?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно кинематограф не обозревал. Они без моего пригляда вновь начали распускаться – фигню снимать, Оскары раздавать кому попало. Наверстываю. Буду суров, но справедлив.

Железная хватка (True Grit)
Про фильму писано-переписано, потому создавать новый информационный шум смысла не вижу. Фильм очень хороший, крепкий, но не гениальный. Не Лебовский и не Старики.
Маленькую, но крайне упорную девочку из Арканзаса занесло жизненным ураганом на индейскую резервацию. Там она встречает похабника и пьяницу Страшилу, а также болтливого и понтоватого Трусливого Льва из Техаса. Вместе они идут по бездорожью из желтого кирпича, чтобы найти Великого и Ужасного волшебника Чейни и убить его нафиг.
Фильм не чисто коэновский, так как не их оригинальный сценарий, но очень характерные шуточки разбросаны тут и там – пинание под жопу индейских детей, дикий лесной стоматолог, сцена повешения – радуют от души. Бриджес снова подтвердил высочайший класс, а девочка так и просто супер. Я бы ей Оскара на раз выдал. А вот сама «Хватка» на лучший фильм вряд ли наработала. «Социальная сеть» покруче будет, но это я еще «Короля» не смотрел. Так что с проклятьями повременю.
Смотреть обязательно

Лемми (Lemmy)
Документальный фильм о лидере и основателе Моторхед, отчиме тяжелого металла и самом громком в мире рокере Лемми Килмайстере. Фанатом группы ни в коем случае не являюсь, но вот такие простые и незамысловатые жизнеописания крепких стариканов очень уважаю и смотрю с удовольствием. Лемми, судя по фильму, святой человек. Просто святой. Несмотря на бурные молодость и зрелость, не прекращающееся по сей день курение, пьянство и употребление отдельных наркотиков. При том почти полное отсутствие понтов, скромность и доброта.
Смотреть нужно

Брестская крепость
Как раз тот случай, который я как-то описывал, обвиняя других. Фильм хороший, потому что полезный. Он не обсирает наших солдат и страну, а просто рассказывает историю обороны крепости. Спокойно, достоверно и без лишнего пафоса. С человеческой точки зрения очень здорово. С кинематографической не все так просто. Чистое имхо, но сценарий (как история) слабоват. Очень хорошее начало, но потом сюжет провисает. Он скачет между несколькими группами защитников и пацаном, ни на ком не задерживаясь, не позволяя ни толком узнать, ни полюбить героев. Актеры тоже хорошие, но каждому уделяется минимум времени и не дается шанса развернуться. Не знаю в общем.
Смотреть можно

Край
А вот это полное говно. Понятно, что фильм снимался не для нас, а для заграничных фестивалей, но тогда зачем было его в прокат выпускать? Кто все эти люди? И люди ли это? Тут не то что правды характеров и поступков, а даже правдоподобия нету. Ну не ведут себя люди в жизни так. И не разговаривают. Дурилки картонные шастают в кадре, пучат глаза, устраивают истерики. Вот этот режиссер Учитель – он вообще реальных живых людей видел? Не у себя в голове, а в реальности? Жопа какая-то.
Не смотреть!

Мегамозг (Megamind)
Симпатичный мультфильм, но ничего особенного. К тому же, чтобы понять значительную часть шуток, надо быть в курсе комиксовой культуры.
Смотреть можно

Боец (Fighter)
Типа по мотивам жизни замечательного человека (ЖЗЧ) Микки Уорда. Микки знаменит прежде всего своей полной отморозкой, что для белых боксеров не очень характерно – более присуще латиносам. Данная черта Микки особенно ярко проявилась в его классической трилогии против покойного Артуро Гатти, когда после двух из трех боев оба контрагента оказывались в больнице. Оба отморозка, наплевав на защиту, лезли в дикую рубку, роняя друг друга на настил. Как сказал после одного из боев Гатти: «Мне всегда было интересно: как это драться с самим собой? Теперь я знаю».
Ничего этого в фильме понятно нет. Там рассказывается, как Микки провел несколько лет перерыва от большого спорта и его возвращении на ринг. Рассказывается о его семье, которая даже из самых лучших побуждений может тащить тебя назад на дно, не давая набрать глоток воздуха. О старшем сводном брате, который с детства был твоим кумиром, но давно сторчался, и тоже больше мешает чем помогает. В общем, такая тяжелая семейно-производственная драма. Естественно, что в жизни все было не так. Старший полубрат (в исполнении теперь оскароносного Кристиана Бейла) на самом деле не тянул назад, а толкал вперед. Именно он уговорил Мики вернуться на ринг. Злобные полицаи не ломали Уорду руку – он ее сам повредил об головы соперников. Заб Джуда из повествования выпал даже на уровне упоминания. Ну и еще по мелочам.
Фильм смотреть можно. Бои Микки Уорда смотреть нужно. Бои с Гати смотреть обязательно.

