, что ему всё можно. Представитель горцев решил, что так нельзя, но теперь и ему тоже кое–что можно. Итог: один в гробу, другой — в тюрьме.

Бодался телёнок с дубом, как говорится. Я никого не оправдываю и не обвиняю. Идиоты — оба.

Да, кавказцы шумные, непонятные, неприятные. Но у них обострённое чувство справедливости, и это надо учитывать малышам из папиных поршей. Прошу не путать простых кавказцев с верхушкой, которая нагло присваивает деньги, нагло выделяемые им Путиным и его шаечкой.

Если бы я, русский спортсмен, треснул кому–нибудь в ухо и нечаянно убил человека, я бы всю жизнь каялся, но про меня бы не писали СМИ. Потому что русские убивают друг друга ежедневно, самыми разнообразными способами, и это уже для СМИ не очень интересно.

А вот национальная рознь приносит нехилые деньги, что и доказано первой, второй и нынешней чечнёй. Не ведитесь. Во все времена мужчины погибали в драках и войнах. Только драка начинается на улице, а война — в Кремле.

Убийца Расул понесёт наказание. Но и хватит разжигать национализм по бытовухе".
nikolaitsch
26 авг, 2011 16:02 (UTC)
Да тут помимо национальности еще. Он же чемпион мира, а значит как ни крути - это реально новость.
Валуев вон какого-то охранника легонько толкнул, месяцы это со всех сторон обжевывали.
ventall
26 авг, 2011 16:10 (UTC)
Я не могу судить о правоте обоих, я не суд присяжных, и не свидетель.

Но и меня иногда хамство провоцировало на мордобитие. Остаётся единственным способом поставить на место обидчика своей женщины. По пустякам не машем, крыше я на месте объяснил (к чести сказать, они подорвались).

И, поскольку я не дагестанец, чемпион мира, заявлений не было. Тут, ты абсолютно прав, ещё одна попытка канализировать социальную напряжённость, т.е., слить её на кавказцев. Идиоты.
ventall
26 авг, 2011 15:52 (UTC)
Если сочтёшь за лозунг - удаляй предыдущий.

Главное - уважение. На улице ли, в транспорте, да где угодно.

Вот у меня есть друг, метр шестьдесят, в весе пера. Гуляли с другим - худой, в очках, с гитарой. Челябинск.

Ну как не до..аться до очкарика и хрупкого спутника? Пять человек гопоты.
Их умоляли: "не позорьтесь, это же гость города!"

Один замахнулся, тут же вверх тормашками, и "ой, больно". Второй пытался подойти, рукав пуховика оторван махом двумя пальцами, для острастки. Извинились и унесли раненого.
10 лет специфического спорта, чо. Рост и вес не играют роли. Только уважение.
nikolaitsch
26 авг, 2011 16:00 (UTC)
Да нормально все.
ventall
26 авг, 2011 16:10 (UTC)
Ровно, как у нас говорили.
tundrietta
26 авг, 2011 16:40 (UTC)
ага , вот бы народ вывезти на машине времени на танцплощадку за ДК Химиков.
там мальчики не дрались, почти что , вполне хватало девочек.
просто кабздец как бились, с кем - другие раёны не приезжали, а вот глупые практикантки. в гости компании приехавшие.
очень смешно. меня не узнали, когда я на каникулы с институтскими подружками приехала, тоже хотели бить в лицо. когда заговорила , смеялись от души, говорят "прикинь, а мы уже думаем, ну что вот опять камикадзе на наши танце принесло? придётся жизни учить!"
очень такие добрые девочки. сейчас в Одноклассниках семейные фотки вывешивают ))
nikolaitsch
26 авг, 2011 16:54 (UTC)
Мне тоже раздали в ДК Химиков (хотя думается, мы о разных городах говорим) просто за то, что мы туда вообще появились - сходили на концерт.
tundrietta
26 авг, 2011 17:37 (UTC)
мой - на "стройке" славного города Бийска,
да- да я знаю, что мы почти что земляки )
nikolaitsch
26 авг, 2011 18:06 (UTC)
Ы. У меня жена жила рядом с вашим ДК Котельщиков. Судя по ее словам - это был хороший райен, а ваш плохой )
tundrietta
26 авг, 2011 18:33 (UTC)
О!- привет односельчанке!
да, мне кажется, хрен редьки не особо слаще ))
мучительно восстанавливаю в памяти "нюансы" про ДК котельщиков
и позвонить ночью за уточнениями не получается - ((