Внутренне дело (Inside Job)
Inside Job означает преступление, как правило кражу или ограбление, в котором участвовал или даже организовал кто-то «изнутри». Пересказывать сюжет смысла нет. Фильм - о происхождении кризиса и борьбе с ним. Большинство фактов давно известны, но есть и кое-что новое.

Мне особенно понравилась схема с CDO. Это когда брались кредиты все кучей: ипотека, автокредиты, долги по картам и пр., затем их упаковывали траншами, покупали им самый высокий инвестиционный рейтинг (АА или ААА), несмотря на большую долю субпрайма, а затем продавали. Чтобы якобы «защитить» инвесторов-покупателей, CDO страховали. Вот тут наступает интересный момент. Застраховать CDO как производный инструмент, не попадающий под регулирование, мог не только владелец, но и кто угодно. Это типа как вот я застраховал квартиру от пожара или другого несчастного случая. Но есть еще 49 человек (я о них даже могу не знать), которые также застраховали мою квартиру. Всей кучей мы ежеквартально платим страховой, и она счастлива, получая в 50 раз больше платежей, чем по идее должна бы. Но если квартира сгорит, выплатить она обязана будет не одному мне, а еще 49 «инвесторам». В общем, по сути, получается казино, где игроки ставят на наступление страхового случая. Но некоторые игроки обладают большей информацией чем другие, потому что ставят на возможность дефолта по бумагам, которые сами и приготовили. Они поощряли выдачу плохих кредитов, обладают по ним наиболее полной информацией, а потому ставки делают далеко не втемную. Речь, как понятно, идет об инвестиционных банках.

Когда они (и в первую голову Голдман Сакс) поняли, что скоро трындец – начали активно покупать страховки. Когда настраховали на столько десятков миллиардов, что возникла вероятность, что стразовая компания (AIG) не сможет все это выплатить, застраховали страховку в другой страховой. И стали ждать кризиса. Когда жахнуло, первые транши от правительства пошли именно АИГ, которой буквально выкрутили руки, чтобы та расплатились в полном объеме (100 центов на доллар) с теми, кому должна. А кому она был должна? Инвестиционным банкам. Из полутораста миллиардов 14 сразу и напрямую ушли в Голдман. Красиво.

Леманн Бразерс, по ходу, специально были выбраны на заклание. Говорят, можно было его спасти и тогда бы не так резко все повалилось. Так в том и смысл был, чтобы резко. Мгновенно по всему миру началась паника. Ребята из правительства (в большинстве выходцы из Голдмана во главе с Полсоном) сразу стали нагнетать – видите, один только Леманн навернулся, и уже капец. А если ВСЕ навернутся? Тут без вопросов сразу одобрили 700 миллиардов помощи, и вопросов сильно никто не задавал, куда и зачем пошли деньги. Кстати – до сих пор через суды пытаются выяснить. Поэтому Голдман Сакс, Мерил Линч и прочие вышли из кризиса крепкие и бодрые. Индивидуальные товарищи из навернувшихся фирм тоже получили парашюты в сотни миллионов.
В принципе фильм довольно обычный, ничего радикально нового нет. Немного факты передергивают, из интервью вырезают короткие подходящие по сюжету куски – как обычно. Если бы в конце и любимого Обаму не пнули. Его администрация не так резко борется с невидимой рукой рынка, как собиралась и обещала. Точнее – фактически совсем не борется. А как бороться, если финансовый блок администрации состоит из давно знакомых лиц опять же из Голдмана.

Оскара дали понятно почему. Ну да «Выход через сувенирную лавку» - это новаторский арт-проект, умный и все такое. Но Оскар означает дополнительный прокат, продажи и просмотры. Видимо пацаны из Голливуда не очень любят пацанов с Уолл-стрит, потому и Оскар.
Смотреть нужно

Метки:

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
mmm_sss
22 мар, 2011 20:50 (UTC)
"Край" это такой комикс просто - противостояние (предстояние?) паровозов
nikolaitsch
23 мар, 2011 07:58 (UTC)
Ага. Есть такой японский мультик про гонки на паровозах. Видимо Край - его римейк
( 2 комментария — Оставить комментарий )