как-то вполне себе жили, даже не тужили.
надо сказать, меня, в некоторых кругах, считали плотной чудачкой.
они просто не понимали что же такое говорит, какими-то странными словами изъясняется? ой, капец )
real_sherhan
26 авг, 2011 20:49 (UTC)
мне особенно понравилось место, что в 80-х было уже не так, как в 70-х. Я тоже придерживаюсь малопопулярной точки зрения, что раньше было опаснее. Помягчал народ? Акценты сместились, конечно.
nikolaitsch
26 авг, 2011 20:57 (UTC)
Не сказал бы что опаснее. Дрались много, да. Но лежачего не запинывали (обычно). Отмороженности было поменьше. Не таскали с собой стволы и другое разное. Ну и милиция работала несколько более эффективно, о чем как правило помнили.
Но опять же мне сложно судить - я и постарше стал, и переехал в Москву.
lemon_crash
27 авг, 2011 07:27 (UTC)
Хорошо сказано. полностью +1.
piligrimmy
27 авг, 2011 09:37 (UTC)
Хотелось бы еще добавить.Человек, потерявший сознание от удара, падает абсолютно расслабленно, мешком, очень часто вперед, и, как не парадоксально, при падении не травмируется. А вот как раз от толчков, полутолчков или полуударов люди отлетают и падают. Так что возможно, удар Расула был не особо и акцентированным.
nikolaitsch
27 авг, 2011 12:05 (UTC)
Не травмируются, не травмируются, а потом раз и. Я об том и говорю.
тут видео посмотрел. Качество крайне фиговое - ничего током не видно. Расул ударил с левой (я не знаю, левша он или правша). Из-за разницы роста немного снизу, но без диких размахов в прыжков а-ля Джо Фрейзер - коротко и очень точно. Иван начал падать спустя долю секунды. Т.е. скорее всего удар в бороду, при том крайне удачный - нокаут. Слабая челюсть и очень неудачное падение. Ну и понятно ноль реакции и готовности. Когда называешь другого человека придурком, надо если и не руки поднимать к подбородку, то хотя бы уже находиться на нерве в полной готовности к нехорошему.
(Удалённый комментарий)
nikolaitsch
28 авг, 2011 06:18 (UTC)
Я и говорю, что нац вопрос тут не при чем
Про "уйти". Вот головой понимаешь, что правильно. А потом начинаешь вспоминать из-за какой херни сам в разборки лез.
kaeronth
28 авг, 2011 15:50 (UTC)
Поддержу. За хамство надо бить по морде. В данном случае нацвопрос притянут за уши.
ljournalist_bot
6 сент, 2011 10:38 (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
chele_sta
6 сент, 2011 10:41 (UTC)
Пришла по ссылке из сообщества журналистов.
Нравится, как Вы пишете: как содержание, так и стиль, "легко и непринуждённо". :)
Браво!
nikolaitsch
6 сент, 2011 10:46 (UTC)
Спасибо. Хотя на самом деле я довольно нелюдимый и злобный.
Кто-то меня туда второй день вставляет. Причем старые посты.
chele_sta
6 сент, 2011 10:49 (UTC)
Вот и славно.
Нехай будет "нелюдимый и злобный" для разнообразия: душек и милашек и так полно. :)
( 22 комментария — Оставить комментарий )